Льготы многодетным семьям Воронеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2008 N 14-Г08-2
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 21.12.2007, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части Закона Воронежской области "О внесении изменений в статью 12 Закона Воронежской области от 02.08.2000 N 176-11-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" от 07.06.2007 N 65-ОЗ.Исходя из приведенных выше положений, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый заявителем Закон принят в пределах предоставленных субъекту полномочий и не противоречит федеральному законодательству. Обоснованно отметил, что согласно статье 1 Закона Воронежской области от 2.08.2000 N 176-11-ОЗ, многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет. Малообеспеченной является семья, среднедушевой доход которой ниже установленного в области прожиточного минимума. Эти понятия определены именно для использования в данном Законе и не противоречат Указу Президента РФ от 5.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", изданному в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен. Подпунктом "а" п. 1 данного Указа правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти, краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт-Петербург поручено определить категорию семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В Воронежской области социальные льготы во исполнение Указа Президента РФ от 5.05.1992 г. N 431 установлены. Федеральный закон, определяющий категории многодетных семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, отсутствует.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 21.12.2007, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части Закона Воронежской области "О внесении изменений в статью 12 Закона Воронежской области от 02.08.2000 N 176-11-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" от 07.06.2007 N 65-ОЗ.Исходя из приведенных выше положений, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый заявителем Закон принят в пределах предоставленных субъекту полномочий и не противоречит федеральному законодательству. Обоснованно отметил, что согласно статье 1 Закона Воронежской области от 2.08.2000 N 176-11-ОЗ, многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет. Малообеспеченной является семья, среднедушевой доход которой ниже установленного в области прожиточного минимума. Эти понятия определены именно для использования в данном Законе и не противоречат Указу Президента РФ от 5.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", изданному в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен. Подпунктом "а" п. 1 данного Указа правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти, краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт-Петербург поручено определить категорию семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В Воронежской области социальные льготы во исполнение Указа Президента РФ от 5.05.1992 г. N 431 установлены. Федеральный закон, определяющий категории многодетных семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, отсутствует.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 86-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Фефлова Александра Вячеславовича, Фефлова Вячеслава Петровича и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзацами первым и третьим части третьей статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, было отказано в удовлетворении требований граждан А.В. Фефлова, В.П. Фефлова, И.В. Фефлова, С.В. Фефлова и С.И. Фефловой к Главному управлению социального развития Воронежской области об обязании предоставить им, как многодетной семье, имеющей в своем составе инвалида II группы (В.П. Фефлов), квартиру по договору социального найма вне очереди за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций бюджету Воронежской области. Суд, указав, в частности, что согласно статье 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, сделал вывод, что меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Воронежской области от 7 июля 2006 года N 66-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (в первоначальной редакции), на многодетные семьи не распространяются.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Фефлова Александра Вячеславовича, Фефлова Вячеслава Петровича и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзацами первым и третьим части третьей статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, было отказано в удовлетворении требований граждан А.В. Фефлова, В.П. Фефлова, И.В. Фефлова, С.В. Фефлова и С.И. Фефловой к Главному управлению социального развития Воронежской области об обязании предоставить им, как многодетной семье, имеющей в своем составе инвалида II группы (В.П. Фефлов), квартиру по договору социального найма вне очереди за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций бюджету Воронежской области. Суд, указав, в частности, что согласно статье 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, сделал вывод, что меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Воронежской области от 7 июля 2006 года N 66-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (в первоначальной редакции), на многодетные семьи не распространяются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Освобождение от подоходного налогообложения семейных граждан: финансово-правовой аспект
(Кабанов С.Г.)
("Финансовое право", 2024, N 12)<38> Андреева Е.Е. О некоторых проблемах реализации государственной поддержки семей / Е.Е. Андреева, Е.В. Чупина // Демография и глобальные вызовы: Мат-лы III международного демографического форума (г. Воронеж, 23 - 25 мая 2024 г.). Воронеж: Цифровая полиграфия, 2024. С. 368 - 374; Указ Президента РФ от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" // СЗ РФ. 2024. N 5. Ст. 665.
(Кабанов С.Г.)
("Финансовое право", 2024, N 12)<38> Андреева Е.Е. О некоторых проблемах реализации государственной поддержки семей / Е.Е. Андреева, Е.В. Чупина // Демография и глобальные вызовы: Мат-лы III международного демографического форума (г. Воронеж, 23 - 25 мая 2024 г.). Воронеж: Цифровая полиграфия, 2024. С. 368 - 374; Указ Президента РФ от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" // СЗ РФ. 2024. N 5. Ст. 665.
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<40> Воронежская, Костромская области, Чувашская Республика - Чувашия.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<40> Воронежская, Костромская области, Чувашская Республика - Чувашия.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)О внесении изменений в отдельные постановления Администрации
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)О внесении изменений в отдельные постановления Администрации
Указ Президента РФ от 14.05.2001 N 532
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"КУДИНОВУ Валентину Васильевну - начальника отдела по делам семьи и социальной защите детства комитета по социальной защите населения администрации Воронежской области
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"КУДИНОВУ Валентину Васильевну - начальника отдела по делам семьи и социальной защите детства комитета по социальной защите населения администрации Воронежской области
Вопрос: Многодетная семья, проживающая в Воронеже, включена в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков. Возможно ли получить денежную компенсацию взамен земельного участка?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Для предоставления единовременной денежной выплаты многодетный гражданин, включенный в сводный список многодетных граждан, которому направлено уведомление, или его представитель обращаются в казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа г. Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области по месту жительства с заявлением по форме согласно Приложению N 2 к Порядку, утв. Постановлением Правительства Воронежской обл. N 259 (далее - Порядок), и предъявляют следующие документы (их копии):
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Для предоставления единовременной денежной выплаты многодетный гражданин, включенный в сводный список многодетных граждан, которому направлено уведомление, или его представитель обращаются в казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа г. Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области по месту жительства с заявлением по форме согласно Приложению N 2 к Порядку, утв. Постановлением Правительства Воронежской обл. N 259 (далее - Порядок), и предъявляют следующие документы (их копии):
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<20> Постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"; Постановление Правительства Воронежской области от 25.09.2012 N 845 "Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области" // Портал Воронежской области. URL: https://www.govvrn.ru. 02.11.2015.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<20> Постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"; Постановление Правительства Воронежской области от 25.09.2012 N 845 "Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области" // Портал Воронежской области. URL: https://www.govvrn.ru. 02.11.2015.
Статья: Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<2> Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ (в ред. от 10.06.2014) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области".
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<2> Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ (в ред. от 10.06.2014) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области".
Статья: Налоговые льготы в свете нового порядка взимания налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)- многодетные семьи (Тула, Уфа, Киров и другие).
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)- многодетные семьи (Тула, Уфа, Киров и другие).
Статья: Социальная поддержка семей с детьми: региональный аспект
(Сулейманова Г.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 6)9. Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сулейманова Г.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 6)9. Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны" // СПС "КонсультантПлюс".