Льготы по транспортному налогу в Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1552-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трофимова Александра Павловича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трофимова Александра Павловича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1551-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сыромятникова Вадима Ювенальевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сыромятникова Вадима Ювенальевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге"По мнению заявителя, применение предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 2 статьи 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" льготы (при соблюдении прочих условий) зависит исключительно от организационно-правовой формы, выбранной для осуществления предпринимательской деятельности, что ставит организации в преимущественное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями. В связи с этим он просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения, представляет в УФНС России по Нижегородской области сведения о гражданах из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1, абзацах втором, седьмом, девятом, десятом и одиннадцатом пункта 2 данной статьи (включая граждан, относящихся к родителям (усыновителям), опекунам, попечителям ребенка-инвалида, родителям многодетной семьи), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере социальной защиты населения, представляет в УФНС России по Нижегородской области сведения о гражданах из числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 1, абзацах втором, седьмом, девятом, десятом и одиннадцатом пункта 2 данной статьи (включая граждан, относящихся к родителям (усыновителям), опекунам, попечителям ребенка-инвалида, родителям многодетной семьи), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
Статья: Уплата авансовых платежей по транспортному налогу
(Горбачева Е.И.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 7)Да, многие регионы приняли законы с дифференцированными ставками транспортного налога, хотя в большинстве случаев размер варьируется по одному критерию - мощности двигателя. Льготы в зависимости от экологического класса или возраста практически не встречаются. В некоторых областях введены преференции для некоторых категорий владельцев: для Героев Советского Союза, Героев России, ветеранов, пенсионеров. Они имеют скидки при уплате налога или полностью от него освобождаются. Например, в Санкт-Петербурге в списке льготников - владельцы автомобилей до 1990 г. выпуска мощностью до 80 л. с., в Московской области от уплаты налога освобождены владельцы транспортных средств мощностью до 70 л. с., в Нижегородской области льготу по уплате в 50% имеют владельцы автомобилей на газомоторном топливе, а бюджетные организации от уплаты освобождены.
(Горбачева Е.И.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 7)Да, многие регионы приняли законы с дифференцированными ставками транспортного налога, хотя в большинстве случаев размер варьируется по одному критерию - мощности двигателя. Льготы в зависимости от экологического класса или возраста практически не встречаются. В некоторых областях введены преференции для некоторых категорий владельцев: для Героев Советского Союза, Героев России, ветеранов, пенсионеров. Они имеют скидки при уплате налога или полностью от него освобождаются. Например, в Санкт-Петербурге в списке льготников - владельцы автомобилей до 1990 г. выпуска мощностью до 80 л. с., в Московской области от уплаты налога освобождены владельцы транспортных средств мощностью до 70 л. с., в Нижегородской области льготу по уплате в 50% имеют владельцы автомобилей на газомоторном топливе, а бюджетные организации от уплаты освобождены.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"Методические рекомендации МЧС России по оказанию органами государственной власти и органами местного самоуправления мер поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным"
(утв. МЧС России 22.06.2012)В соответствии со ст. ст. 356 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога и налога на имущество организаций могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
(утв. МЧС России 22.06.2012)В соответствии со ст. ст. 356 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога и налога на имущество организаций могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
"Конституционализация фискально-экономических обязанностей в Российской Федерации: Монография"
(Крусс В.И.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<2> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2009 г. N 1552-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.П. Трофимова на нарушение его конституционных прав подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ и подп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге". Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Крусс В.И.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<2> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2009 г. N 1552-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.П. Трофимова на нарушение его конституционных прав подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ и подп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге". Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 13.11.2012 N БС-4-11/19074@ "О налоговой декларации по транспортному налогу"
(Репин А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 1)В комментируемом Письме <1> ФНС России разъясняет некоторые вопросы, связанные с заполнением налоговой декларации учреждениями, имеющими право на применение налоговых льгот. Напомним, что по общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (п. 1 ст. 52 НК РФ). Налоговые льготы устанавливаются законами субъектов РФ при установлении налога. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются организации, учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80%.
(Репин А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 1)В комментируемом Письме <1> ФНС России разъясняет некоторые вопросы, связанные с заполнением налоговой декларации учреждениями, имеющими право на применение налоговых льгот. Напомним, что по общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (п. 1 ст. 52 НК РФ). Налоговые льготы устанавливаются законами субъектов РФ при установлении налога. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются организации, учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80%.
Статья: Особенности налогообложения автономных учреждений
(Емельянова О.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Льготы бюджетным учреждениям установлены во многих регионах по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам. Так, на основании ст. 2.1. Закона Нижегородской области N 109-З <3> освобождаются от налогообложения бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований (за исключением имущества, переданного в аренду). В Ленинградской области согласно ст. 3-1 Областного закона Ленинградской области N 98-оз <4> также освобождены от налогообложения бюджетные учреждения, финансируемые из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
(Емельянова О.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Льготы бюджетным учреждениям установлены во многих регионах по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам. Так, на основании ст. 2.1. Закона Нижегородской области N 109-З <3> освобождаются от налогообложения бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований (за исключением имущества, переданного в аренду). В Ленинградской области согласно ст. 3-1 Областного закона Ленинградской области N 98-оз <4> также освобождены от налогообложения бюджетные учреждения, финансируемые из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Статья: Методика проверки исчисления и уплаты транспортного налога (Начало)
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 7)Поскольку в соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается и вводится в действие не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налоге, а также обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, необходимо ознакомиться с нормативной базой субъекта РФ по транспортному налогу. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок, сроки его уплаты и налоговые льготы.
