Льготы многодетным семьям в Ставропольском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям в Ставропольском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
"Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Защита материнства, отцовства и детства"Между тем законодатель Ставропольского края, отменяя меру социальной поддержки многодетных семей в виде материнского (семейного) капитала, не предусмотрел какого-либо компенсаторного механизма, направленного на смягчение неблагоприятных последствий такой отмены для семей, которые в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей приобрели право на получение данной выплаты на основании ранее действовавшего правового регулирования. Тем самым были нарушены принципы социального государства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также требования справедливости и соразмерности, которые должны соблюдаться при осуществлении правового регулирования в этой сфере, что несовместимо с положениями статей 2, 7 (часть 2) и 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2010 N 19-Г09-12
Об оставлении без изменения решения Ставропольского краевого суда от 24.09.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части Закона Ставропольского края от 09.12.2008 N 92-кз "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей".Поскольку финансирование расходов по социальной поддержке многодетных семей осуществляется исключительно за счет средств бюджета субъекта РФ, и законодательный орган Ставропольского края вправе самостоятельно определить объем и виды мер социальной поддержки многодетным семьям, суд правильно пришел к выводу, что оспариваемый нормативный акт не противоречит действующему федеральному законодательству.
Об оставлении без изменения решения Ставропольского краевого суда от 24.09.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части Закона Ставропольского края от 09.12.2008 N 92-кз "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей".Поскольку финансирование расходов по социальной поддержке многодетных семей осуществляется исключительно за счет средств бюджета субъекта РФ, и законодательный орган Ставропольского края вправе самостоятельно определить объем и виды мер социальной поддержки многодетным семьям, суд правильно пришел к выводу, что оспариваемый нормативный акт не противоречит действующему федеральному законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование материнского капитала: практика применения и перспектива развития
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)Необходимо отметить, что существуют определенные законодательные инициативы, в которых предлагается свернуть программы регионального материнского капитала. Кроме того, существуют субъекты РФ, в которых региональный материнский капитал не был продлен или его действие приостановлено либо отменено. Так, в Ставропольском крае в соответствии с Законом от 2 декабря 2015 г. N 127-кз "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" с 1 января 2016 г. материнский капитал был исключен из перечня мер социальной поддержки многодетных семей Ставропольского края.
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)Необходимо отметить, что существуют определенные законодательные инициативы, в которых предлагается свернуть программы регионального материнского капитала. Кроме того, существуют субъекты РФ, в которых региональный материнский капитал не был продлен или его действие приостановлено либо отменено. Так, в Ставропольском крае в соответствии с Законом от 2 декабря 2015 г. N 127-кз "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" с 1 января 2016 г. материнский капитал был исключен из перечня мер социальной поддержки многодетных семей Ставропольского края.
Статья: Дело о материнском капитале: проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 9)С другой стороны, тот же самый п. 3 ст. 1 Закона N 127-кз признан не соответствующим Конституции "в той мере, в какой он, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года". В этой связи краевому законодателю предписано внести в правовое регулирование соответствующие изменения в части установления соответствующего компенсаторного механизма <6>.
(Черепанов В.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 9)С другой стороны, тот же самый п. 3 ст. 1 Закона N 127-кз признан не соответствующим Конституции "в той мере, в какой он, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года". В этой связи краевому законодателю предписано внести в правовое регулирование соответствующие изменения в части установления соответствующего компенсаторного механизма <6>.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"В то же время Конституционный Суд признал указанное нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Решение Конституционного Суда РФ от 14.05.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года"В то же время Конституционный Суд признал указанное нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года"В то же время Конституционный Суд признал указанное нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Вопрос: О льготном порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям, в частности, в Ставропольском крае.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 20.04.2011 N Д23-1647)Вопрос: О льготном порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям, в частности, в Ставропольском крае.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 20.04.2011 N Д23-1647)Вопрос: О льготном порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям, в частности, в Ставропольском крае.
Статья: О правовой возможности повышения пенсионного возраста: анализ решений Конституционного Суда Российской Федерации
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)<12> Интересным в связи с этим представляется так называемое дело о материнском капитале, в котором Конституционный Суд рассматривал конституционность Закона Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 127-КЗ, отменившего право многодетных семей на получение материнского капитала за счет краевого бюджета. В судебном решении оспариваемые законодательные положения признаны, с одной стороны, соответствующими Конституции, поскольку приняты в рамках дискреционных полномочий законодателя, а с другой - не соответствующими Конституции, поскольку противоречат принципу поддержания доверия (Постановление КС РФ от 27 марта 2018 г. N 13-П).
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)<12> Интересным в связи с этим представляется так называемое дело о материнском капитале, в котором Конституционный Суд рассматривал конституционность Закона Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 127-КЗ, отменившего право многодетных семей на получение материнского капитала за счет краевого бюджета. В судебном решении оспариваемые законодательные положения признаны, с одной стороны, соответствующими Конституции, поскольку приняты в рамках дискреционных полномочий законодателя, а с другой - не соответствующими Конституции, поскольку противоречат принципу поддержания доверия (Постановление КС РФ от 27 марта 2018 г. N 13-П).
Статья: Социальная поддержка семей с детьми: региональный аспект
(Сулейманова Г.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 6)8. Закон Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сулейманова Г.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 6)8. Закон Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С., Урошлева А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2018, N 3)Признать пункт 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" не соответствующим статье 2, части 2 статьи 7 и части 1 статьи 38 Конституции РФ в той мере, в какой он, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
(Афанасьев С., Урошлева А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2018, N 3)Признать пункт 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" не соответствующим статье 2, части 2 статьи 7 и части 1 статьи 38 Конституции РФ в той мере, в какой он, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Статья: Защита в судебном порядке прав социально незащищенных категорий граждан
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2015, N 10)Прокуратурой Ставропольского края на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением жилищных прав граждан, в ходе которого особое внимание уделяется защите прав граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке (инвалиды, ветераны, многодетные семьи и др.).
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2015, N 10)Прокуратурой Ставропольского края на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением жилищных прав граждан, в ходе которого особое внимание уделяется защите прав граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке (инвалиды, ветераны, многодетные семьи и др.).
Статья: Муниципальный правотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы и основные особенности
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)1) по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, в том числе назначение и выплата материнской помощи различным категориям граждан (малоимущие и многодетные семьи, пенсионеры и т.д.), предоставление социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг, оказание медико-социальных услуг гражданам и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ставропольский край, Ростовская область и др.);
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)1) по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, в том числе назначение и выплата материнской помощи различным категориям граждан (малоимущие и многодетные семьи, пенсионеры и т.д.), предоставление социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг, оказание медико-социальных услуг гражданам и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ставропольский край, Ростовская область и др.);