Льготы по транспортному налогу в Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2539-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колдина Ивана Федоровича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Саратовской области "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Ф. Колдин оспаривает конституционность статьи 1 Закона Саратовской области от 25 ноября 2011 года N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колдина Ивана Федоровича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Саратовской области "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Ф. Колдин оспаривает конституционность статьи 1 Закона Саратовской области от 25 ноября 2011 года N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспаривал конституционность ст. 1 закона Саратовской области от 25.11.2011 N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с., что приводит к возложению на налогоплательщика, который является инвалидом II группы и собственником автомобиля с мощностью двигателя 174 л.с., чрезмерной налоговой нагрузки. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ, ссылаясь на собственные правовые позиции, содержащиеся в Постановлениях от 21.03.1997 N 5-П, от 28.03.2000 N 5-П и от 02.12.2013 N 26-П, Определении от 05.07.2001 N 162-О, указал, что льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспаривал конституционность ст. 1 закона Саратовской области от 25.11.2011 N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан налоговая льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с., что приводит к возложению на налогоплательщика, который является инвалидом II группы и собственником автомобиля с мощностью двигателя 174 л.с., чрезмерной налоговой нагрузки. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ, ссылаясь на собственные правовые позиции, содержащиеся в Постановлениях от 21.03.1997 N 5-П, от 28.03.2000 N 5-П и от 02.12.2013 N 26-П, Определении от 05.07.2001 N 162-О, указал, что льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
Вопрос: Об уплате многодетным родителем (усыновителем) транспортного налога в отношении автобуса в Саратовской области.
(Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-2-21/4146@)Вами в налоговые органы подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу в отношении транспортного средства ГАЗ2217. К заявлению представлена копия удостоверения многодетной семьи, согласно которому в составе многодетной семьи находятся трое детей.
(Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-2-21/4146@)Вами в налоговые органы подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу в отношении транспортного средства ГАЗ2217. К заявлению представлена копия удостоверения многодетной семьи, согласно которому в составе многодетной семьи находятся трое детей.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 2)Оспариваемая ст. 1 Закона Саратовской области от 25.11.2011 N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л. с., не нарушает конституционных прав заявителя в указанном им аспекте (как возлагающая на граждан чрезмерную налоговую нагрузку)
("Налоговый вестник", 2017, N 2)Оспариваемая ст. 1 Закона Саратовской области от 25.11.2011 N 164-ЗСО "О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", согласно которой для отдельных категорий граждан льгота по транспортному налогу ограничена мощностью двигателя транспортного средства до 150 л. с., не нарушает конституционных прав заявителя в указанном им аспекте (как возлагающая на граждан чрезмерную налоговую нагрузку)
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Вопрос: Какие льготы по налогам и взносам может получить КИК, зарегистрированная в САР Калининградской области и Приморского края?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России N 13 по Тульской обл., 2020)Вопрос: Какие льготы по налогам и взносам может получить КИК, зарегистрированная в САР Калининградской области и Приморского края?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России N 13 по Тульской обл., 2020)Вопрос: Какие льготы по налогам и взносам может получить КИК, зарегистрированная в САР Калининградской области и Приморского края?
Статья: Транспортный налог на электромобили
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)Если льготы на ваш электромобиль не распространяются, то транспортный налог рассчитывайте по обычной схеме: мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах умножайте на налоговую ставку, действующую в вашем субъекте <14>. При этом учтите, что при определении мощности электродвигателя учитывается максимальная 30-минутная мощность (она указывается в электронном ПТС в показателе "электродвигатель электромобиля"). А если в ТС два электродвигателя, в расчет берется суммарная максимальная 30-минутная мощность двух электродвигателей <15>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)Если льготы на ваш электромобиль не распространяются, то транспортный налог рассчитывайте по обычной схеме: мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах умножайте на налоговую ставку, действующую в вашем субъекте <14>. При этом учтите, что при определении мощности электродвигателя учитывается максимальная 30-минутная мощность (она указывается в электронном ПТС в показателе "электродвигатель электромобиля"). А если в ТС два электродвигателя, в расчет берется суммарная максимальная 30-минутная мощность двух электродвигателей <15>.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
Статья: Об особенностях реализации государственными (муниципальными) медицинскими учреждениями обязанностей налогоплательщика
(Покачалова Е.В., Островская Н.Б.)
("Финансовое право", 2017, N 4)Специальных льгот на федеральном уровне для медицинских учреждений не предусмотрено, однако они могут быть установлены в регионе, где находятся транспортные средства. Так, например, на территории Кемеровской области от уплаты транспортного налога освобождаются специально оборудованные санитарные транспортные средства для перевозки больных <10>. В Красноярском крае льгота распространяется на учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70%) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления <11>. Однако, как показал анализ законов субъектов РФ, вопрос о предоставлении льгот медицинским учреждениям в преобладающем числе субъектов РФ никак не урегулирован.
(Покачалова Е.В., Островская Н.Б.)
("Финансовое право", 2017, N 4)Специальных льгот на федеральном уровне для медицинских учреждений не предусмотрено, однако они могут быть установлены в регионе, где находятся транспортные средства. Так, например, на территории Кемеровской области от уплаты транспортного налога освобождаются специально оборудованные санитарные транспортные средства для перевозки больных <10>. В Красноярском крае льгота распространяется на учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70%) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления <11>. Однако, как показал анализ законов субъектов РФ, вопрос о предоставлении льгот медицинским учреждениям в преобладающем числе субъектов РФ никак не урегулирован.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по транспортному налогу.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).