Льготы по налогу детям сиротам
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу детям сиротам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются льготы по уплате налогов и сборов, в частности (п. 26 ст. 217, п. 3 ст. 333.29, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются льготы по уплате налогов и сборов, в частности (п. 26 ст. 217, п. 3 ст. 333.29, пп. 9 п. 3 ст. 333.35 НК РФ):
Статья: Повышение роли налоговой политики Российской Федерации в мобилизации финансовых ресурсов
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)Начало Великой Отечественной войны внесло коррективы в налоговую политику в связи с необходимостью мобилизации средств для пополнения доходных источников бюджета. Для этого были повышены ставки налогов с населения, введены новые налоги, расширен контингент налогоплательщиков и отменены многочисленные налоговые льготы. В ноябре 1941 г. был введен чрезвычайно эффективный для того времени налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, средства от которого шли на помощь сиротам и лицам, потерявшим кормильцев. Уместно отметить, что к 1945 г. в бюджет поступило 3,4 млрд руб., тогда как на соответствующие пособия тратилось только 2,1 млрд руб. [5, с. 226].
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)Начало Великой Отечественной войны внесло коррективы в налоговую политику в связи с необходимостью мобилизации средств для пополнения доходных источников бюджета. Для этого были повышены ставки налогов с населения, введены новые налоги, расширен контингент налогоплательщиков и отменены многочисленные налоговые льготы. В ноябре 1941 г. был введен чрезвычайно эффективный для того времени налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, средства от которого шли на помощь сиротам и лицам, потерявшим кормильцев. Уместно отметить, что к 1945 г. в бюджет поступило 3,4 млрд руб., тогда как на соответствующие пособия тратилось только 2,1 млрд руб. [5, с. 226].
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009
"Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"Что здесь будет сделано? Во-первых, будет введен институт социально ориентированных некоммерческих организаций. Те, кто получит соответствующий статус, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Но не только это. Предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности.
"Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"Что здесь будет сделано? Во-первых, будет введен институт социально ориентированных некоммерческих организаций. Те, кто получит соответствующий статус, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Но не только это. Предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности.
Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688
(ред. от 14.11.2017)
"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(ред. от 14.11.2017)
"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ситуация: Какие имущественные налоги платят физические лица?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге установлены, в частности, в отношении следующих лиц (ст. 4 Закона Санкт-Петербурга N 643-109; ст. ст. 11-10, 11-10-2 Закона Санкт-Петербурга N 81-11):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге установлены, в частности, в отношении следующих лиц (ст. 4 Закона Санкт-Петербурга N 643-109; ст. ст. 11-10, 11-10-2 Закона Санкт-Петербурга N 81-11):
Информация: Госдума приняла закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023 - 2025 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- также от НДС освобождаются операции, связанные с передачей благотворительными фондами имущества образовательным организациям для детей, включая сирот и инвалидов.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- также от НДС освобождаются операции, связанные с передачей благотворительными фондами имущества образовательным организациям для детей, включая сирот и инвалидов.
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)К недостаткам НПМПС на региональном уровне можно отнести отступление от принципа личного обложения имущества физических лиц в юридической конструкции льгот по соответствующему налогу и предоставление льгот семьям <48>, которые не могут быть отнесены ни к одной из перечисленных в НК РФ категорий его плательщиков. Такой подход может считаться соответствующим Кодексу лишь в части учреждений, которые по своим социальным функциям схожи с традиционными семьями, но таковыми не являются (приемные семьи, патронатные семьи, дома семейного типа и др.) <49>. Представляется, что факт наличия этого подхода в региональном регулировании может свидетельствовать о попытках нивелирования для целей налогообложения юридических и социальных различий между традиционными семьями с детьми и формами устройства детей-сирот в семьи при их поддержке.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)К недостаткам НПМПС на региональном уровне можно отнести отступление от принципа личного обложения имущества физических лиц в юридической конструкции льгот по соответствующему налогу и предоставление льгот семьям <48>, которые не могут быть отнесены ни к одной из перечисленных в НК РФ категорий его плательщиков. Такой подход может считаться соответствующим Кодексу лишь в части учреждений, которые по своим социальным функциям схожи с традиционными семьями, но таковыми не являются (приемные семьи, патронатные семьи, дома семейного типа и др.) <49>. Представляется, что факт наличия этого подхода в региональном регулировании может свидетельствовать о попытках нивелирования для целей налогообложения юридических и социальных различий между традиционными семьями с детьми и формами устройства детей-сирот в семьи при их поддержке.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций. Пути его дальнейшего совершенствования
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Кроме того, государство осуществляет поддержку социально значимой деятельности религиозных организаций, связанной как с уходом за престарелыми, больными и сиротами, так и другими формами благотворительности, которую они осуществляют собственными силами.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Кроме того, государство осуществляет поддержку социально значимой деятельности религиозных организаций, связанной как с уходом за престарелыми, больными и сиротами, так и другими формами благотворительности, которую они осуществляют собственными силами.
