Льготы многодетным семьям в Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям в Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2021 N 1304-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Мальцева Вячеслава Евгеньевича и Мальцевой Анастасии Николаевны на нарушение их конституционных прав пунктом 1 статьи 2 Закона Архангельской области "О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области"Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Архангельской области в Законе Архангельской области "О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области" предусмотрел в том числе меры социальной поддержки многодетных семей (глава V), а также понятие многодетной семьи и ее членов (пункт 1 статьи 2).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Мальцева Вячеслава Евгеньевича и Мальцевой Анастасии Николаевны на нарушение их конституционных прав пунктом 1 статьи 2 Закона Архангельской области "О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области"Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Архангельской области в Законе Архангельской области "О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области" предусмотрел в том числе меры социальной поддержки многодетных семей (глава V), а также понятие многодетной семьи и ее членов (пункт 1 статьи 2).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ с выплат многодетным семьям в порядке оказания им социальной поддержки в Архангельской области.
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 03-04-05/116766)Вопрос: Об НДФЛ с выплат многодетным семьям в порядке оказания им социальной поддержки в Архангельской области.
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 03-04-05/116766)Вопрос: Об НДФЛ с выплат многодетным семьям в порядке оказания им социальной поддержки в Архангельской области.
Статья: Нормативное понимание категории "многодетная семья" и проблемы реализации гарантий
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)<16> Закон Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс"; ст. 6.1 Закона Новосибирской области от 5 декабря 2016 г. N 112-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)<16> Закон Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс"; ст. 6.1 Закона Новосибирской области от 5 декабря 2016 г. N 112-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 14.05.2001 N 532
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"КУДИНОВУ Валентину Васильевну - начальника отдела по делам семьи и социальной защите детства комитета по социальной защите населения администрации Воронежской области
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"КУДИНОВУ Валентину Васильевну - начальника отдела по делам семьи и социальной защите детства комитета по социальной защите населения администрации Воронежской области
Доклад Уполномоченного по правам человека в МО и его аппарата
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2021 году"Практика свидетельствует о том, что в ряде субъектов семьям, имеющим трех и более детей, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. К примеру, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно с согласия семьи может быть предоставлена денежная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения (Архангельская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Вологодская область, Тульская область, Тюменская область, Мурманская область, Свердловская область). Распространена также практика предоставления сертификата на улучшение жилищных условий (Нижегородская область, Ростовская область, Ленинградская область). Размеры выплат предусмотрены уже в 21 субъекте и варьируются в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2021 году"Практика свидетельствует о том, что в ряде субъектов семьям, имеющим трех и более детей, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. К примеру, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно с согласия семьи может быть предоставлена денежная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения (Архангельская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Вологодская область, Тульская область, Тюменская область, Мурманская область, Свердловская область). Распространена также практика предоставления сертификата на улучшение жилищных условий (Нижегородская область, Ростовская область, Ленинградская область). Размеры выплат предусмотрены уже в 21 субъекте и варьируются в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.
Вопрос: О налогообложении НДФЛ средств материнского (семейного) капитала, выплачиваемых в соответствии со ст. 7 Закона Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области".
(Письмо Минфина России от 17.09.2012 N 03-04-06/6-280)Вопрос: О налогообложении НДФЛ средств материнского (семейного) капитала, выплачиваемых в соответствии со ст. 7 Закона Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области".
(Письмо Минфина России от 17.09.2012 N 03-04-06/6-280)Вопрос: О налогообложении НДФЛ средств материнского (семейного) капитала, выплачиваемых в соответствии со ст. 7 Закона Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области".
Статья: Об изменениях в порядке налогообложения доходов физических лиц
(Телегус А.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 1)На основании изложенного можно сделать вывод, что якобы под освобождение от обложения НДФЛ не подпадали суммы материнского капитала, выплачиваемые за счет средств региональных бюджетов субъектов РФ, - см., например, Письмо Минфина России от 17.09.2012 N 03-04-06/6-280 <1> (посвящено налогообложению средств регионального материнского капитала, выплачиваемого в Архангельской области в соответствии с Законом Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области").
(Телегус А.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 1)На основании изложенного можно сделать вывод, что якобы под освобождение от обложения НДФЛ не подпадали суммы материнского капитала, выплачиваемые за счет средств региональных бюджетов субъектов РФ, - см., например, Письмо Минфина России от 17.09.2012 N 03-04-06/6-280 <1> (посвящено налогообложению средств регионального материнского капитала, выплачиваемого в Архангельской области в соответствии с Законом Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области").
Статья: Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере
(Собянин С.С.)
("Журнал российского права", 2007, N 1)<10> Областные законы Архангельской области: "О государственной социальной помощи на территории Архангельской области" от 05.06.2001 N 38-6-ОЗ, "О социальной защите инвалидов боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и членов семей погибших (умерших) военнослужащих" от 19.09.2001 N 63-8-ОЗ, "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей" от 10.11.2004 N 261-33-ОЗ, "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан" от 10.11.2004 N 262-33-ОЗ, "О социальной поддержке инвалидов в Архангельской области" от 29.11.2005 N 119-7-ОЗ, "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ.
