Льготы по налогу на имущество Пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 по делу N 66а-108/2023 (УИД 59OS0000-01-2022-000386-12)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.10.2022, которым отказано в признании недействующим Закона Пермского края от 27.11.2020 N 600-ПК "О признании утратившим силу Закона Пермского края "Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация "приоритетного инвестиционного проекта" на территории Пермского края".Разрешая заявленные требования суд, с учетом вышеприведенных норм права пришел к выводу, что отмена Законом Пермского края от 27 ноября 2020 года N 600-ПК налоговых льгот по налогу на имущество организаций произведена в пределах предоставленной законодателю субъекта Российской Федерации исключительной компетенции, не связана с характеристиками либо объектами инвестиционного соглашения, не носит индивидуального характера и не поставлена в зависимость от запрещенных пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельств, поэтому прав административного истца не нарушает.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.10.2022, которым отказано в признании недействующим Закона Пермского края от 27.11.2020 N 600-ПК "О признании утратившим силу Закона Пермского края "Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация "приоритетного инвестиционного проекта" на территории Пермского края".Разрешая заявленные требования суд, с учетом вышеприведенных норм права пришел к выводу, что отмена Законом Пермского края от 27 ноября 2020 года N 600-ПК налоговых льгот по налогу на имущество организаций произведена в пределах предоставленной законодателю субъекта Российской Федерации исключительной компетенции, не связана с характеристиками либо объектами инвестиционного соглашения, не носит индивидуального характера и не поставлена в зависимость от запрещенных пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельств, поэтому прав административного истца не нарушает.
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2020 N 309-ЭС19-19404 по делу N А50-16686/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налоговых органов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик не является организацией, генерирующей, распределяющей или передающей электрическую или тепловую энергию, объекты к имуществу, не облагаемому налогом, не относятся, участвуют только в распределении энергии для собственных нужд налогоплательщика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.12.2018 оспариваемое решение инспекции (в редакции решения управления) признано недействительным в части доначисления налога на имущество в связи с применением льготы в отношении объектов с инвентарными номерами: 149, 152, 375, 505, 5795, 5541, 36675, 157, 36686, 6130, 32523, 6158, 6159, 159, 36687, 36685, 3288, 36470, 5443, 4691, 36469, 5348, 36196, соответствующих сумм пени, штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в части доначисления земельного налога за 2014 год по эпизоду применения измененной кадастровой стоимости земельных участков без учета установленной в административном порядке кадастровой стоимости земельных участков за период, следующий за моментом вынесения решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в части доначисления пени по земельному налогу в общей сумме 7 685 932 рублей 34 копейки и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в общей сумме 366 239 рублей, в части доначисления пени по НДФЛ в сумме, превышающей 799 564 рублей 57 копеек, как не соответствующее действующему налоговому законодательству. На Инспекцию Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, распределены судебные расходы.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налоговых органов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик не является организацией, генерирующей, распределяющей или передающей электрическую или тепловую энергию, объекты к имуществу, не облагаемому налогом, не относятся, участвуют только в распределении энергии для собственных нужд налогоплательщика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.12.2018 оспариваемое решение инспекции (в редакции решения управления) признано недействительным в части доначисления налога на имущество в связи с применением льготы в отношении объектов с инвентарными номерами: 149, 152, 375, 505, 5795, 5541, 36675, 157, 36686, 6130, 32523, 6158, 6159, 159, 36687, 36685, 3288, 36470, 5443, 4691, 36469, 5348, 36196, соответствующих сумм пени, штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в части доначисления земельного налога за 2014 год по эпизоду применения измененной кадастровой стоимости земельных участков без учета установленной в административном порядке кадастровой стоимости земельных участков за период, следующий за моментом вынесения решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в части доначисления пени по земельному налогу в общей сумме 7 685 932 рублей 34 копейки и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в общей сумме 366 239 рублей, в части доначисления пени по НДФЛ в сумме, превышающей 799 564 рублей 57 копеек, как не соответствующее действующему налоговому законодательству. На Инспекцию Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, распределены судебные расходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в отношении имущества пенсионера в Пермском крае.
