Льготы по налогу на имущество в республике коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество в республике коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2001 N 3-Г01-25
Заявление о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" от 04.04.2001 N 17-РЗ (в ред. Закона Республики Коми от 10.04.2001 N 20-РЗ) удовлетворено правомерно, поскольку субъекты РФ не вправе осуществлять собственное правовое регулирование и принимать законы и иные нормативные акты, затрагивающие вопросы налогообложения, отнесенные к ведению Российской Федерации.Статьями 16 и 17 указанного Закона Республики Коми установлено, что субъекты инвестиционной деятельности имеют право на налоговые льготы по налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми. Льготы по указанным налогам утрачиваются в случае невыполнения требований настоящего Закона, а суммы полученных налоговых льгот подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты и территориальный дорожный фонд Республики Коми с уплатой предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год пеней и штрафов. По налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, региональным и местным налогам субъектам инвестиционной деятельности по решению Главы Республики Коми может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит с уплатой процентов на сумму кредита по ставке не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании договора, заключаемого при наличии инвестиционного соглашения, и за его несвоевременный возврат и (или) нецелевое использование взимаются штрафы и пени в размерах, предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год.
Заявление о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" от 04.04.2001 N 17-РЗ (в ред. Закона Республики Коми от 10.04.2001 N 20-РЗ) удовлетворено правомерно, поскольку субъекты РФ не вправе осуществлять собственное правовое регулирование и принимать законы и иные нормативные акты, затрагивающие вопросы налогообложения, отнесенные к ведению Российской Федерации.Статьями 16 и 17 указанного Закона Республики Коми установлено, что субъекты инвестиционной деятельности имеют право на налоговые льготы по налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми. Льготы по указанным налогам утрачиваются в случае невыполнения требований настоящего Закона, а суммы полученных налоговых льгот подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты и территориальный дорожный фонд Республики Коми с уплатой предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год пеней и штрафов. По налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, региональным и местным налогам субъектам инвестиционной деятельности по решению Главы Республики Коми может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит с уплатой процентов на сумму кредита по ставке не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании договора, заключаемого при наличии инвестиционного соглашения, и за его несвоевременный возврат и (или) нецелевое использование взимаются штрафы и пени в размерах, предусмотренных законами о бюджете Республики Коми, о территориальном дорожном фонде Республики Коми на очередной финансовый год.
Определение ВАС РФ от 27.11.2013 N ВАС-16533/13 по делу N А29-8343/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик профинансировал объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры в объеме, недостаточном для получения льготы по спорным налогам.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Инспекция в ходе проведения выездной налоговой проверки установила, что обществом не выполнено условие о направлении на финансирование объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми денежных средств в объеме не менее 60% от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в бюджет Республики Коми.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик профинансировал объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры в объеме, недостаточном для получения льготы по спорным налогам.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Инспекция в ходе проведения выездной налоговой проверки установила, что обществом не выполнено условие о направлении на финансирование объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми денежных средств в объеме не менее 60% от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в бюджет Республики Коми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2025)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
(Консультация эксперта, 2025)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 27.12.2018 N 03-529
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"в соответствии с Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" частные ДОО освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"в соответствии с Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" частные ДОО освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Статья: Не допускаем ошибок при формировании отчетности по налогу на имущество
(Беляев А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)По мнению налогоплательщика, он освобожден от уплаты налога на имущество на основании пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", поэтому не должен представлять налоговые декларации (расчеты) по этому налогу.
(Беляев А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3)По мнению налогоплательщика, он освобожден от уплаты налога на имущество на основании пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", поэтому не должен представлять налоговые декларации (расчеты) по этому налогу.
Вопрос: ...О заключении СПИК с субъектом РФ участником КГН, осуществляющим добычу нефти.
(Письмо ФНС России от 17.07.2018 N СД-4-3/13788@)20 апреля 2018 г. принят Закон Республики Коми N 29-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми", дающий право организациям - участникам специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) претендовать на предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми.
(Письмо ФНС России от 17.07.2018 N СД-4-3/13788@)20 апреля 2018 г. принят Закон Республики Коми N 29-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми", дающий право организациям - участникам специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) претендовать на предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц и о переходе на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости в Республике Коми.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрены понижающие коэффициенты, ограничивающие рост налога. Так, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2017 год на территории Республики Коми применяется коэффициент 1,1, установленный Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов относительно налога за предыдущий налоговый период.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрены понижающие коэффициенты, ограничивающие рост налога. Так, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2017 год на территории Республики Коми применяется коэффициент 1,1, установленный Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов относительно налога за предыдущий налоговый период.
Статья: Верховный Суд убивает региональные налоговые льготы
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 23)Сейчас над представлением ходатайств об отмене региональных законов думают прокуратуры остальных регионов, чьи законодатели установили для инвесторов "кривые" льготы по налогу на прибыль и имущество <26>. Однако опыт Ленинградской и Амурской областей должен внушать оптимизм: если региональные власти догадаются, то возвратят льготы в том или ином виде, пусть и с опозданием.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 23)Сейчас над представлением ходатайств об отмене региональных законов думают прокуратуры остальных регионов, чьи законодатели установили для инвесторов "кривые" льготы по налогу на прибыль и имущество <26>. Однако опыт Ленинградской и Амурской областей должен внушать оптимизм: если региональные власти догадаются, то возвратят льготы в том или ином виде, пусть и с опозданием.