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 7)Поскольку в соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается и вводится в действие не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налоге, а также обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, необходимо ознакомиться с нормативной базой субъекта РФ по транспортному налогу. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок, сроки его уплаты и налоговые льготы.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На территориях субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены региональные налоговые льготы. Так, в силу подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). В ст. 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" установлено, что для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На территориях субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены региональные налоговые льготы. Так, в силу подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). В ст. 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" установлено, что для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Статья 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" предусматривает ряд региональных налоговых льгот. В том числе для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. Данная льгота распространяется на одно транспортное средство по заявлению налогоплательщика.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Статья 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" предусматривает ряд региональных налоговых льгот. В том числе для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. Данная льгота распространяется на одно транспортное средство по заявлению налогоплательщика.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут согласно п.1 ст.58 НК РФ устанавливать порядок и сроки уплаты налога, при которых уплата транспортного налога может производиться по окончании налогового периода разовым внесением всей суммы налога. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок уплаты налога, например путем внесения авансовых платежей с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. Эта также подтверждается п.5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушения их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих Законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области";
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут согласно п.1 ст.58 НК РФ устанавливать порядок и сроки уплаты налога, при которых уплата транспортного налога может производиться по окончании налогового периода разовым внесением всей суммы налога. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок уплаты налога, например путем внесения авансовых платежей с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. Эта также подтверждается п.5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушения их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих Законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области";
Вопрос: О признании соответствующими Конституции РФ норм пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ и пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", устанавливающих льготу по транспортному налогу для организаций, и об отсутствии оснований для применения указанной льготы индивидуальными предпринимателями.
(Письмо ФНС РФ от 10.09.2009 N ШС-20-7/1331)Вопрос: О признании соответствующими Конституции РФ норм пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ и пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", устанавливающих льготу по транспортному налогу для организаций, и об отсутствии оснований для применения указанной льготы индивидуальными предпринимателями.
(Письмо ФНС РФ от 10.09.2009 N ШС-20-7/1331)Вопрос: О признании соответствующими Конституции РФ норм пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ и пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", устанавливающих льготу по транспортному налогу для организаций, и об отсутствии оснований для применения указанной льготы индивидуальными предпринимателями.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Только в законодательстве 33 субъектов Российской Федерации в настоящее время предусмотрены налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Только в законодательстве 33 субъектов Российской Федерации в настоящее время предусмотрены налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу.
Статья: Транспортный налог: исчисление и уплата в 2010 году
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 5)1. Законодательными актами субъекта РФ для него не предусмотрены льготы, освобождающие от уплаты налога. Поясним. Транспортный налог является региональным налогом, и за законодательными (представительными) органами субъекта РФ НК РФ закреплено право определять ставку налога (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В связи с этим учреждению первоначально следует ознакомиться с перечнем льгот, приведенным в нормативном документе, регулирующем уплату транспортного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Например, Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" не предусмотрена льгота по уплате транспортного налога для образовательных учреждений. Пункт 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 73-З "О транспортном налоге", напротив, от уплаты транспортного налога освобождает организации, учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов в объеме не менее 80%. Таким образом, если объем финансирования учреждения образования, расположенного на территории Нижегородской области, на 80% и выше осуществляется за счет областного и местного бюджетов, оно освобождается от уплаты транспортного налога. В случае несоблюдения этой пропорции учреждение не вправе воспользоваться льготой, предусмотренной Законом Нижегородской области о транспортном налоге, и обязано исчислить и уплатить транспортный налог в областной бюджет.
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 5)1. Законодательными актами субъекта РФ для него не предусмотрены льготы, освобождающие от уплаты налога. Поясним. Транспортный налог является региональным налогом, и за законодательными (представительными) органами субъекта РФ НК РФ закреплено право определять ставку налога (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В связи с этим учреждению первоначально следует ознакомиться с перечнем льгот, приведенным в нормативном документе, регулирующем уплату транспортного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Например, Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" не предусмотрена льгота по уплате транспортного налога для образовательных учреждений. Пункт 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 73-З "О транспортном налоге", напротив, от уплаты транспортного налога освобождает организации, учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов в объеме не менее 80%. Таким образом, если объем финансирования учреждения образования, расположенного на территории Нижегородской области, на 80% и выше осуществляется за счет областного и местного бюджетов, оно освобождается от уплаты транспортного налога. В случае несоблюдения этой пропорции учреждение не вправе воспользоваться льготой, предусмотренной Законом Нижегородской области о транспортном налоге, и обязано исчислить и уплатить транспортный налог в областной бюджет.