Льготы по налогу на имущество организаций в Свердловской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество организаций в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган установил, что по состоянию на 31.12.2020 у общества имелась задолженность по авансовым платежам по налогу на прибыль, и пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 6 ст. 3.1 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". Суд признал применение льготы правомерным, указав, что само по себе наличие задолженности по авансовым платежам по состоянию на 31.12.2020 не повлекло возникновение недоимки по налогу на прибыль организаций. Исходя из содержания п. 3 ст. 58, ст. 287 НК РФ недоимка по авансовому платежу, который уплачивается как предварительный промежуточный платеж в течение налогового периода, не является недоимкой по налогу на прибыль, поскольку согласно п. 4 ст. 289 НК РФ окончательный финансовый результат по налогу на прибыль формируется по итогам налогового периода не позднее 28 марта. Налог на прибыль организаций по итогам налогового периода был уплачен налогоплательщиком в полном объеме.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал обществу в применении льготы по налогу на имущество в виде освобождения от уплаты налога, установленной законом Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". По мнению налогового органа, налогоплательщик не выполнил условия, предусмотренные подп. 25 п. 2 ст. 3 указанного закона, в частности размер среднемесячной заработной платы работников общества не соответствует требованиям, закрепленным в п. п. 2 - 4 ст. 3 закона Свердловской области. Налоговый орган рассчитал уровень среднемесячной заработной платы в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". Суд не согласился с выбранной налоговым органом методикой и отметил, что такие показатели, как среднемесячная заработная плата работников и средний заработок работника, не едины по своему содержанию и имеют различное правовое значение. В законе Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" от 27.11.2003 N 35-ОЗ упомянут такой показатель, как среднемесячная заработная плата работников. Уровень среднемесячной заработной платы работников общества должен определяться в соответствии с Приказом Росстата от 27.11.2019 N 711. Суд пришел к выводу, что обществом соблюдены условия для применения льготы по налогу на имущество организаций в виде освобождения, признал неправомерным доначисление налога на имущество.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)
Согласно п. 19 ст. 3-1 Закона N 35-ОЗ от 27.11.2003 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" организациям предоставляется право уплачивать налог на имущество организаций за 2023 г. в меньшем размере при одновременном соблюдении ряда условий. Одним из условий получения льготы является размер среднемесячной заработной платы работников, который в рассматриваемом налоговом периоде должен составлять не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)
1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 24.06.2025 N БВ-4-7/6081@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2025 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2025 года по вопросам налогообложения")
Имущество, входящее в состав энергоблока ПГУ-420, 15.12.2015 принято налогоплательщиком к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств. В отношении 1701 объекта заявлена льгота на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
показать больше документов