Льготы гражданам коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы гражданам коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Виды доходов, на которые может быть обращено взыскание при исполнении решения арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, можно ли обратить взыскание на выплаты за особые условия труда, дополнительную нагрузку, выполнение особо важных работ при оказании медпомощи гражданам, у которых выявлена инфекция COVID-19, практика неоднозначна:
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, можно ли обратить взыскание на выплаты за особые условия труда, дополнительную нагрузку, выполнение особо важных работ при оказании медпомощи гражданам, у которых выявлена инфекция COVID-19, практика неоднозначна:
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2023 N 88-26291/2023 по делу N 2-108/2023 (УИД 33RS0003-01-2022-003030-15)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик незаконно не включил все периоды трудовой деятельности в стаж, в связи с чем его права и законные интересы нарушены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО2 правомерность выводов суда первой инстанции о льготном порядке исчисления стажа в спорный период не подтверждают. Органы Пенсионного фонда РФ имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абз. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"). По результатам проведенной ответчиком проверки установлено, что факт льготной работы и полной занятости истца по оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, не представляется возможным, сведения персонифицированного учета спорного периода с кодом "ВИРУС" недостоверны.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик незаконно не включил все периоды трудовой деятельности в стаж, в связи с чем его права и законные интересы нарушены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО2 правомерность выводов суда первой инстанции о льготном порядке исчисления стажа в спорный период не подтверждают. Органы Пенсионного фонда РФ имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абз. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"). По результатам проведенной ответчиком проверки установлено, что факт льготной работы и полной занятости истца по оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, не представляется возможным, сведения персонифицированного учета спорного периода с кодом "ВИРУС" недостоверны.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки российских туристов в период пандемии COVID-19 в контексте конституционного принципа равенства
(Терди Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Практика показала, что многие туристы, столкнувшиеся с перечисленными выше техническими сложностями и не сумевшие их оперативно разрешить (среди них чаще всего оказывались наиболее нуждающиеся в помощи граждане: пенсионеры, плохо владеющие современными информационными ресурсами (портал Госуслуг, портал sos.midhelp.ru/status, Телеграм и т.п.), многодетные семьи, не имеющие достаточного времени для поиска информации), получили помощь в значительно меньшем объеме, чем более технически подкованные туристы. При этом Президент РФ В.В. Путин в своих обращениях не раз подчеркивал, что механизм прямой социальной поддержки граждан на период распространения новой коронавирусной инфекции должен быть избавлен он бюрократии <5>. К сожалению, данное указание Президента РФ, как представляется, не было выполнено при реализации мер поддержки российских туристов.
(Терди Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Практика показала, что многие туристы, столкнувшиеся с перечисленными выше техническими сложностями и не сумевшие их оперативно разрешить (среди них чаще всего оказывались наиболее нуждающиеся в помощи граждане: пенсионеры, плохо владеющие современными информационными ресурсами (портал Госуслуг, портал sos.midhelp.ru/status, Телеграм и т.п.), многодетные семьи, не имеющие достаточного времени для поиска информации), получили помощь в значительно меньшем объеме, чем более технически подкованные туристы. При этом Президент РФ В.В. Путин в своих обращениях не раз подчеркивал, что механизм прямой социальной поддержки граждан на период распространения новой коронавирусной инфекции должен быть избавлен он бюрократии <5>. К сожалению, данное указание Президента РФ, как представляется, не было выполнено при реализации мер поддержки российских туристов.
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<14> Постановление Правительства Ленинградской области от 9 апреля 2020 г. N 182 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Ленинградской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 10.04.2020).
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<14> Постановление Правительства Ленинградской области от 9 апреля 2020 г. N 182 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Ленинградской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 10.04.2020).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<17> Специальные акты касались также учреждений в сфере здравоохранения и социальной поддержки граждан.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<17> Специальные акты касались также учреждений в сфере здравоохранения и социальной поддержки граждан.
