Льготы по транспортному налогу для физических лиц в Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для физических лиц в Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)Приведем примеры некоторых действующих налоговых льгот, природа возникновения которых не подпадает ни под одну из категорий, представленных классификацией проекта методики. Так, по состоянию на 01.01.2018 в ряде субъектов Российской Федерации, среди которых Республика Башкортостан, Забайкальский край, Новосибирская и Костромская области, действуют налоговые льготы по транспортному налогу для собственников транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)Приведем примеры некоторых действующих налоговых льгот, природа возникновения которых не подпадает ни под одну из категорий, представленных классификацией проекта методики. Так, по состоянию на 01.01.2018 в ряде субъектов Российской Федерации, среди которых Республика Башкортостан, Забайкальский край, Новосибирская и Костромская области, действуют налоговые льготы по транспортному налогу для собственников транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Статья: Перерасчет налога в случае ошибочного применения налоговой льготы
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)Данный объект включен в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, который утвержден Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 14.12.2015 N 2699, и на 2017 год, который утвержден Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29.12.2016 N 3643.
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)Данный объект включен в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, который утвержден Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 14.12.2015 N 2699, и на 2017 год, который утвержден Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29.12.2016 N 3643.
Статья: Правовое регулирование грантов в системе расходов бюджета
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<10> См., напр.: п. 3.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (утв. Постановлением администрации г. Югорска от 20.08.2014 N 4391); п. 22 Порядка предоставления из районного бюджета грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям по результатам конкурсов (утв. Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 11.06.2014 N 512); п. 2.3.4 Правил предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на выполнение проектов фундаментальных, гуманитарных научных исследований, проектов организации научных мероприятий (утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 21.03.2014 N 193); п. 20 Порядка предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011 - 2016 годы" (утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 221-п) // СПС "КонсультантПлюс".
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<10> См., напр.: п. 3.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (утв. Постановлением администрации г. Югорска от 20.08.2014 N 4391); п. 22 Порядка предоставления из районного бюджета грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям по результатам конкурсов (утв. Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 11.06.2014 N 512); п. 2.3.4 Правил предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на выполнение проектов фундаментальных, гуманитарных научных исследований, проектов организации научных мероприятий (утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 21.03.2014 N 193); п. 20 Порядка предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам и социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011 - 2016 годы" (утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 221-п) // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов в виде дополнительного материального обеспечения, полученных спортсменами Новосибирской области и их тренерами.
(Письмо Минфина России от 11.07.2013 N 03-04-05/26884)Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных спортсменами Новосибирской области и их тренерами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
(Письмо Минфина России от 11.07.2013 N 03-04-05/26884)Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных спортсменами Новосибирской области и их тренерами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Вопрос: ...1. Облагается ли НДФЛ единовременное денежное пособие, выплачиваемое при выходе на пенсию педагогического работника в Новосибирской области, если оно взыскано по решению суда? 2. Облагаются ли НДФЛ судебные расходы на оплату услуг представителя, взысканные по решению суда?
(Письмо Минфина России от 29.05.2013 N 03-04-05/19442)Вопрос: На основании решения суда в пользу физлица взысканы с Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области невыплаченное единовременное денежное пособие при выходе на пенсию - 33 219 руб. 03 коп. и судебные расходы по оплате услуг представителя - 7000 руб.
(Письмо Минфина России от 29.05.2013 N 03-04-05/19442)Вопрос: На основании решения суда в пользу физлица взысканы с Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области невыплаченное единовременное денежное пособие при выходе на пенсию - 33 219 руб. 03 коп. и судебные расходы по оплате услуг представителя - 7000 руб.
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)В практике рассмотрения дел о несостоятельности физических лиц исключение из конкурсной массы призвано решать множество проблем, часть из которых направлена на защиту законных интересов граждан, а часть связана с оптимизацией конкурсного производства. Так, в практике Арбитражного суда Новосибирской области заявления об исключении из конкурсной массы в делах о банкротстве граждан подавались в следующих случаях.
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)В практике рассмотрения дел о несостоятельности физических лиц исключение из конкурсной массы призвано решать множество проблем, часть из которых направлена на защиту законных интересов граждан, а часть связана с оптимизацией конкурсного производства. Так, в практике Арбитражного суда Новосибирской области заявления об исключении из конкурсной массы в делах о банкротстве граждан подавались в следующих случаях.
Статья: Комментарий к Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Суды в такой ситуации до недавнего времени, как правило, становились на сторону налоговых органов, отмечая, что ст. 211 НК РФ, предписывающая определять налоговую базу при получении доходов в натуральной форме с использованием рыночного метода, применяется независимо от того, кто является источником дохода (индивидуальный предприниматель или физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью). Например, Новосибирский областной суд в Апелляционном определении от 8 августа 2013 г. по делу N 33-6253/2013, а также Верховный суд Чувашской Республики в Определении от 23 мая 2012 г. по делу N 33-1595/2012 указали, что положения п. 1 ст. 211 НК РФ не относят к доходам налогоплательщиков в натуральной форме только доходы, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, а лишь устанавливают общий порядок определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме. Иное привело бы к неравному положению физических лиц, получивших доходы от организаций и предпринимателей, и получивших доходы от других физических лиц, к нарушению п. 2 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Суды в такой ситуации до недавнего времени, как правило, становились на сторону налоговых органов, отмечая, что ст. 211 НК РФ, предписывающая определять налоговую базу при получении доходов в натуральной форме с использованием рыночного метода, применяется независимо от того, кто является источником дохода (индивидуальный предприниматель или физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью). Например, Новосибирский областной суд в Апелляционном определении от 8 августа 2013 г. по делу N 33-6253/2013, а также Верховный суд Чувашской Республики в Определении от 23 мая 2012 г. по делу N 33-1595/2012 указали, что положения п. 1 ст. 211 НК РФ не относят к доходам налогоплательщиков в натуральной форме только доходы, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, а лишь устанавливают общий порядок определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме. Иное привело бы к неравному положению физических лиц, получивших доходы от организаций и предпринимателей, и получивших доходы от других физических лиц, к нарушению п. 2 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться.
Статья: Сам себе занятой. Как работать с плательщиками налога на профессиональный доход
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 7)По общему правилу уплачивать НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент (ч. 1 ст. 2 Закона N 422-ФЗ). С начала 2020 года последний проводится в 23 регионах: в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан, Санкт-Петербурге, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан. В планах властей распространить спецрежим НПД на всю территорию России к 1 июля 2020 года.
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 7)По общему правилу уплачивать НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент (ч. 1 ст. 2 Закона N 422-ФЗ). С начала 2020 года последний проводится в 23 регионах: в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан, Санкт-Петербурге, Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан. В планах властей распространить спецрежим НПД на всю территорию России к 1 июля 2020 года.
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Суды в такой ситуации до недавнего времени, как правило, становились на сторону налоговых органов, отмечая, что ст. 211 НК РФ, предписывающая определять налоговую базу при получении доходов в натуральной форме с использованием рыночного метода, применяется независимо от того, кто является источником дохода (индивидуальный предприниматель или физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью). Например, Новосибирский областной суд в Апелляционном определении от 8 августа 2013 г. по делу N 33-6253/2013, а также Верховный суд Чувашской Республики в Определении от 23 мая 2012 г. по делу N 33-1595/2012 указали, что положения п. 1 ст. 211 НК РФ не относят к доходам налогоплательщиков в натуральной форме только доходы, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, а лишь устанавливают общий порядок определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме. Иное привело бы к неравному положению физических лиц, получивших доходы от организаций и предпринимателей и получивших доходы от других физических лиц, к нарушению п. 2 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Суды в такой ситуации до недавнего времени, как правило, становились на сторону налоговых органов, отмечая, что ст. 211 НК РФ, предписывающая определять налоговую базу при получении доходов в натуральной форме с использованием рыночного метода, применяется независимо от того, кто является источником дохода (индивидуальный предприниматель или физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью). Например, Новосибирский областной суд в Апелляционном определении от 8 августа 2013 г. по делу N 33-6253/2013, а также Верховный суд Чувашской Республики в Определении от 23 мая 2012 г. по делу N 33-1595/2012 указали, что положения п. 1 ст. 211 НК РФ не относят к доходам налогоплательщиков в натуральной форме только доходы, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, а лишь устанавливают общий порядок определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме. Иное привело бы к неравному положению физических лиц, получивших доходы от организаций и предпринимателей и получивших доходы от других физических лиц, к нарушению п. 2 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться.
Статья: Как взыскать ущерб по выигранному против работника делу
(Жижерина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 7)Есть в судебной практике и иски о взыскании морального вреда по причине неисполнения приставом своих обязанностей. Но даже в отношении физических лиц суд указывает, что "законодательством об исполнительном производстве возможность компенсации морального вреда за вред, причиненный судебным приставом-исполнителем, не предусмотрена" (апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.04.2016 по делу N 33-3579/2016). Что уж говорить о компенсации морального вреда в пользу организации - бывшего работодателя.
(Жижерина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 7)Есть в судебной практике и иски о взыскании морального вреда по причине неисполнения приставом своих обязанностей. Но даже в отношении физических лиц суд указывает, что "законодательством об исполнительном производстве возможность компенсации морального вреда за вред, причиненный судебным приставом-исполнителем, не предусмотрена" (апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.04.2016 по делу N 33-3579/2016). Что уж говорить о компенсации морального вреда в пользу организации - бывшего работодателя.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- выдачи Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявителям электронных разрешений в рамках реализации соответствующей государственной услуги на территории Новосибирской области (для осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях), создания и поддержки полного цикла взаимодействия в цифровом пространстве между органом, выдающим в электронном виде разрешения на охоту физическим лицам, егерями и охотниками;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- выдачи Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявителям электронных разрешений в рамках реализации соответствующей государственной услуги на территории Новосибирской области (для осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях), создания и поддержки полного цикла взаимодействия в цифровом пространстве между органом, выдающим в электронном виде разрешения на охоту физическим лицам, егерями и охотниками;