Ситуация: Какие ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц действуют в Московской области?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет включительно, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей одиноких родителей, получающих пенсию на детей по случаю потери кормильца (в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности) (п. п. 3, 4 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа МО от 21.10.2020 N 16/5).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет включительно, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей одиноких родителей, получающих пенсию на детей по случаю потери кормильца (в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности) (п. п. 3, 4 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа МО от 21.10.2020 N 16/5).
Статья: О развитии семейного налогообложения в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)"Зарубежный опыт применения семейного налогообложения показывает, что в некоторых случаях налоговые ставки могут понижаться до нулевой отметки, если семья многодетная и с небольшими доходами" [19]. "В настоящее время в России налогообложение семейных налогоплательщиков приравнено к налогообложению холостяков. И параллельно с этим оказывается социальная поддержка определенным категориям граждан: многодетным семьям, детям-сиротам, инвалидам, что порождает социальное иждивенчество. Тогда как возможность зарабатывать достойный доход, несомненно, является более предпочтительной, чем система социальных выплат. Ни одно пособие не увеличит семейный бюджет настолько, насколько его сможет поднять трудолюбивый налогоплательщик" [20]. Система гибких налоговых ставок сможет сориентировать членов семьи грамотно спланировать семейный бюджет. При таком подходе большие семьи получают налоговые льготы в зависимости от объема социальных расходов, которые они несут.
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)"Зарубежный опыт применения семейного налогообложения показывает, что в некоторых случаях налоговые ставки могут понижаться до нулевой отметки, если семья многодетная и с небольшими доходами" [19]. "В настоящее время в России налогообложение семейных налогоплательщиков приравнено к налогообложению холостяков. И параллельно с этим оказывается социальная поддержка определенным категориям граждан: многодетным семьям, детям-сиротам, инвалидам, что порождает социальное иждивенчество. Тогда как возможность зарабатывать достойный доход, несомненно, является более предпочтительной, чем система социальных выплат. Ни одно пособие не увеличит семейный бюджет настолько, насколько его сможет поднять трудолюбивый налогоплательщик" [20]. Система гибких налоговых ставок сможет сориентировать членов семьи грамотно спланировать семейный бюджет. При таком подходе большие семьи получают налоговые льготы в зависимости от объема социальных расходов, которые они несут.
Статья: Привлечение должников к уголовной ответственности за неисполнение судебных актов: правовые основы, проблемные вопросы и пути их решения. Уголовная ответственность за аналогичные преступления в законодательстве иностранных государств
(Вилкова П.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Теперь, возвращаясь к вопросу о финансировании, стоит сказать о возможности использования государством такого средства, как введение обязательным условием для строительных компаний выделения в новых многоквартирных домах детерминированного количества жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и предоставляемых им по договору найма специализированных жилых помещений. Не оставляет сомнений тот факт, что строительные компании не без оснований будут против вышеприведенного реформирования.
(Вилкова П.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Теперь, возвращаясь к вопросу о финансировании, стоит сказать о возможности использования государством такого средства, как введение обязательным условием для строительных компаний выделения в новых многоквартирных домах детерминированного количества жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и предоставляемых им по договору найма специализированных жилых помещений. Не оставляет сомнений тот факт, что строительные компании не без оснований будут против вышеприведенного реформирования.