Льготы по ндс для ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по ндс для ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, управляющая организация неправомерно применила льготу по НДС по подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, формально привлекая ИП и организации для выполнения работ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, управляющая организация неправомерно применила льготу по НДС по подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, формально привлекая ИП и организации для выполнения работ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы уклонения от уплаты НДС путем создания искусственных условий, дающих право на освобождение от уплаты НДС в части операций по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ в связи с привлечением в качестве исполнителей услуг в пользу управляющей компании индивидуальных предпринимателей и организации. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик (управляющая компания) перевел собственных сотрудников в подконтрольные организации и к индивидуальным предпринимателям для получения права на применение налоговой льготы. Суд признал доначисление НДС неправомерным, поскольку налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о наличии согласованности действий общества и контрагентов, а также их влияния на деятельность друг друга, кроме того, контрагенты налогоплательщика осуществляли реальную самостоятельную предпринимательскую деятельность, уплачивали налоги. Привлекаемые предприниматели обладали необходимыми кадровыми ресурсами для осуществления своей деятельности, которые не пересекались с налогоплательщиком. Налоговый орган не представил доказательств подконтрольности предпринимателей налогоплательщику. Сам по себе факт наличия в штате отдельных подрядчиков бывших сотрудников налогоплательщика не свидетельствует о фиктивности операций и не может служить основанием для отказа в применении льготы по НДС, виды услуг, которые оказывали контрагенты, обусловлены минимальным перечнем, то есть обязательны в силу требований жилищного законодательства. Каких-либо переводов денежных средств от подрядчиков в адрес налогоплательщика налоговым органом не установлено. Налоговый орган не выявил фактов, свидетельствующих о том, что контрагенты осуществляли номинальное управление своей деятельностью и действовали не в собственных интересах, а в интересах управляющей компании. Также налоговый орган не выявил фактов нелегального вывода денежных средств из оборота налогоплательщика (обналичивание, возврат денежных средств налогоплательщику). Создание бизнес-схемы, при которой налогоплательщик осуществляет функции управляющей компании, при этом работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов выполняет несколько взаимозависимых организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения, не может быть признано нарушением налогового законодательства, поскольку применение наиболее оптимального варианта налогообложения, предусмотренного законодательством, позволяющего получить наибольший экономический эффект от деятельности, законодательству не противоречит. Наличие взаимозависимости не является обстоятельством, безусловно свидетельствующим о совершении операций с целью неуплаты налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы уклонения от уплаты НДС путем создания искусственных условий, дающих право на освобождение от уплаты НДС в части операций по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ в связи с привлечением в качестве исполнителей услуг в пользу управляющей компании индивидуальных предпринимателей и организации. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик (управляющая компания) перевел собственных сотрудников в подконтрольные организации и к индивидуальным предпринимателям для получения права на применение налоговой льготы. Суд признал доначисление НДС неправомерным, поскольку налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о наличии согласованности действий общества и контрагентов, а также их влияния на деятельность друг друга, кроме того, контрагенты налогоплательщика осуществляли реальную самостоятельную предпринимательскую деятельность, уплачивали налоги. Привлекаемые предприниматели обладали необходимыми кадровыми ресурсами для осуществления своей деятельности, которые не пересекались с налогоплательщиком. Налоговый орган не представил доказательств подконтрольности предпринимателей налогоплательщику. Сам по себе факт наличия в штате отдельных подрядчиков бывших сотрудников налогоплательщика не свидетельствует о фиктивности операций и не может служить основанием для отказа в применении льготы по НДС, виды услуг, которые оказывали контрагенты, обусловлены минимальным перечнем, то есть обязательны в силу требований жилищного законодательства. Каких-либо переводов денежных средств от подрядчиков в адрес налогоплательщика налоговым органом не установлено. Налоговый орган не выявил фактов, свидетельствующих о том, что контрагенты осуществляли номинальное управление своей деятельностью и действовали не в собственных интересах, а в интересах управляющей компании. Также налоговый орган не выявил фактов нелегального вывода денежных средств из оборота налогоплательщика (обналичивание, возврат денежных средств налогоплательщику). Создание бизнес-схемы, при которой налогоплательщик осуществляет функции управляющей компании, при этом работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов выполняет несколько взаимозависимых организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения, не может быть признано нарушением налогового законодательства, поскольку применение наиболее оптимального варианта налогообложения, предусмотренного законодательством, позволяющего получить наибольший экономический эффект от деятельности, законодательству не противоречит. Наличие взаимозависимости не является обстоятельством, безусловно свидетельствующим о совершении операций с целью неуплаты налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должен ли ИП на УСН "доходы" с 2025 г. начислять НДС по льготной ставке 5% на сумму бонусов, полученных от маркетплейса при продаже непродовольственных товаров, если бонус не меняет стоимость товара?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должен ли ИП на УСН "доходы" с 2025 г. начислять НДС по льготной ставке 5% на сумму бонусов, полученных от маркетплейса при продаже непродовольственных товаров, если бонус не меняет стоимость товара?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должен ли ИП на УСН "доходы" с 2025 г. начислять НДС по льготной ставке 5% на сумму бонусов, полученных от маркетплейса при продаже непродовольственных товаров, если бонус не меняет стоимость товара?
Статья: Выкуп публичного имущества: об НДС-льготе
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)ВЫКУП ПУБЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА: ОБ НДС-ЛЬГОТЕ
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)ВЫКУП ПУБЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА: ОБ НДС-ЛЬГОТЕ
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 15.03.2024 N 03-07-07/23770 <Лимиты для льготы по НДС по услугам общепита определяют и за неполный год>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 15)Организации и предприниматели вправе применять освобождение от НДС при оказании услуг общественного питания. Под освобождение подпадает обслуживание посетителей в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных заведениях общепита, а также выездное обслуживание (подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ). Чтобы не начислять НДС, фирма или ИП обязаны в году применения льготы соответствовать одновременно трем критериям, взятым за предшествующий календарный год:
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 15)Организации и предприниматели вправе применять освобождение от НДС при оказании услуг общественного питания. Под освобождение подпадает обслуживание посетителей в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных заведениях общепита, а также выездное обслуживание (подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ). Чтобы не начислять НДС, фирма или ИП обязаны в году применения льготы соответствовать одновременно трем критериям, взятым за предшествующий календарный год:
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 07.08.2024 N 03-07-11/74201 <Льгота по НДС у упрощенцев, занимающихся услугами по перевозке пассажиров, с 2025 года>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Минфин России в Письме от 07.08.2024 N 03-07-11/74201 разъяснил о льготах по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров, оказываемых организациями и ИП на УСН с 2025 года.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Минфин России в Письме от 07.08.2024 N 03-07-11/74201 разъяснил о льготах по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров, оказываемых организациями и ИП на УСН с 2025 года.