Льготы пенсионерам по транспортному налогу в Алтайском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы пенсионерам по транспортному налогу в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке установления на территории Алтайского края дополнительных льгот по транспортному налогу для инвалидов.
(Письмо Минфина РФ от 20.07.2010 N 03-05-06-04/187)Статьей 3 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края", в частности, установлено, что льгота по налогу на транспортные средства по категории "Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно" в размере 50 процентов соответствующей ставки предоставляется пенсионерам по возрасту (женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам - 60 лет) и инвалидам I и II групп, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
(Письмо Минфина РФ от 20.07.2010 N 03-05-06-04/187)Статьей 3 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края", в частности, установлено, что льгота по налогу на транспортные средства по категории "Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно" в размере 50 процентов соответствующей ставки предоставляется пенсионерам по возрасту (женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам - 60 лет) и инвалидам I и II групп, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Не согласившись с указанным требованием в части начисления транспортного налога, пени за транспортное средство - автобус ПАЗ 320540 с государственным регистрационным знаком АС 11722, налогоплательщик обратился в Инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога в связи со снятием оспариваемого транспортного средства с учета, а также обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю с жалобой.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Не согласившись с указанным требованием в части начисления транспортного налога, пени за транспортное средство - автобус ПАЗ 320540 с государственным регистрационным знаком АС 11722, налогоплательщик обратился в Инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога в связи со снятием оспариваемого транспортного средства с учета, а также обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю с жалобой.
Статья: Пределы и характер ответственности работодателя и пенсионера за достоверность представленных для выплаты трудовой пенсии сведений
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5. Имеются судебные прецеденты, когда суды рассматривали требования пенсионного органа о взыскании ущерба, предъявленные солидарно к пенсионеру и работодателю (решение Мамонтовского районного суда Алтайского края от 14 марта 2013 г., Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14 мая 2013 г. по делу N 33-3779/2013). Позиция о солидарной ответственности работника (пенсионера) и работодателя сформулирована также в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2008 г. по делу N А12-18683/2007-С15.
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5. Имеются судебные прецеденты, когда суды рассматривали требования пенсионного органа о взыскании ущерба, предъявленные солидарно к пенсионеру и работодателю (решение Мамонтовского районного суда Алтайского края от 14 марта 2013 г., Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14 мая 2013 г. по делу N 33-3779/2013). Позиция о солидарной ответственности работника (пенсионера) и работодателя сформулирована также в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2008 г. по делу N А12-18683/2007-С15.
Статья: Предстоящие изменения в налоговом законодательстве
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации относятся к компетенции региональных органов власти (Письмо Минфина России от 23.01.2009 N 03-05-06-04/04). Региональные законодатели имеют право увеличить (уменьшить) налоговые ставки, но не более чем в пять раз по сравнению с теми ставками, которые установлены в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ). Если региональные власти превысят предоставленные им полномочия и установят ставку выше или ниже определенного НК РФ ограничения, то применяется налоговая ставка, соответствующая этому пределу. Анализ большинства нормативных актов субъектов РФ, касающихся установления транспортного налога, показывает, что региональные власти при установлении ставок налога не выходят за дозволенные НК РФ границы. При этом для автобусов и грузовых автомобилей в регионах ставки различаются не намного и, как правило, не превосходят установленные НК РФ ставки более чем в 2 - 3,5 раза. Достаточно высокие ставки по налогу установлены в Приморском и Алтайском краях, столичном регионе и других субъектах РФ, в которых отдельным категориям перевозчиков, имеющих в своем парке автобусы и грузовые автомобили, предоставлены льготы.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации относятся к компетенции региональных органов власти (Письмо Минфина России от 23.01.2009 N 03-05-06-04/04). Региональные законодатели имеют право увеличить (уменьшить) налоговые ставки, но не более чем в пять раз по сравнению с теми ставками, которые установлены в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ). Если региональные власти превысят предоставленные им полномочия и установят ставку выше или ниже определенного НК РФ ограничения, то применяется налоговая ставка, соответствующая этому пределу. Анализ большинства нормативных актов субъектов РФ, касающихся установления транспортного налога, показывает, что региональные власти при установлении ставок налога не выходят за дозволенные НК РФ границы. При этом для автобусов и грузовых автомобилей в регионах ставки различаются не намного и, как правило, не превосходят установленные НК РФ ставки более чем в 2 - 3,5 раза. Достаточно высокие ставки по налогу установлены в Приморском и Алтайском краях, столичном регионе и других субъектах РФ, в которых отдельным категориям перевозчиков, имеющих в своем парке автобусы и грузовые автомобили, предоставлены льготы.
"Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами"
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края";
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края";
Статья: Судебная практика по спорам военных пенсионеров
(Азарова Е.Г.)
("Юридическая литература", 2008)Несмотря на, казалось бы, вполне определенную позицию Конституционного Суда по данному вопросу, суды общей юрисдикции не принимают ее во внимание. Об этом свидетельствуют обращения в Конституционный Суд военных пенсионеров из Амурской, Архангельской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Рязанской, Ульяновской, Саратовской, Тамбовской, Челябинской, Читинской, Ярославской областей, Алтайского и Приморского краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга и некоторых других субъектов Российской Федерации. Об этом свидетельствует, в частности, и позиция Московского городского суда. Так, решением Мещанского районного суда г. Москвы от 14 марта 2005 г. было постановлено взыскать с военного комиссариата г. Москвы задолженность в пользу Груздева А.А. 22272 руб. и в пользу Усачева Ю.В. - 23744 руб. Президиум Московского городского суда, рассмотрев данное гражданское дело в порядке надзора, отменил решение суда как незаконное. В Постановлении, в частности, говорится, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами о федеральных бюджетах на соответствующие годы правоотношения, в которые вступает Военный комиссариат г. Москвы в области пенсионного обеспечения с лицами, уволенными с военной службы, являются исполнением бюджета <1>. Постановлением Президиума Московского городского суда от 29 июня 2006 г. по делу N 44г-429 признано незаконным решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 20 июня 2005 г., которым постановлено произвести перерасчет пенсии Ефимьеву Б.Р. с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, выплатить образовавшуюся задолженность и на будущее время производить выплату пенсии также из расчета реальной стоимости этого пайка. В Постановлении, в частности, сказано: учитывая, что положения, закрепленные в названных Федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никакими другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя. Мотивация данного Постановления буквально воспроизводит текст приведенного выше Определения Верховного Суда. Кроме того, Мосгорсуд отметил, что при решении данного вопроса необходимо учитывать ст. 10 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих, согласно которой выплата пенсий военным пенсионерам обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
(Азарова Е.Г.)
("Юридическая литература", 2008)Несмотря на, казалось бы, вполне определенную позицию Конституционного Суда по данному вопросу, суды общей юрисдикции не принимают ее во внимание. Об этом свидетельствуют обращения в Конституционный Суд военных пенсионеров из Амурской, Архангельской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Рязанской, Ульяновской, Саратовской, Тамбовской, Челябинской, Читинской, Ярославской областей, Алтайского и Приморского краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга и некоторых других субъектов Российской Федерации. Об этом свидетельствует, в частности, и позиция Московского городского суда. Так, решением Мещанского районного суда г. Москвы от 14 марта 2005 г. было постановлено взыскать с военного комиссариата г. Москвы задолженность в пользу Груздева А.А. 22272 руб. и в пользу Усачева Ю.В. - 23744 руб. Президиум Московского городского суда, рассмотрев данное гражданское дело в порядке надзора, отменил решение суда как незаконное. В Постановлении, в частности, говорится, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами о федеральных бюджетах на соответствующие годы правоотношения, в которые вступает Военный комиссариат г. Москвы в области пенсионного обеспечения с лицами, уволенными с военной службы, являются исполнением бюджета <1>. Постановлением Президиума Московского городского суда от 29 июня 2006 г. по делу N 44г-429 признано незаконным решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 20 июня 2005 г., которым постановлено произвести перерасчет пенсии Ефимьеву Б.Р. с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, выплатить образовавшуюся задолженность и на будущее время производить выплату пенсии также из расчета реальной стоимости этого пайка. В Постановлении, в частности, сказано: учитывая, что положения, закрепленные в названных Федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никакими другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя. Мотивация данного Постановления буквально воспроизводит текст приведенного выше Определения Верховного Суда. Кроме того, Мосгорсуд отметил, что при решении данного вопроса необходимо учитывать ст. 10 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих, согласно которой выплата пенсий военным пенсионерам обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Статья: Вызов свидетелей и переводчиков
(Шестакова Е.В.)
