Льготы по налогам пострадавшим от коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогам пострадавшим от коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию ИФНС правомерной, указал, что льготная налоговая ставка применяется в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Осуществление организациями и ИП деятельности в соответствующих отраслях экономики определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию ИФНС правомерной, указал, что льготная налоговая ставка применяется в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Осуществление организациями и ИП деятельности в соответствующих отраслях экономики определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Государственная помощь должна быть адресной и адекватной для устранения сбоев в функционировании рынка. В связи с негативными последствиями пандемии COVID-19 Европейская комиссия временно разрешила государствам-членам принимать дополнительные меры государственной помощи для поддержки пострадавшего бизнеса, включая прямые гранты, налоговые льготы, субсидируемые гарантии, а также кредиты и страхование экспортных кредитов <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Государственная помощь должна быть адресной и адекватной для устранения сбоев в функционировании рынка. В связи с негативными последствиями пандемии COVID-19 Европейская комиссия временно разрешила государствам-членам принимать дополнительные меры государственной помощи для поддержки пострадавшего бизнеса, включая прямые гранты, налоговые льготы, субсидируемые гарантии, а также кредиты и страхование экспортных кредитов <1>.
Вопрос: О сроке действия освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 21.04.2023 N 03-05-05-01/36514)Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание право органов государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать налоговые льготы при наличии заинтересованности в дальнейшем развитии объектов транспортной инфраструктуры, продление сроков действия пункта 6 статьи 376 Кодекса, по мнению Департамента, нецелесообразно.
(Письмо Минфина России от 21.04.2023 N 03-05-05-01/36514)Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание право органов государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать налоговые льготы при наличии заинтересованности в дальнейшем развитии объектов транспортной инфраструктуры, продление сроков действия пункта 6 статьи 376 Кодекса, по мнению Департамента, нецелесообразно.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 09.04.2020 N БС-4-21/5994@
"О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")Согласно пункту 1 Требований, они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <6>.
"О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")Согласно пункту 1 Требований, они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <6>.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)С учетом реализуемых мер налоговой поддержки секторов российской экономики, наиболее пострадавших от влияния волатильности мировых цен на углеводороды и продолжающейся мировой пандемии коронавируса, предлагаемые государством инструменты реализации налогового механизма в 2022 г. с позиции оценки налоговых расходов бюджетной системы Российской Федерации не в полной мере учитывают характер и виды предоставляемых льгот, имеющих по своей природе как налоговый, так и неналоговый характер (рис. 5).
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)С учетом реализуемых мер налоговой поддержки секторов российской экономики, наиболее пострадавших от влияния волатильности мировых цен на углеводороды и продолжающейся мировой пандемии коронавируса, предлагаемые государством инструменты реализации налогового механизма в 2022 г. с позиции оценки налоговых расходов бюджетной системы Российской Федерации не в полной мере учитывают характер и виды предоставляемых льгот, имеющих по своей природе как налоговый, так и неналоговый характер (рис. 5).