(Собянин С.С.)
("Журнал российского права", 2007, N 1)<10> Областные законы Архангельской области: "О государственной социальной помощи на территории Архангельской области" от 05.06.2001 N 38-6-ОЗ, "О социальной защите инвалидов боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и членов семей погибших (умерших) военнослужащих" от 19.09.2001 N 63-8-ОЗ, "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей" от 10.11.2004 N 261-33-ОЗ, "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан" от 10.11.2004 N 262-33-ОЗ, "О социальной поддержке инвалидов в Архангельской области" от 29.11.2005 N 119-7-ОЗ, "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ.
Статья: Значение многодетной семьи в демографическом развитии общества
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 1)<10> См.: Закон Архангельской области от 22 июня 2005 г. N 55-4-ОЗ (в ред. от 22 октября 2009 г.) "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 1)<10> См.: Закон Архангельской области от 22 июня 2005 г. N 55-4-ОЗ (в ред. от 22 октября 2009 г.) "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Обобщение судебной практики по рассмотрению споров, связанных с финансированием публичных обязательств
(Курбатова С.С.)
("Арбитражные споры", 2008, N 2)Предприятие обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 72152 рублей 78 копеек расходов, возникших в результате предоставления в 2005 г. льгот по отоплению и горячему водоснабжению в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее - Указ). Решением, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2007, иск удовлетворен за счет средств казны Российской Федерации.
(Курбатова С.С.)
("Арбитражные споры", 2008, N 2)Предприятие обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 72152 рублей 78 копеек расходов, возникших в результате предоставления в 2005 г. льгот по отоплению и горячему водоснабжению в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее - Указ). Решением, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2007, иск удовлетворен за счет средств казны Российской Федерации.
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)В некоторых субъектах РФ законодатели предоставляют возможность получения выплат семьям, используя различные критерии для их предоставления. На территории Архангельской области единовременная выплата в размере 2 тыс. руб. предоставляется семьям с тремя и более детьми, в том числе до достижения возраста 21 года, обучающимися в образовательных организациях, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения <22>. Такой критерий предоставления социальной поддержки семьи с ребенком, как получение образования ребенком, уже достигшим 18 лет, расширяет круг субъектов-получателей и позволяет охватить мерами социальной поддержки большее число граждан.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)В некоторых субъектах РФ законодатели предоставляют возможность получения выплат семьям, используя различные критерии для их предоставления. На территории Архангельской области единовременная выплата в размере 2 тыс. руб. предоставляется семьям с тремя и более детьми, в том числе до достижения возраста 21 года, обучающимися в образовательных организациях, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения <22>. Такой критерий предоставления социальной поддержки семьи с ребенком, как получение образования ребенком, уже достигшим 18 лет, расширяет круг субъектов-получателей и позволяет охватить мерами социальной поддержки большее число граждан.
Статья: Влияние реформы межбюджетных отношений на практику рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании за счет казны убытков, причиненных неисполнением публичным субъектом обязанности по возмещению организациям расходов в связи с предоставлением населению установленных законодательством льгот
(Кустова М.В.)
("Арбитражные споры", 2007, N 2)Постановлением ФАС СЗО было поддержано решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.02.06 о взыскании с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны РФ в пользу ОАО "Архангельская сбытовая компания" расходов, понесенных истцом в результате предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии в соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
(Кустова М.В.)
("Арбитражные споры", 2007, N 2)Постановлением ФАС СЗО было поддержано решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.02.06 о взыскании с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны РФ в пользу ОАО "Архангельская сбытовая компания" расходов, понесенных истцом в результате предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии в соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Прежде всего следует отметить, что в субъектах РФ принимаются законы, устанавливающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей. Так, в городе Москве, помимо выплаты предусмотренных федеральным законодательством государственных пособий семьям с детьми, оказывается адресная социальная поддержка в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, натуральной помощи, льгот. Система таких мер, осуществляемых за счет средств городского бюджета, формировалась в Москве на протяжении последних 15 - 20 лет. Общественные отношения по адресной социальной поддержке, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, урегулированы Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве". Закон определил меры социальной поддержки семей с детьми, осуществляемые за счет бюджета города, и объединил нормы, содержащиеся в ранее принятых нормативных правовых актах города Москвы, регулирующих данные общественные отношения. В сферу действия Закона включены различные категории семей с детьми: малообеспеченные, неполные и многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, студенческие и другие семьи. Закон определил условия назначения единовременных, ежемесячных и ежегодных денежных выплат указанным семьям, основания предоставления натуральной помощи и льгот, а также учреждения социального обслуживания семей с детьми и виды социальных услуг, которые они предоставляют. Наряду с существующими мерами социальной поддержки введены новые виды денежных выплат.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Прежде всего следует отметить, что в субъектах РФ принимаются законы, устанавливающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей. Так, в городе Москве, помимо выплаты предусмотренных федеральным законодательством государственных пособий семьям с детьми, оказывается адресная социальная поддержка в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, натуральной помощи, льгот. Система таких мер, осуществляемых за счет средств городского бюджета, формировалась в Москве на протяжении последних 15 - 20 лет. Общественные отношения по адресной социальной поддержке, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, урегулированы Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве". Закон определил меры социальной поддержки семей с детьми, осуществляемые за счет бюджета города, и объединил нормы, содержащиеся в ранее принятых нормативных правовых актах города Москвы, регулирующих данные общественные отношения. В сферу действия Закона включены различные категории семей с детьми: малообеспеченные, неполные и многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, студенческие и другие семьи. Закон определил условия назначения единовременных, ежемесячных и ежегодных денежных выплат указанным семьям, основания предоставления натуральной помощи и льгот, а также учреждения социального обслуживания семей с детьми и виды социальных услуг, которые они предоставляют. Наряду с существующими мерами социальной поддержки введены новые виды денежных выплат.
Статья: От советской уголовной практики - к ювенальной юстиции
(Латышева Н.)
("Мировой судья", 2008, N 8)Одна из задач сегодняшнего дня - это ранняя профилактика преступности несовершеннолетних. Нормативно-правовая база совершенствуется год от года. В частности, принимаются законы о социальной поддержке многодетных семей. Такими мерами снижается риск формирования преступной личности на фоне недостаточности самого необходимого - пищи и одежды. Примеров такого рода неблагополучия в судебной практике мировых судей достаточно. Так, на судебном участке Котласского района Архангельской области было рассмотрено уголовное дело в отношении 28-летней женщины, нигде не работающей, незамужней, имеющей на иждивении двух малолетних детей: Кирилла, восьми лет, и Даниила, пяти лет. Наказание в виде исправительных работ сроком на 4 месяца она получила за то, что, будучи в нетрезвом состоянии, избила своего старшего ребенка: Кирилл взял без разрешения деньги для покупки хлеба. Прежде чем взять банкноту достоинством 50 рублей, ребенок весь день находился дома один, без еды. Принеся в дом буханку ржаного хлеба, он положил ее на стол вместе со сдачей и стал дожидаться маму. Пришедшая под ночь родительница встретила ожидающего ее ребенка нецензурной бранью и плеткой в виде шнура от электроприбора за необоснованные, с ее точки зрения, траты денег. Похожих судебных дел сотни. Будущую судьбу детей и матери можно прогнозировать. И прогноз этот, к сожалению, не имеет радужных оттенков. Окружающая детей социальная среда не будет являться хорошим фоном для формирования личности добропорядочного гражданина. Чтобы этого не произошло, государственные структуры, представители гражданского общества не должны быть безучастными.
(Латышева Н.)
("Мировой судья", 2008, N 8)Одна из задач сегодняшнего дня - это ранняя профилактика преступности несовершеннолетних. Нормативно-правовая база совершенствуется год от года. В частности, принимаются законы о социальной поддержке многодетных семей. Такими мерами снижается риск формирования преступной личности на фоне недостаточности самого необходимого - пищи и одежды. Примеров такого рода неблагополучия в судебной практике мировых судей достаточно. Так, на судебном участке Котласского района Архангельской области было рассмотрено уголовное дело в отношении 28-летней женщины, нигде не работающей, незамужней, имеющей на иждивении двух малолетних детей: Кирилла, восьми лет, и Даниила, пяти лет. Наказание в виде исправительных работ сроком на 4 месяца она получила за то, что, будучи в нетрезвом состоянии, избила своего старшего ребенка: Кирилл взял без разрешения деньги для покупки хлеба. Прежде чем взять банкноту достоинством 50 рублей, ребенок весь день находился дома один, без еды. Принеся в дом буханку ржаного хлеба, он положил ее на стол вместе со сдачей и стал дожидаться маму. Пришедшая под ночь родительница встретила ожидающего ее ребенка нецензурной бранью и плеткой в виде шнура от электроприбора за необоснованные, с ее точки зрения, траты денег. Похожих судебных дел сотни. Будущую судьбу детей и матери можно прогнозировать. И прогноз этот, к сожалению, не имеет радужных оттенков. Окружающая детей социальная среда не будет являться хорошим фоном для формирования личности добропорядочного гражданина. Чтобы этого не произошло, государственные структуры, представители гражданского общества не должны быть безучастными.
Статья: Нюансы исчисления НДФЛ с доходов работников, имеющих детей
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Более подробно свою позицию чиновники изложили в Письме от 17.09.2012 N 03-04-06/6-280 при рассмотрении вопроса об обложении НДФЛ средств материнского (семейного) капитала, выплачиваемых в соответствии со ст. 7 Закона Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" (далее - Закон N 55-4-ОЗ).
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Более подробно свою позицию чиновники изложили в Письме от 17.09.2012 N 03-04-06/6-280 при рассмотрении вопроса об обложении НДФЛ средств материнского (семейного) капитала, выплачиваемых в соответствии со ст. 7 Закона Архангельской области от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" (далее - Закон N 55-4-ОЗ).