("Налоговая проверка", 2013, N 2)Следует отметить, что обвинение налогоплательщика в совершении налогового правонарушения может строиться и на показаниях свидетелей. В качестве примера можно привести Постановление Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимира от 11.11.2010 N А11-2396/2010. Основываясь на показаниях свидетелей, налоговый орган предъявил налогоплательщику претензии в отношении неуплаченного транспортного налога. Председатель кооператива, опрошенный в качестве свидетеля Межрайонной инспекцией ФНС N 8 по Алтайскому краю, пояснил, что на начало и конец периода на балансе кооператива числились автотранспортные средства. Изложенные обстоятельства опровергают довод кооператива об отсутствии у него объектов обложения транспортным налогом.
(Шестакова Е.В.)
("Налоговая проверка", 2013, N 2)Следует отметить, что обвинение налогоплательщика в совершении налогового правонарушения может строиться и на показаниях свидетелей. В качестве примера можно привести Постановление Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимира от 11.11.2010 N А11-2396/2010. Основываясь на показаниях свидетелей, налоговый орган предъявил налогоплательщику претензии в отношении неуплаченного транспортного налога. Председатель кооператива, опрошенный в качестве свидетеля Межрайонной инспекцией ФНС N 8 по Алтайскому краю, пояснил, что на начало и конец периода на балансе кооператива числились автотранспортные средства. Изложенные обстоятельства опровергают довод кооператива об отсутствии у него объектов обложения транспортным налогом.
Статья: Надзор за исполнением законов коллекторами при взыскании с должников - физических лиц задолженности по денежным обязательствам
(Насонов Ю.Г.)
("Законность", 2017, N 9)Так, прокуратура г. Бийска Алтайского края провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении ее прав коллекторским агентством в связи с истребованием несуществующего долга. Заявительница сообщила, что с 2014 г. на ее мобильный телефон от акционерного общества "Банк Русский стандарт", а затем из ООО "Агентство по сбору долгов" стали поступать звонки и сообщения с требованием вернуть якобы взятые в кредит денежные средства. Пенсионерка, являющаяся инвалидом II группы по состоянию здоровья, пыталась объяснить звонившим, что никогда не была клиентом банка либо поручителем у другого лица по кредитным договорам. Финансовых обязательств перед этими организациями у нее нет, а номером телефона, на который отсылаются сообщения, она добросовестно пользуется 10 лет и никому не давала его в качестве контактного для связи с банком.
(Насонов Ю.Г.)
("Законность", 2017, N 9)Так, прокуратура г. Бийска Алтайского края провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении ее прав коллекторским агентством в связи с истребованием несуществующего долга. Заявительница сообщила, что с 2014 г. на ее мобильный телефон от акционерного общества "Банк Русский стандарт", а затем из ООО "Агентство по сбору долгов" стали поступать звонки и сообщения с требованием вернуть якобы взятые в кредит денежные средства. Пенсионерка, являющаяся инвалидом II группы по состоянию здоровья, пыталась объяснить звонившим, что никогда не была клиентом банка либо поручителем у другого лица по кредитным договорам. Финансовых обязательств перед этими организациями у нее нет, а номером телефона, на который отсылаются сообщения, она добросовестно пользуется 10 лет и никому не давала его в качестве контактного для связи с банком.
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при возмещении работником затрат, понесенных работодателем на его обучение
(Дивеева Н.И., Новикова Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 3)Так, отмечая отсутствие легального определения и перечня этих причин, судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда при разрешении жалобы на решение суда по иску ООО "Реал-Авто" к М.А.А. о взыскании затрат на обучение для установления таких причин обращается к ч. 3 ст. 80 ТК РФ, согласно которой к обстоятельствам невозможности продолжения работником работы, при наличии которых у работодателя возникает обязанность уволить работника в срок, указанный в заявлении, отнесены зачисление работника в образовательное учреждение, выход на пенсию, а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора <6>.
(Дивеева Н.И., Новикова Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 3)Так, отмечая отсутствие легального определения и перечня этих причин, судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда при разрешении жалобы на решение суда по иску ООО "Реал-Авто" к М.А.А. о взыскании затрат на обучение для установления таких причин обращается к ч. 3 ст. 80 ТК РФ, согласно которой к обстоятельствам невозможности продолжения работником работы, при наличии которых у работодателя возникает обязанность уволить работника в срок, указанный в заявлении, отнесены зачисление работника в образовательное учреждение, выход на пенсию, а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края;
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края;
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)18. Закон Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края" // Алтайская правда. 2007. 8 мая.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)18. Закон Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края" // Алтайская правда. 2007. 8 мая.