Льготы медицинские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы медицинские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельская местность
(КонсультантПлюс, 2025)Не взыскиваются за счет казны РФ убытки в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам сельской местности, если компенсация аналогичных расходов иных категорий граждан осуществляется за счет бюджета субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Не взыскиваются за счет казны РФ убытки в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам сельской местности, если компенсация аналогичных расходов иных категорий граждан осуществляется за счет бюджета субъекта РФ
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и пени, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком предусмотренной подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ льготы по НДС, поскольку оказываемые обществом транспортные услуги, связанные с предоставлением автомашин скорой помощи, не являются медицинскими. Суд признал доначисление НДС правомерным, однако указал на неправомерность начисления пеней. Суд отметил, что налоговый орган по месту учета налогоплательщика в 2016 году в ответ на обращение налогоплательщика сообщил о возможности освобождения от НДС оказываемых налогоплательщиком услуг, связанных с предоставлением машин. С учетом писем Минфина России от 27.06.2013 N 03-07-07/24502 и ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-03/1170/13 суд сделал вывод, что налоговый орган ошибочно трактовал правовые нормы, допустив противоречие с имеющейся ведомственной правовой позицией. Поскольку налогоплательщик выполнял данные ему разъяснения налогового органа, суд признал неправомерным начисление пеней, так как оно обусловлено незаконными действиями самого налогового органа, несовместимо с принципами (требованиями) добросовестности налогового администрирования, поддержания доверия к закону и действиям государства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и пени, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком предусмотренной подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ льготы по НДС, поскольку оказываемые обществом транспортные услуги, связанные с предоставлением автомашин скорой помощи, не являются медицинскими. Суд признал доначисление НДС правомерным, однако указал на неправомерность начисления пеней. Суд отметил, что налоговый орган по месту учета налогоплательщика в 2016 году в ответ на обращение налогоплательщика сообщил о возможности освобождения от НДС оказываемых налогоплательщиком услуг, связанных с предоставлением машин. С учетом писем Минфина России от 27.06.2013 N 03-07-07/24502 и ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-03/1170/13 суд сделал вывод, что налоговый орган ошибочно трактовал правовые нормы, допустив противоречие с имеющейся ведомственной правовой позицией. Поскольку налогоплательщик выполнял данные ему разъяснения налогового органа, суд признал неправомерным начисление пеней, так как оно обусловлено незаконными действиями самого налогового органа, несовместимо с принципами (требованиями) добросовестности налогового администрирования, поддержания доверия к закону и действиям государства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оплатили лечение работнику или иному лицу: налоговая нагрузка
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Также льгота не затрагивает медицинские услуги, оказанные лицам, с которыми нет трудового договора: членам семей работников, участнику организации.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Также льгота не затрагивает медицинские услуги, оказанные лицам, с которыми нет трудового договора: членам семей работников, участнику организации.
Статья: Актуальные аспекты организации медицинской помощи российским туристам за рубежом
(Бобылев Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)- наличие международных соглашений (например, между государствами СНГ) может предусматривать определенные льготы или возможность получения медицинских услуг на основе взаимности;
(Бобылев Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)- наличие международных соглашений (например, между государствами СНГ) может предусматривать определенные льготы или возможность получения медицинских услуг на основе взаимности;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей;
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей;
Указ Президента РФ от 03.04.2023 N 232
(ред. от 20.03.2025)
"О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2025)предоставление лицам, названным в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 настоящего Указа (из числа нуждающихся), паллиативной медицинской помощи, услуг по медицинской реабилитации, социальной поддержки и надомного (долговременного) ухода во всех субъектах Российской Федерации, при этом распространив до конца 2023 года указанную систему ухода на все субъекты Российской Федерации;
(ред. от 20.03.2025)
"О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2025)предоставление лицам, названным в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 настоящего Указа (из числа нуждающихся), паллиативной медицинской помощи, услуг по медицинской реабилитации, социальной поддержки и надомного (долговременного) ухода во всех субъектах Российской Федерации, при этом распространив до конца 2023 года указанную систему ухода на все субъекты Российской Федерации;
Статья: К вопросу о понятии социального риска и его роли в механизме правового регулирования социально-обеспечительных отношений
(Тучкова Э.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)Процесс правоприменения завершен, возникло правоотношение (при положительном решении), в рамках которого гражданину гарантируется соответствующее материальное благо в виде пенсии, пособия, субсидии, компенсации, медицинской или лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения, социальной услуги, социальной льготы.