(Письмо Минфина России от 26.09.2018 N 03-05-06-01/68849)Одновременно сообщается, что с 1 января 2018 года на территории Пермского края налогообложение имущества физических лиц производится по кадастровой стоимости. В этом случае при исчислении суммы налога на имущество физических лиц (в том числе для определения суммы налоговой льготы) применяется налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения.
(Письмо Минфина России от 26.09.2018 N 03-05-06-01/68849)Одновременно сообщается, что с 1 января 2018 года на территории Пермского края налогообложение имущества физических лиц производится по кадастровой стоимости. В этом случае при исчислении суммы налога на имущество физических лиц (в том числе для определения суммы налоговой льготы) применяется налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости каждого объекта налогообложения.
Нормативные акты
"Концепция региональной политики холдинга "РЖД"
(утв. ОАО "РЖД" 10.06.2016 N 395)- строительство социальных и коммерческих (например, ТЛЦ) объектов на территории региона с долевым участием региона в форме налоговых льгот на имущество железнодорожного транспорта и налоговой льготы на прибыль. Такая практика имеется, например, у ПАО "Газпром", которое в счет доли Компании в строительстве социальных объектов на территории Пермского края имеет обнуление ставки налога на имущество (на все магистральные трубопроводы, проходящие по территории края) и льготу по налогу на прибыль (минимум в региональной доле - 13,5%).
(утв. ОАО "РЖД" 10.06.2016 N 395)- строительство социальных и коммерческих (например, ТЛЦ) объектов на территории региона с долевым участием региона в форме налоговых льгот на имущество железнодорожного транспорта и налоговой льготы на прибыль. Такая практика имеется, например, у ПАО "Газпром", которое в счет доли Компании в строительстве социальных объектов на территории Пермского края имеет обнуление ставки налога на имущество (на все магистральные трубопроводы, проходящие по территории края) и льготу по налогу на прибыль (минимум в региональной доле - 13,5%).
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Статья: Соотношение понятий "налоговая льгота" и "дифференцированная налоговая ставка" в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения
(Трапезников А.И.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2019, N 3)В качестве примера таких дифференцированных ставок можно воспользоваться положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", который в редакции от 29.03.2016 в п. 1 ст. 19 предусматривал, что общая налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2%.
(Трапезников А.И.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2019, N 3)В качестве примера таких дифференцированных ставок можно воспользоваться положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", который в редакции от 29.03.2016 в п. 1 ст. 19 предусматривал, что общая налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2%.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
Тематический выпуск: Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)Во-вторых, суды учитывают наличие/отсутствие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи (например, Решение АС Пермского края от 16.06.2016):
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)Во-вторых, суды учитывают наличие/отсутствие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи (например, Решение АС Пермского края от 16.06.2016):
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов недвижимости нежилого назначения и предоставлении отсрочки по его уплате.
(Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 03-05-06-01/77622)Разъяснения по вопросу об освобождении нежилых зданий от уплаты налога на имущество физических лиц даны письмом УФНС России по Пермскому краю от 26.09.2019 N 21-11/17300@.
(Письмо Минфина России от 10.10.2019 N 03-05-06-01/77622)Разъяснения по вопросу об освобождении нежилых зданий от уплаты налога на имущество физических лиц даны письмом УФНС России по Пермскому краю от 26.09.2019 N 21-11/17300@.
Вопрос: О ставках и льготах по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогам.
(Письмо Минфина России от 18.04.2017 N 03-05-06-01/23258)Кроме того, отмечается, что в случае перехода Пермского края к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в отношении жилых домов будет предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома.
(Письмо Минфина России от 18.04.2017 N 03-05-06-01/23258)Кроме того, отмечается, что в случае перехода Пермского края к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в отношении жилых домов будет предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома.