Льготы по транспортному налогу в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 2538-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области"1. Гражданин В.М. Дудин оспаривает конституционность пункта 3 статьи 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающего условия предоставления льготы по транспортному налогу, в том числе в зависимости от категории транспортного средства.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области"1. Гражданин В.М. Дудин оспаривает конституционность пункта 3 статьи 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающего условия предоставления льготы по транспортному налогу, в том числе в зависимости от категории транспортного средства.
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-21
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.Статьей 1 Закона Самарской области N 113-ГД внесены изменения в ст. 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающую льготы по транспортному налогу.
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.Статьей 1 Закона Самарской области N 113-ГД внесены изменения в ст. 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающую льготы по транспортному налогу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке исчисления транспортного налога, а также предоставлении льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Самарской области.
(Письмо ФНС России от 14.06.2012 N БС-3-11/2085@)Вопрос: О порядке исчисления транспортного налога, а также предоставлении льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Самарской области.
(Письмо ФНС России от 14.06.2012 N БС-3-11/2085@)Вопрос: О порядке исчисления транспортного налога, а также предоставлении льгот налогоплательщикам - физическим лицам на территории Самарской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
<Письмо> ФНС России от 25.12.2020 N БС-4-21/21363@
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"Вместе с тем, ряд законов субъектов Российской Федерации содержит указание на предоставление налогоплательщикам - физическим лицам налоговой льготы по налогу только на основании заявления о предоставлении налоговой льготы (например, пункт 4 статьи 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", пункт 1 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 "О транспортном налоге").
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"Вместе с тем, ряд законов субъектов Российской Федерации содержит указание на предоставление налогоплательщикам - физическим лицам налоговой льготы по налогу только на основании заявления о предоставлении налоговой льготы (например, пункт 4 статьи 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", пункт 1 статьи 6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 "О транспортном налоге").
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)В Самарской области методика оценки эффективности налоговых льгот отсутствует, однако в отдельных муниципальных образованиях области такая оценка по местным налогам и сборам все же проводится.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)В Самарской области методика оценки эффективности налоговых льгот отсутствует, однако в отдельных муниципальных образованиях области такая оценка по местным налогам и сборам все же проводится.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).