Льготы по налогу на имущество Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 17.11.2010 N ВАС-15124/10 по делу N А19-27/10-11
В передаче дела по заявлению об отмене решения налогового органа о доначислении налога на имущество, пени и штрафов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из того, что заявитель утратил право на налоговую льготу в связи с наличием недоимки по налогам.Суды обеих инстанций, делая вывод о соответствии налоговому законодательству оспариваемого решения инспекции, установили, что общество утратило право на налоговую льготу при уплате налога на имущество организаций на основании Закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-ОЗ "О налоге на имущество организаций" в связи с наличием недоимки по налогам на 01.10.2008.
В передаче дела по заявлению об отмене решения налогового органа о доначислении налога на имущество, пени и штрафов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из того, что заявитель утратил право на налоговую льготу в связи с наличием недоимки по налогам.Суды обеих инстанций, делая вывод о соответствии налоговому законодательству оспариваемого решения инспекции, установили, что общество утратило право на налоговую льготу при уплате налога на имущество организаций на основании Закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-ОЗ "О налоге на имущество организаций" в связи с наличием недоимки по налогам на 01.10.2008.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Как следует из представленной субъектами Российской Федерации информации, рядом субъектов Российской Федерации уже установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций для организаций воздушного транспорта (в частности, в отношении недвижимого имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (Омская область, Нижегородская область, Воронежская область, Вологодская область, город федерального значения Москва), для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории субъекта (Иркутская область, Томская область, Мурманская область, Республика Алтай, город федерального значения Санкт-Петербург), для организаций, осуществляющих деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (Курганская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Как следует из представленной субъектами Российской Федерации информации, рядом субъектов Российской Федерации уже установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций для организаций воздушного транспорта (в частности, в отношении недвижимого имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (Омская область, Нижегородская область, Воронежская область, Вологодская область, город федерального значения Москва), для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории субъекта (Иркутская область, Томская область, Мурманская область, Республика Алтай, город федерального значения Санкт-Петербург), для организаций, осуществляющих деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (Курганская область).
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что даже в этих условиях при наличии ограниченной Федерацией компетенции субъекты Российской Федерации способны повысить доходную часть своих бюджетов, используя налоговые меры. В частности, регионы стали снижать налоговые ставки и устанавливать иные налоговые льготы и по налогу на имущество организаций, и по налогу на прибыль организаций налогоплательщикам, осуществляющим приоритетную для субъекта Российской Федерации инвестиционную и инновационную деятельность. Цель таких льгот - стимулирование роста налоговой базы в перспективе и соответственно прирост налоговых поступлений в бюджеты <267>. В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации применяются налоговые льготы стимулирующего характера по налогу на имущество организаций. Например, согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-гоз "О налоге на имущество организаций" <268> организации, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что даже в этих условиях при наличии ограниченной Федерацией компетенции субъекты Российской Федерации способны повысить доходную часть своих бюджетов, используя налоговые меры. В частности, регионы стали снижать налоговые ставки и устанавливать иные налоговые льготы и по налогу на имущество организаций, и по налогу на прибыль организаций налогоплательщикам, осуществляющим приоритетную для субъекта Российской Федерации инвестиционную и инновационную деятельность. Цель таких льгот - стимулирование роста налоговой базы в перспективе и соответственно прирост налоговых поступлений в бюджеты <267>. В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации применяются налоговые льготы стимулирующего характера по налогу на имущество организаций. Например, согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 8 октября 2007 г. N 75-гоз "О налоге на имущество организаций" <268> организации, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Нормативные акты
Справочная информация: "Пониженные налоговые ставки для ИТ-отрасли в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.11.2023 N 137-ОЗ организации, заключившие до 01.01.2024 инвестиционное соглашение, вправе применять льготы по налогу на имущество организаций, до окончания налогового периода, в котором истекает срок действия таких соглашений, но не позднее 31.12.2028.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.11.2023 N 137-ОЗ организации, заключившие до 01.01.2024 инвестиционное соглашение, вправе применять льготы по налогу на имущество организаций, до окончания налогового периода, в котором истекает срок действия таких соглашений, но не позднее 31.12.2028.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
Статья: Налоговое планирование для автономных учреждений
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)- государственные учреждения Республики Башкортостан - в отношении имущества, используемого для оздоровления детей и (или) детей с родителями (Закон Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций").