(Тучкова Э.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)Процесс правоприменения завершен, возникло правоотношение (при положительном решении), в рамках которого гражданину гарантируется соответствующее материальное благо в виде пенсии, пособия, субсидии, компенсации, медицинской или лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения, социальной услуги, социальной льготы.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) административно-публичная деятельность, осуществляемая иными административно-публичными организациями, не относящимися к административно-публичным органам, в частности различными государственными учреждениями, публично-правовыми компаниями, государственными корпорациями, саморегулируемыми организациями (оказание государственных социально-культурных услуг (образовательных, медицинских, культурных, социальной защиты), организация деятельности и управление в отдельных публично-значимых отраслях экономики и социальной сферы, обеспечение взаимодействия между государством и гражданским обществом);
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) административно-публичная деятельность, осуществляемая иными административно-публичными организациями, не относящимися к административно-публичным органам, в частности различными государственными учреждениями, публично-правовыми компаниями, государственными корпорациями, саморегулируемыми организациями (оказание государственных социально-культурных услуг (образовательных, медицинских, культурных, социальной защиты), организация деятельности и управление в отдельных публично-значимых отраслях экономики и социальной сферы, обеспечение взаимодействия между государством и гражданским обществом);
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)НК РФ определяет перечень услуг, которые относятся к медицинским услугам в целях применения льготы по НДС:
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)НК РФ определяет перечень услуг, которые относятся к медицинским услугам в целях применения льготы по НДС:
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Если проанализировать функции и полномочия Фонда (ст. 5 Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"), то очевидно, что он осуществляет: назначение и выплату пенсий, государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения; организует и ведет индивидуальный учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; организует инвестирование средств пенсионных накоплений; предоставляет государственные гарантии, меры социальной защиты и социальные услуги отдельным категориям граждан; организует мероприятия в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц; осуществляет функции и полномочия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; осуществляет функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Если проанализировать функции и полномочия Фонда (ст. 5 Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"), то очевидно, что он осуществляет: назначение и выплату пенсий, государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения; организует и ведет индивидуальный учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; организует инвестирование средств пенсионных накоплений; предоставляет государственные гарантии, меры социальной защиты и социальные услуги отдельным категориям граждан; организует мероприятия в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц; осуществляет функции и полномочия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; осуществляет функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)5. Федеральные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания и долговременного ухода определяют лишь общие организационные рамки предоставления социальных услуг населению. Конечные условия, включая методику оценки нуждаемости по состоянию здоровья, уровень доходов, низкий для получения бесплатных услуг, иные льготы по предоставлению услуг, а также возможность активного выявления нуждающихся граждан медицинскими организациями и органами государственной власти определяют субъекты Российской Федерации. Вместе с тем на уровне субъектов Российской Федерации (на этапе реализации пилотного проекта) не всегда удается выдержать все требования процедуры оценки нуждаемости, предложенной федеральным центром. Первые результаты типизации в пилотных регионах выявили необъяснимый разброс в уровне нуждаемости на отдельных территориях. Следовательно, для обеспечения равного доступа граждан с дефицитами в самообслуживании к услугам для жителей различных субъектов Российской Федерации требуется обеспечить их гарантированность на федеральном уровне.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)5. Федеральные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания и долговременного ухода определяют лишь общие организационные рамки предоставления социальных услуг населению. Конечные условия, включая методику оценки нуждаемости по состоянию здоровья, уровень доходов, низкий для получения бесплатных услуг, иные льготы по предоставлению услуг, а также возможность активного выявления нуждающихся граждан медицинскими организациями и органами государственной власти определяют субъекты Российской Федерации. Вместе с тем на уровне субъектов Российской Федерации (на этапе реализации пилотного проекта) не всегда удается выдержать все требования процедуры оценки нуждаемости, предложенной федеральным центром. Первые результаты типизации в пилотных регионах выявили необъяснимый разброс в уровне нуждаемости на отдельных территориях. Следовательно, для обеспечения равного доступа граждан с дефицитами в самообслуживании к услугам для жителей различных субъектов Российской Федерации требуется обеспечить их гарантированность на федеральном уровне.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)НК РФ определяет перечень услуг, которые относятся к медицинским услугам в целях применения льготы по НДС:
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)НК РФ определяет перечень услуг, которые относятся к медицинским услугам в целях применения льготы по НДС: