Льготы пенсионерам по транспортному налогу в Кемеровской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы пенсионерам по транспортному налогу в Кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)2) пенсионерам, имеющим медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства.
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)2) пенсионерам, имеющим медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Соответственно, в упрощенном варианте способность налогоплательщика поимущественного налога описывается (презюмируется) государством так: может позволить себе владеть определенным видом имущества - значит, как минимум, должен иметь средства на его содержание и использование. Д.В. Винницкий, рассматривая поимущественные (иногда обозначаемые как реальные) налоги, обоснованно полагает, что эти налоги в большей степени должны быть нацелены на вещь, на налогооблагаемый предмет, наличие которого в распоряжении налогоплательщика уже само по себе свидетельствует о некотором уровне его платежеспособности, что учитывается при взимании налога <1082>. В Определении ВС РФ от 28 октября 2015 г. N 81-АПГ15-63 отмечается, что, устанавливая транспортный налог, законодатель Кемеровской области воспользовался критерием, который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Сходное обоснование есть и в ряде актов КС РФ (Постановление от 2 декабря 2013 г. N 26-П; Определения от 14 декабря 2004 г. N 451-О и от 25 февраля 2016 г. N 329-О): с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Соответственно, в упрощенном варианте способность налогоплательщика поимущественного налога описывается (презюмируется) государством так: может позволить себе владеть определенным видом имущества - значит, как минимум, должен иметь средства на его содержание и использование. Д.В. Винницкий, рассматривая поимущественные (иногда обозначаемые как реальные) налоги, обоснованно полагает, что эти налоги в большей степени должны быть нацелены на вещь, на налогооблагаемый предмет, наличие которого в распоряжении налогоплательщика уже само по себе свидетельствует о некотором уровне его платежеспособности, что учитывается при взимании налога <1082>. В Определении ВС РФ от 28 октября 2015 г. N 81-АПГ15-63 отмечается, что, устанавливая транспортный налог, законодатель Кемеровской области воспользовался критерием, который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Сходное обоснование есть и в ряде актов КС РФ (Постановление от 2 декабря 2013 г. N 26-П; Определения от 14 декабря 2004 г. N 451-О и от 25 февраля 2016 г. N 329-О): с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание.
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
Статья: Вы наш налоговый инспектор? Мы с вами не знакомы...
(Матвеева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2002, N 11)12) декларация по налогу с владельцев транспортных средств;
(Матвеева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2002, N 11)12) декларация по налогу с владельцев транспортных средств;
"Представительство в семейном праве"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Суд в решении указал, что по смыслу ст. 87 Семейного кодекса РФ нуждаемость родителя в материальной помощи означает, что он не имеет возможности обеспечить свое достойное существование из-за отсутствия доходов или из-за их низкого размера. Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 11.04.2007 N 78 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за I квартал 2007 года" величина прожиточного минимума по пенсионерам составила 2550 рублей.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Суд в решении указал, что по смыслу ст. 87 Семейного кодекса РФ нуждаемость родителя в материальной помощи означает, что он не имеет возможности обеспечить свое достойное существование из-за отсутствия доходов или из-за их низкого размера. Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 11.04.2007 N 78 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за I квартал 2007 года" величина прожиточного минимума по пенсионерам составила 2550 рублей.
Статья: Налоговые льготы в свете нового порядка взимания налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В ряде муниципальных образований при предоставлении льготы учитывается размер дохода налогоплательщиков, что кажется нам справедливым. Так, в Рязани льгота предоставляется членам семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, если доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума; в г. Белгороде - лицам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей и имеющим среднедушевой доход ниже установленного законодательством Белгородской области прожиточного минимума; в г. Нижнем Новгороде - гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; в г. Чебоксары - собственникам имущества (жилые дома, квартиры), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума; в г. Салехард - семьям, имеющим трех и более детей и у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; в городском поселении Истра (Московская область) освобождается на 20% от уплаты налога имущество физических лиц членов многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области (за исключением имущества, которое может использоваться в предпринимательской деятельности); в г. Междуреченске (Кемеровская область) льгота дается малоимущим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в целом по Кемеровской области в расчете на душу населения на начало года, за который предоставляется налоговая льгота.
