Льготы многодетным семьям Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.08.2015 N 51-АПГ15-7
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 06.04.2015, которым признаны недействующими отдельные положения Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе", утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19.04.2012 N 203.Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе", утвержденный приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 апреля 2012 года N 203 (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, проживающим на территории Алтайского края.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 06.04.2015, которым признаны недействующими отдельные положения Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе", утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19.04.2012 N 203.Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе", утвержденный приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 апреля 2012 года N 203 (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, проживающим на территории Алтайского края.
Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2012 N 51-Г11-56
По требованию об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 10.10.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 3 части 1 и части 4 статьи 3 Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае".рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Белековой Л.И. на решение Алтайского краевого суда от 10 октября 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления Белековой Л.И. о признании недействующими пункта 3 части 1 и части 4 статьи 3 Закона Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае".
По требованию об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 10.10.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 3 части 1 и части 4 статьи 3 Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае".рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Белековой Л.И. на решение Алтайского краевого суда от 10 октября 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления Белековой Л.И. о признании недействующими пункта 3 части 1 и части 4 статьи 3 Закона Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии достойного социального обеспечения: теория, законодательство, правоприменительная практика
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Так, в деле о признании незаконным отказа в назначении установленной в Алтайском крае ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе детей из многодетных семей и компенсации морального вреда суды исходили из того, что данная выплата относится к числу мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и направлена на обеспечение ребенка необходимыми товарами для его участия в общеобразовательном процессе и на обеспечение ребенка из многодетной семьи минимальным набором, необходимым для посещения общеобразовательного учреждения с целью получения гарантированного государством образования. Отказ в установлении данной выплаты, обусловленный регистрацией семьи по месту жительства в Республике Алтай, а не в Алтайском крае, где она фактически проживает, был признан произвольным. Поскольку тем самым уполномоченный орган лишил гражданина права на эти меры социальной поддержки, что не только привело к нарушению непосредственно его имущественных прав, но и повлекло нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых достоинство его личности, право на образование, в пользу истца был взыскан моральный вред в размере 5 000 руб. <28>.
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Так, в деле о признании незаконным отказа в назначении установленной в Алтайском крае ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе детей из многодетных семей и компенсации морального вреда суды исходили из того, что данная выплата относится к числу мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и направлена на обеспечение ребенка необходимыми товарами для его участия в общеобразовательном процессе и на обеспечение ребенка из многодетной семьи минимальным набором, необходимым для посещения общеобразовательного учреждения с целью получения гарантированного государством образования. Отказ в установлении данной выплаты, обусловленный регистрацией семьи по месту жительства в Республике Алтай, а не в Алтайском крае, где она фактически проживает, был признан произвольным. Поскольку тем самым уполномоченный орган лишил гражданина права на эти меры социальной поддержки, что не только привело к нарушению непосредственно его имущественных прав, но и повлекло нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых достоинство его личности, право на образование, в пользу истца был взыскан моральный вред в размере 5 000 руб. <28>.
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<43> Например, Алтайский край.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<43> Например, Алтайский край.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.03.2004 N 292
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"За заслуги в области социальной помощи многодетным семьям наградить
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"За заслуги в области социальной помощи многодетным семьям наградить
Заключение Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам
"По проекту федерального закона N 648588-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей"
(первое чтение)В соответствии со статьями 356 и 399 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации, а также налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований многодетные семьи уже освобождены полностью или частично от их уплаты (например, в Республике Татарстан, Республике Хакасия, Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях, в г. Москве, г. Санкт-Петербург и других).
"По проекту федерального закона N 648588-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей"
(первое чтение)В соответствии со статьями 356 и 399 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации, а также налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований многодетные семьи уже освобождены полностью или частично от их уплаты (например, в Республике Татарстан, Республике Хакасия, Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях, в г. Москве, г. Санкт-Петербург и других).
Статья: Что полагается тем, кто усыновил ребенка
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 10)Это освобождение от уплаты транспортного налога по одной машине, как правило, небольшой мощности (100 - 150 л. с.), зарегистрированной на усыновителя (воспользоваться льготой может только один из усыновителей). В большинстве субъектов РФ (в частности, в Москве <33>, Санкт-Петербурге <34>, Алтайском крае <35>, Ульяновской области <36>) такая льгота предусмотрена для:
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 10)Это освобождение от уплаты транспортного налога по одной машине, как правило, небольшой мощности (100 - 150 л. с.), зарегистрированной на усыновителя (воспользоваться льготой может только один из усыновителей). В большинстве субъектов РФ (в частности, в Москве <33>, Санкт-Петербурге <34>, Алтайском крае <35>, Ульяновской области <36>) такая льгота предусмотрена для:
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по транспортному налогу.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Таким образом, вопрос снижения размера налоговой ставки и установления льготы в отношении многодетных семей находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Таким образом, вопрос снижения размера налоговой ставки и установления льготы в отношении многодетных семей находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Статья: Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)<13> О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 100-ОЗ; О региональном материнском (семейном) капитале в Приморском крае: Постановление Администрации Приморского края от 29 июня 2011 г. N 175-па; О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия: Закон Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. N 66-З; О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. N 836-КЗ (в ред. от 4 октября 2011 г.); О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия: Закон Республики Хакасия от 8 июля 2011 г. N 64-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2011 г.).
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)<13> О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 100-ОЗ; О региональном материнском (семейном) капитале в Приморском крае: Постановление Администрации Приморского края от 29 июня 2011 г. N 175-па; О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия: Закон Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. N 66-З; О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. N 836-КЗ (в ред. от 4 октября 2011 г.); О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия: Закон Республики Хакасия от 8 июля 2011 г. N 64-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2011 г.).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Средства на реализацию настоящего Закона предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Средства на реализацию настоящего Закона предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В регионах обеспечивается развитие детских дошкольных учреждений, предоставляются льготы и пособия многодетным семьям.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В регионах обеспечивается развитие детских дошкольных учреждений, предоставляются льготы и пособия многодетным семьям.