Льготы по налогу на имущество организаций в 2016
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество организаций в 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Налог на имущество организаций на территории Челябинской области, в том числе за 2022 год, регулировался Законом Челябинской области от 25.11.2016 N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 449-ЗО), им определены налоговые ставки по налогу на имущество организаций, сроки уплаты налога и авансовых платежей, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Налог на имущество организаций на территории Челябинской области, в том числе за 2022 год, регулировался Законом Челябинской области от 25.11.2016 N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 449-ЗО), им определены налоговые ставки по налогу на имущество организаций, сроки уплаты налога и авансовых платежей, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.
Вопрос: Какие преференции по налогам и страховым взносам предусмотрены для резидентов Сколково?
(Консультация эксперта, 2025)Поэтому льгота по налогу на имущество для резидентов Сколково может применяться со дня включения юридического лица в реестр участников проекта и до дня его исключения из указанного реестра, но не более 10 лет (Письмо Минфина России от 12.05.2016 N 03-05-05-01/27174).
(Консультация эксперта, 2025)Поэтому льгота по налогу на имущество для резидентов Сколково может применяться со дня включения юридического лица в реестр участников проекта и до дня его исключения из указанного реестра, но не более 10 лет (Письмо Минфина России от 12.05.2016 N 03-05-05-01/27174).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу, что данная льгота по налогу на имущество организаций заявлена налогоплательщиком необоснованно, в связи с чем вынес решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу предложено уплатить налог на имущество организаций.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу, что данная льгота по налогу на имущество организаций заявлена налогоплательщиком необоснованно, в связи с чем вынес решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу предложено уплатить налог на имущество организаций.
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2018 N 47-П
"По делу о проверке конституционности пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Инкар", акционерных обществ "Лизинговая компания "КАМАЗ" и "Новая перевозочная компания"1.2. АО "Лизинговая компания "КАМАЗ", основным видом деятельности которого является в том числе лизинговая деятельность, приобретение и реализация транспортных средств, на регулярной основе приобретает у взаимозависимых (в том числе у ПАО "КАМАЗ") и невзаимозависимых лиц автотехнику, которую предоставляет в лизинг третьим лицам, при этом на период лизинга оставаясь собственником этой автотехники. По результатам камеральной налоговой проверки за I квартал 2016 года, придя к выводу о неправомерном применении АО "Лизинговая компания "КАМАЗ" налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении движимого имущества, приобретенного у взаимозависимых лиц и принятого к учету после 1 января 2013 года, налоговый орган решением от 30 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 25 ноября 2016 года, доначислил обществу налог на имущество организаций.
"По делу о проверке конституционности пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Инкар", акционерных обществ "Лизинговая компания "КАМАЗ" и "Новая перевозочная компания"1.2. АО "Лизинговая компания "КАМАЗ", основным видом деятельности которого является в том числе лизинговая деятельность, приобретение и реализация транспортных средств, на регулярной основе приобретает у взаимозависимых (в том числе у ПАО "КАМАЗ") и невзаимозависимых лиц автотехнику, которую предоставляет в лизинг третьим лицам, при этом на период лизинга оставаясь собственником этой автотехники. По результатам камеральной налоговой проверки за I квартал 2016 года, придя к выводу о неправомерном применении АО "Лизинговая компания "КАМАЗ" налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении движимого имущества, приобретенного у взаимозависимых лиц и принятого к учету после 1 января 2013 года, налоговый орган решением от 30 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 25 ноября 2016 года, доначислил обществу налог на имущество организаций.
Вопрос: Какие льготы предоставляются для технопарков?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" предусматривает, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации - в отношении зданий, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус технологического парка Санкт-Петербурга при условии осуществления вложений в указанные здания после 01.01.2016 (пп. 27 п. 1 ст. 11-1); от уплаты земельного налога освобождаются организации, являющиеся собственниками земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка, при условии что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% общей площади этих земельных участков (пп. 5 п. 2 ст. 11-7-1).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" предусматривает, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации - в отношении зданий, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус технологического парка Санкт-Петербурга при условии осуществления вложений в указанные здания после 01.01.2016 (пп. 27 п. 1 ст. 11-1); от уплаты земельного налога освобождаются организации, являющиеся собственниками земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка, при условии что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% общей площади этих земельных участков (пп. 5 п. 2 ст. 11-7-1).
Статья: О направлениях совершенствования правил налогообложения недвижимого имущества физических лиц
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Вопросом, часто вызывающим налоговые споры, является проблематика налоговых льгот. Согласно пункту 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) льготы по налогу на недвижимое имущество чаще всего предоставляются по социальным основаниям. Вместе с тем по экономическим основаниям льготы должны предоставляться так, чтобы не нарушать конкуренцию на свободном рынке, принципы всеобщности и равенства налогообложения. Льготы имеют адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (в том числе с учетом соблюдения баланса публичных и частных интересов) круг лиц, на которых они распространяются <1>. В связи с этим стало известным Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 2596-О, в котором был поставлен вопрос об обоснованности установления льготы по налогу на имущество исключительно в отношении организаций и отсутствии аналогичной льготы для физических лиц <2>.