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В ряде муниципальных образований при предоставлении льготы учитывается размер дохода налогоплательщиков, что кажется нам справедливым. Так, в Рязани льгота предоставляется членам семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, если доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума; в г. Белгороде - лицам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей и имеющим среднедушевой доход ниже установленного законодательством Белгородской области прожиточного минимума; в г. Нижнем Новгороде - гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; в г. Чебоксары - собственникам имущества (жилые дома, квартиры), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума; в г. Салехард - семьям, имеющим трех и более детей и у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; в городском поселении Истра (Московская область) освобождается на 20% от уплаты налога имущество физических лиц членов многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области (за исключением имущества, которое может использоваться в предпринимательской деятельности); в г. Междуреченске (Кемеровская область) льгота дается малоимущим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в целом по Кемеровской области в расчете на душу населения на начало года, за который предоставляется налоговая льгота.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2021 N Ф04-1218/2021 <О создании формального документооборота по сделке с контрагентом>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 13)Признавая правомерным доначисление транспортного налога с пенями и штрафом, суды руководствовались ст. 359, 361 и 362 главного фискального документа, а также Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ. Выявлено, что из паспортов спорной техники невозможно установить мощность двигателей машин. Базу же по транспортному налогу в отношении ТС с двигателями определяют как мощность двигателя в лошадиных силах. Получается, что налог следовало исчислить на основании сведений о мощности машин, представленных Гостехнадзором.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 13)Признавая правомерным доначисление транспортного налога с пенями и штрафом, суды руководствовались ст. 359, 361 и 362 главного фискального документа, а также Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ. Выявлено, что из паспортов спорной техники невозможно установить мощность двигателей машин. Базу же по транспортному налогу в отношении ТС с двигателями определяют как мощность двигателя в лошадиных силах. Получается, что налог следовало исчислить на основании сведений о мощности машин, представленных Гостехнадзором.
"Комментарий к Закону РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Ведышева Н.О., Менкенов А.В., Гусев А.Ю., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Пример: гражданин В.А. Гусельников в 1987 году принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В июне 2008 года по достижении возраста 45 лет при наличии 25 лет страхового стажа, отработав более 20 лет на работах с тяжелыми условиями труда по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, он обратился в Управление ПФР в городе Полысаево Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, полагая, что льготы по снижению пенсионного возраста могут суммироваться. В назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что он не достиг возраста 50 лет. Правильность отказа была подтверждена решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 1 октября 2008 г., оставленным в силе Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 февраля 2009 г.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Ведышева Н.О., Менкенов А.В., Гусев А.Ю., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Пример: гражданин В.А. Гусельников в 1987 году принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В июне 2008 года по достижении возраста 45 лет при наличии 25 лет страхового стажа, отработав более 20 лет на работах с тяжелыми условиями труда по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, он обратился в Управление ПФР в городе Полысаево Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, полагая, что льготы по снижению пенсионного возраста могут суммироваться. В назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что он не достиг возраста 50 лет. Правильность отказа была подтверждена решением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 1 октября 2008 г., оставленным в силе Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 февраля 2009 г.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Закон Кемеровской области от 2 июля 2008 г. N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области" // Кузбасс. 2008. 4 июля.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Закон Кемеровской области от 2 июля 2008 г. N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области" // Кузбасс. 2008. 4 июля.
Вопрос: О сведениях, используемых для исчисления налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
(Письмо ФНС России от 16.02.2024 N БС-2-21/2246@)Пунктом 1 статьи 362 Кодекса установлено, что транспортный налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 362 Кодекса.
(Письмо ФНС России от 16.02.2024 N БС-2-21/2246@)Пунктом 1 статьи 362 Кодекса установлено, что транспортный налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 362 Кодекса.
Статья: Об особенностях реализации государственными (муниципальными) медицинскими учреждениями обязанностей налогоплательщика
(Покачалова Е.В., Островская Н.Б.)
("Финансовое право", 2017, N 4)Специальных льгот на федеральном уровне для медицинских учреждений не предусмотрено, однако они могут быть установлены в регионе, где находятся транспортные средства. Так, например, на территории Кемеровской области от уплаты транспортного налога освобождаются специально оборудованные санитарные транспортные средства для перевозки больных <10>. В Красноярском крае льгота распространяется на учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70%) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления <11>. Однако, как показал анализ законов субъектов РФ, вопрос о предоставлении льгот медицинским учреждениям в преобладающем числе субъектов РФ никак не урегулирован.
(Покачалова Е.В., Островская Н.Б.)
("Финансовое право", 2017, N 4)Специальных льгот на федеральном уровне для медицинских учреждений не предусмотрено, однако они могут быть установлены в регионе, где находятся транспортные средства. Так, например, на территории Кемеровской области от уплаты транспортного налога освобождаются специально оборудованные санитарные транспортные средства для перевозки больных <10>. В Красноярском крае льгота распространяется на учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70%) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления <11>. Однако, как показал анализ законов субъектов РФ, вопрос о предоставлении льгот медицинским учреждениям в преобладающем числе субъектов РФ никак не урегулирован.