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)- государственные учреждения Республики Башкортостан - в отношении имущества, используемого для оздоровления детей и (или) детей с родителями (Закон Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций").
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Вопрос: Об уплате пострадавшими в результате наводнения в Иркутской области транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц, НДФЛ и налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 05.08.2019 N БС-19-21/218)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу освобождения граждан и юридических лиц, пострадавших в результате стихийного бедствия в Иркутской области, от уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций и сообщает.
(Письмо ФНС России от 05.08.2019 N БС-19-21/218)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу освобождения граждан и юридических лиц, пострадавших в результате стихийного бедствия в Иркутской области, от уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций и сообщает.
Статья: Истина в суде
(Феоктистова А.)
("Новая бухгалтерия", 2010, N 9)Общество в соответствии с Законом Иркутской области "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон) уплачивало налог, используя налоговую льготу.
(Феоктистова А.)
("Новая бухгалтерия", 2010, N 9)Общество в соответствии с Законом Иркутской области "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон) уплачивало налог, используя налоговую льготу.
Статья: О налоговых льготах и преференциях
(Калаков Р.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2011, N 26)Как отмечает Р.А. Мешков, инвестиционный налоговый кредит не стал действенным инструментом инвестиционной поддержки организаций: в 2006 г. всего лишь пять организаций в четырех регионах (Орловская, Свердловская и Иркутская области, а также г. Санкт-Петербург) получили инвестиционный налоговый кредит на сумму 219,51 млн руб., из которых лишь 6,31 млн руб., или менее 3%, были предоставлены за счет федеральных налогов. В 2007 г. всего двум организациям предоставили инвестиционный налоговый кредит на общую сумму 205 млн руб. за счет налога на имущество [6].
(Калаков Р.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2011, N 26)Как отмечает Р.А. Мешков, инвестиционный налоговый кредит не стал действенным инструментом инвестиционной поддержки организаций: в 2006 г. всего лишь пять организаций в четырех регионах (Орловская, Свердловская и Иркутская области, а также г. Санкт-Петербург) получили инвестиционный налоговый кредит на сумму 219,51 млн руб., из которых лишь 6,31 млн руб., или менее 3%, были предоставлены за счет федеральных налогов. В 2007 г. всего двум организациям предоставили инвестиционный налоговый кредит на общую сумму 205 млн руб. за счет налога на имущество [6].
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)Вместе с тем пока такого рода льготы не всегда достигают стимулирующего эффекта. Практика Иркутской области свидетельствует об обратном. Например, были снижены ставки налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области переработки бытовых отходов, однако ожидаемого всплеска предпринимательской деятельности в этой сфере не произошло.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)Вместе с тем пока такого рода льготы не всегда достигают стимулирующего эффекта. Практика Иркутской области свидетельствует об обратном. Например, были снижены ставки налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области переработки бытовых отходов, однако ожидаемого всплеска предпринимательской деятельности в этой сфере не произошло.
Статья: Комментарий к Основным направлениям налоговой политики на 2015 - 2017 годы и последующим изменениям налогового законодательства
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Статья: Налогообложение нефтегазового сектора Российской Федерации: роль регионов
(Токарев А.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 5)Насколько значимым для рентабельности нефтяных проектов является предоставление налоговых льгот на региональном уровне? С позиций компаний наиболее предпочтительным вариантом в современных условиях является полная отмена налога на имущество и сокращение налога на прибыль на 4,5% на весь срок реализации проектов (вариант "НГР"). Пока такой объем льгот регионы не предоставляют.
(Токарев А.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 5)Насколько значимым для рентабельности нефтяных проектов является предоставление налоговых льгот на региональном уровне? С позиций компаний наиболее предпочтительным вариантом в современных условиях является полная отмена налога на имущество и сокращение налога на прибыль на 4,5% на весь срок реализации проектов (вариант "НГР"). Пока такой объем льгот регионы не предоставляют.
Статья: Управление неиспользуемым имуществом бюджетного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Основание для предоставления льготы
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Основание для предоставления льготы
Статья: Основные направления налоговой политики на 2015 - 2017 годы
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.