Льготы малообеспеченным
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы малообеспеченным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алименты как составляющая системы социальной поддержки и защиты малообеспеченных (малоимущих) категорий граждан
(Матвеева Н.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)АЛИМЕНТЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
(Матвеева Н.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)АЛИМЕНТЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Статья: Регулирующая функция налогов как механизм развития демографической политики
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Исходя из указанного выше, максимальный размер налоговой выплаты может составить до 90 тыс. руб., что действительно может оказаться существенной поддержкой для основного круга получателей данной льготы - малообеспеченных семей.
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Исходя из указанного выше, максимальный размер налоговой выплаты может составить до 90 тыс. руб., что действительно может оказаться существенной поддержкой для основного круга получателей данной льготы - малообеспеченных семей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
Статья: Актуальные для судьи факторы развития социально-правового государства Российской Федерации
(Погодин А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)- реализацию общенациональных проектов и социальную поддержку малообеспеченных;
(Погодин А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)- реализацию общенациональных проектов и социальную поддержку малообеспеченных;
Статья: Конституционная аксиология как фундаментальная основа формирования и развития природоресурсного законодательства
(Аверьянова Н.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Абсолютно правильно сформулировал свою позицию в заключении на вышеназванный законопроект N 372560-3 профильный комитет Государственной Думы, определив, что "принятие рассматриваемого законопроекта приведет к сокращению возможностей государства направлять дополнительные доходы от эксплуатации природных ресурсов, находящихся в его собственности, которые могут быть получены при введении рентных платежей, на реализацию программ социально-экономического развития страны и социальную поддержку малообеспеченных граждан" <15>.
(Аверьянова Н.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Абсолютно правильно сформулировал свою позицию в заключении на вышеназванный законопроект N 372560-3 профильный комитет Государственной Думы, определив, что "принятие рассматриваемого законопроекта приведет к сокращению возможностей государства направлять дополнительные доходы от эксплуатации природных ресурсов, находящихся в его собственности, которые могут быть получены при введении рентных платежей, на реализацию программ социально-экономического развития страны и социальную поддержку малообеспеченных граждан" <15>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Неправильная оценка правового конфликта как гражданского правового лишает граждан и организации гарантий, которые предоставляет административное судопроизводство, от злоупотреблений субъектом публичной власти своими полномочиями при осуществлении управленческой публичной деятельности <1>. В научной литературе имеются многочисленные публикации, обосновывающие, что такие категории дел, а также ряд других имеющих признаки административных (публичных) споров должны рассматриваться в порядке административного судопроизводства, предусматривающего механизмы, уравнивающие положение "слабой" стороны по спору с субъектом, наделенным властными полномочиями. Особенно остро недостаток существующего подхода об отнесении рассмотрения публичных споров в гражданском судопроизводстве проявляется, когда "слабой" стороной по таким делам являются пенсионеры, несовершеннолетние, инвалиды, малообеспеченные граждане - лица, нуждающиеся в социальной защите со стороны государства <2>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Неправильная оценка правового конфликта как гражданского правового лишает граждан и организации гарантий, которые предоставляет административное судопроизводство, от злоупотреблений субъектом публичной власти своими полномочиями при осуществлении управленческой публичной деятельности <1>. В научной литературе имеются многочисленные публикации, обосновывающие, что такие категории дел, а также ряд других имеющих признаки административных (публичных) споров должны рассматриваться в порядке административного судопроизводства, предусматривающего механизмы, уравнивающие положение "слабой" стороны по спору с субъектом, наделенным властными полномочиями. Особенно остро недостаток существующего подхода об отнесении рассмотрения публичных споров в гражданском судопроизводстве проявляется, когда "слабой" стороной по таким делам являются пенсионеры, несовершеннолетние, инвалиды, малообеспеченные граждане - лица, нуждающиеся в социальной защите со стороны государства <2>.
Ситуация: Какие ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц действуют в Московской области?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет включительно, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей одиноких родителей, получающих пенсию на детей по случаю потери кормильца (в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности) (п. п. 3, 4 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа МО от 21.10.2020 N 16/5).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет включительно, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей одиноких родителей, получающих пенсию на детей по случаю потери кормильца (в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности) (п. п. 3, 4 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа МО от 21.10.2020 N 16/5).
Статья: Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Проведенный контент-анализ позволил выявить и систематизировать систему S-индикаторов, которые соотнесены со всеми ЦУР социальной направленности. В рамках представления данных о реализации ЦУР 1 "Ликвидация нищеты" вузы публиковали информацию о количестве разнообразных форм социальной поддержки, в том числе льготных кредитах на образование (КФУ); льготах для студентов из малообеспеченных семей; материальной помощи от Ассоциации профсоюзных организаций студентов (МФТИ).
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Проведенный контент-анализ позволил выявить и систематизировать систему S-индикаторов, которые соотнесены со всеми ЦУР социальной направленности. В рамках представления данных о реализации ЦУР 1 "Ликвидация нищеты" вузы публиковали информацию о количестве разнообразных форм социальной поддержки, в том числе льготных кредитах на образование (КФУ); льготах для студентов из малообеспеченных семей; материальной помощи от Ассоциации профсоюзных организаций студентов (МФТИ).
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Филиппова обвинялась в том, что, являясь заместителем главы администрации сельского поселения, внесла в справки о своих доходах и доходах мужа недостоверные сведения, а затем предоставила их в общеобразовательную школу для получения права на бесплатное питание своей дочери в школьной столовой. На основании этих справок ее дочери как ребенку из малообеспеченной семьи была необоснованно предоставлена мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты питания, что причинило республиканскому бюджету материальный ущерб в размере 10 066 руб. 24 коп. Судебная коллегия приговор отменила на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ ввиду малозначительности деяния, указав следующее. Сам по себе способ совершения деяния Филипповой - с использованием служебного положения, что является квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, без учета конкретных обстоятельств дела, не может быть признан обстоятельством, свидетельствующим о повышенной общественной опасности содеянного и препятствующим применению положений ч. 2 ст. 14 УК РФ. Небольшой размер материального ущерба, причиненного республиканскому бюджету, и отсутствие в материалах уголовного дела доказательств того, что деяние причинило существенный вред государственным либо муниципальным интересам, свидетельствуют об отсутствии в ее действиях признака общественной опасности, который позволял бы признать их преступлением. Более того, судом не дана надлежащая оценка факту полного возмещения причиненного Филипповой ущерба еще на стадии предварительного следствия, поэтому в совокупности с указанными выше обстоятельствами нельзя признать обоснованными выводы суда кассационной инстанции о невозможности применения положений ч. 2 ст. 14 УК РФ (Определение от 20.08.2020 N 15-УДП20-7-К1) <14>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Филиппова обвинялась в том, что, являясь заместителем главы администрации сельского поселения, внесла в справки о своих доходах и доходах мужа недостоверные сведения, а затем предоставила их в общеобразовательную школу для получения права на бесплатное питание своей дочери в школьной столовой. На основании этих справок ее дочери как ребенку из малообеспеченной семьи была необоснованно предоставлена мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты питания, что причинило республиканскому бюджету материальный ущерб в размере 10 066 руб. 24 коп. Судебная коллегия приговор отменила на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ ввиду малозначительности деяния, указав следующее. Сам по себе способ совершения деяния Филипповой - с использованием служебного положения, что является квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, без учета конкретных обстоятельств дела, не может быть признан обстоятельством, свидетельствующим о повышенной общественной опасности содеянного и препятствующим применению положений ч. 2 ст. 14 УК РФ. Небольшой размер материального ущерба, причиненного республиканскому бюджету, и отсутствие в материалах уголовного дела доказательств того, что деяние причинило существенный вред государственным либо муниципальным интересам, свидетельствуют об отсутствии в ее действиях признака общественной опасности, который позволял бы признать их преступлением. Более того, судом не дана надлежащая оценка факту полного возмещения причиненного Филипповой ущерба еще на стадии предварительного следствия, поэтому в совокупности с указанными выше обстоятельствами нельзя признать обоснованными выводы суда кассационной инстанции о невозможности применения положений ч. 2 ст. 14 УК РФ (Определение от 20.08.2020 N 15-УДП20-7-К1) <14>.