Льготы по налогу на имущество организаций 2018



Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество организаций 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 N 11АП-3458/2024 по делу N А55-25608/2023
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, начислении налога на имущество организаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы налогоплательщика о заключении инвестиционного меморандума от 17.06.2015 "Инвестиционный меморандум между Правительством Самарской области, администрацией городского округа Самара и ООО "ИНВЕСТОР" в сфере реализации на территории Самарской области инвестиционного проекта "Строительство гостиничного комплекса с торгово-офисными помещениями", в целях обеспечения проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, были подробно изучены арбитражным судом и правомерно отклонены, поскольку указанный документ носит декларационный характер и не может являться основанием для применения и исчисления льготы на налогу на имущество организаций.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 11АП-9112/2023 по делу N А55-25848/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы налогоплательщика о заключении инвестиционного меморандума от 17.06.2015 "Инвестиционный меморандум между Правительством Самарской области, администрацией городского округа Самара и ООО "ИНВЕСТОР" в сфере реализации на территории Самарской области инвестиционного проекта "Строительство гостиничного комплекса с торгово-офисными помещениями", в целях обеспечения проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, (т. 4 л.д. 97-170), не приняты судом, так как указанный документ носит декларационный характер и не может являться основанием для применения и исчисления льготы на налогу на имущество организаций.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, числящиеся на балансе организации?
(Консультация эксперта, 2025)
В Перечне, в частности, перечислено имущество, относящееся к федеральным автомобильным дорогам, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (далее - ОКОФ).
Статья: Уже пора умом Россию понимать? Требование пригодности в конституционном правосудии
(Должиков А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)
Несмотря на существование такой практики, термин "пригодность" почти не встречается в решениях Конституционного Суда РФ. Исключением является Постановление от 21 декабря 2018 года N 47-П, которое касалось отмены льгот по налогу на движимое имущество организаций при его приобретении у взаимозависимых лиц. Не считая противоправной взаимозависимость юридических лиц как таковую, Конституционный Суд РФ пришел к следующему выводу: "...прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности отдельно взятых законных средств (процедур, правил, форм), притом что с ее осуществлением не связано доказанное правонарушение или злоупотребление правом, не может быть признано пригодным (уместным) в защите конституционно значимых ценностей и, соответственно, пропорциональным целям такой защиты" <53>. Тем самым требование пригодности признается в качестве предпосылки соблюдения принципа соразмерности (пропорциональности). Однако использование в тексте синонима ("уместность") свидетельствует об отсутствии устоявшихся подходов по поводу этого элемента соразмерности.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935
<Об отказе в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, рассматриваемой во взаимосвязи с положениями ее статей 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), федеральный законодатель при осуществлении налогового регулирования и установлении общих принципов налогообложения и сборов связан требованиями обеспечения конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной свободой усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога, а также основания и порядок освобождения от налогообложения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2018 г. N 2525-О).
показать больше документов