(Пономарева К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Вопросом, часто вызывающим налоговые споры, является проблематика налоговых льгот. Согласно пункту 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) льготы по налогу на недвижимое имущество чаще всего предоставляются по социальным основаниям. Вместе с тем по экономическим основаниям льготы должны предоставляться так, чтобы не нарушать конкуренцию на свободном рынке, принципы всеобщности и равенства налогообложения. Льготы имеют адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (в том числе с учетом соблюдения баланса публичных и частных интересов) круг лиц, на которых они распространяются <1>. В связи с этим стало известным Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 2596-О, в котором был поставлен вопрос об обоснованности установления льготы по налогу на имущество исключительно в отношении организаций и отсутствии аналогичной льготы для физических лиц <2>.
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Однако в дальнейшем Верховный Суд РФ уточняет свою правовую позицию, полагая, что по смыслу п. 2, 7 ст. 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта РФ о налоге на имущество организаций. Названный перечень утверждается Постановлением, приказом либо распоряжением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не регулирует отношения, связанные с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенности определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Исходя из положений ст. 1, 372 НК РФ по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта РФ о налогах.
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Однако в дальнейшем Верховный Суд РФ уточняет свою правовую позицию, полагая, что по смыслу п. 2, 7 ст. 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта РФ о налоге на имущество организаций. Названный перечень утверждается Постановлением, приказом либо распоряжением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не регулирует отношения, связанные с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенности определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Исходя из положений ст. 1, 372 НК РФ по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта РФ о налогах.
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)К недостаткам НПМПС на региональном уровне можно отнести отступление от принципа личного обложения имущества физических лиц в юридической конструкции льгот по соответствующему налогу и предоставление льгот семьям <48>, которые не могут быть отнесены ни к одной из перечисленных в НК РФ категорий его плательщиков. Такой подход может считаться соответствующим Кодексу лишь в части учреждений, которые по своим социальным функциям схожи с традиционными семьями, но таковыми не являются (приемные семьи, патронатные семьи, дома семейного типа и др.) <49>. Представляется, что факт наличия этого подхода в региональном регулировании может свидетельствовать о попытках нивелирования для целей налогообложения юридических и социальных различий между традиционными семьями с детьми и формами устройства детей-сирот в семьи при их поддержке.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)К недостаткам НПМПС на региональном уровне можно отнести отступление от принципа личного обложения имущества физических лиц в юридической конструкции льгот по соответствующему налогу и предоставление льгот семьям <48>, которые не могут быть отнесены ни к одной из перечисленных в НК РФ категорий его плательщиков. Такой подход может считаться соответствующим Кодексу лишь в части учреждений, которые по своим социальным функциям схожи с традиционными семьями, но таковыми не являются (приемные семьи, патронатные семьи, дома семейного типа и др.) <49>. Представляется, что факт наличия этого подхода в региональном регулировании может свидетельствовать о попытках нивелирования для целей налогообложения юридических и социальных различий между традиционными семьями с детьми и формами устройства детей-сирот в семьи при их поддержке.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Лесхозы не были самостоятельными субъектами бизнеса, а выполняли работы в целях реализации инвестиционного проекта налогоплательщика. Лесхозы не обладали своим имуществом и использовали имущество налогоплательщика (Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2017 N 301-КГ17-16023 по делу N А28-5635/2016).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Лесхозы не были самостоятельными субъектами бизнеса, а выполняли работы в целях реализации инвестиционного проекта налогоплательщика. Лесхозы не обладали своим имуществом и использовали имущество налогоплательщика (Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2017 N 301-КГ17-16023 по делу N А28-5635/2016).
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Сущность налоговых льгот заключается в получении налогоплательщиком дополнительных финансовых ресурсов путем сокращения его налоговых обязательств [7]. Фактически налоговое стимулирование является разновидностью косвенного бюджетного финансирования экономических субъектов. Хотя налоговая поддержка инвестиционных решений предполагается при взимании налога на имущество организаций и налогов в рамках специальных режимов для малого бизнеса, все же наибольшую значимость имеют налоговые льготы по налогу на прибыль, что связано как с величиной налога, так и со структурой источников финансирования российских организаций, среди которых преобладают собственные средства <3>.
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Сущность налоговых льгот заключается в получении налогоплательщиком дополнительных финансовых ресурсов путем сокращения его налоговых обязательств [7]. Фактически налоговое стимулирование является разновидностью косвенного бюджетного финансирования экономических субъектов. Хотя налоговая поддержка инвестиционных решений предполагается при взимании налога на имущество организаций и налогов в рамках специальных режимов для малого бизнеса, все же наибольшую значимость имеют налоговые льготы по налогу на прибыль, что связано как с величиной налога, так и со структурой источников финансирования российских организаций, среди которых преобладают собственные средства <3>.