Статья: Ретроспективный анализ института оплаты за жилищные и коммунальные услуги: практический аспект в условиях пандемии
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В последние годы плата за коммунальные услуги находится в мейнстриме, государство направляет все имеющиеся меры реагирования для приведения в соответствие оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме конституционным принципам определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) не только де-юре, но и де-факто. В 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государством принят ряд мер государственной и социальной поддержки населения, малого и среднего бизнеса, в связи с чем были внесены изменения в законодательство. В статье представлен критический обзор новаций законодательства в сфере оплаты жилищных и коммунальных услуг и синтез предложений относительно мер государственной поддержки организаций жилищно-коммунального хозяйства, исследуются установленные преференции для граждан и управляющих организаций. Одной из наиболее значимых тенденций в сложившихся условиях выступает поддержка населения. Автором отмечается противоречивость принятых нововведений, анализируется их дальнейшее влияние на судебную практику и развитие научно-теоретической мысли в сфере жилищного и гражданского законодательства. В статье критически оцениваются "преобразования" законодательства, регламентирующего оплату жилищных и коммунальных услуг. Основной мыслью статьи является тот факт, что в сложившейся сложной ситуации государство должно оказать всемерную поддержку организациям, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством, для стабилизации общества и государства в целом.
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В последние годы плата за коммунальные услуги находится в мейнстриме, государство направляет все имеющиеся меры реагирования для приведения в соответствие оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме конституционным принципам определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) не только де-юре, но и де-факто. В 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государством принят ряд мер государственной и социальной поддержки населения, малого и среднего бизнеса, в связи с чем были внесены изменения в законодательство. В статье представлен критический обзор новаций законодательства в сфере оплаты жилищных и коммунальных услуг и синтез предложений относительно мер государственной поддержки организаций жилищно-коммунального хозяйства, исследуются установленные преференции для граждан и управляющих организаций. Одной из наиболее значимых тенденций в сложившихся условиях выступает поддержка населения. Автором отмечается противоречивость принятых нововведений, анализируется их дальнейшее влияние на судебную практику и развитие научно-теоретической мысли в сфере жилищного и гражданского законодательства. В статье критически оцениваются "преобразования" законодательства, регламентирующего оплату жилищных и коммунальных услуг. Основной мыслью статьи является тот факт, что в сложившейся сложной ситуации государство должно оказать всемерную поддержку организациям, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством, для стабилизации общества и государства в целом.
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
Вопрос: О предоставлении работнику, переболевшему коронавирусом, дополнительных дней для прохождения углубленной диспансеризации.
(Письмо Минтруда России от 17.03.2025 N 14-6/ООГ-1348)Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1940 введена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Эта Программа предусматривает, что граждане, переболевшие коронавирусом, вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства. Если более двух месяцев назад работник переболел коронавирусом (есть результаты ПЦР-теста), то обязан ли работодатель предоставить ему дополнительные дни для прохождения этой углубленной диспансеризации?
(Письмо Минтруда России от 17.03.2025 N 14-6/ООГ-1348)Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1940 введена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Эта Программа предусматривает, что граждане, переболевшие коронавирусом, вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства. Если более двух месяцев назад работник переболел коронавирусом (есть результаты ПЦР-теста), то обязан ли работодатель предоставить ему дополнительные дни для прохождения этой углубленной диспансеризации?
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отдельных случаях прием граждан может быть ограничен. Так, например, в случае отказа гражданина прекратить осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема там, где это запрещено, гражданину может быть отказано в приеме <422>. А в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <423>, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <424>, Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <425> и "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" <426>, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" <427> и ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации <428>, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации приостанавливали личный прием граждан в судах и рекомендовали им подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустило Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства <429>, которыми рекомендовало органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям с участием государства временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах. В настоящее время личный прием возобновлен органами публичной власти, однако общероссийский день приема граждан с 2020 г. переносится на неопределенный срок.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отдельных случаях прием граждан может быть ограничен. Так, например, в случае отказа гражданина прекратить осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема там, где это запрещено, гражданину может быть отказано в приеме <422>. А в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <423>, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <424>, Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <425> и "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" <426>, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" <427> и ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации <428>, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации приостанавливали личный прием граждан в судах и рекомендовали им подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустило Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства <429>, которыми рекомендовало органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям с участием государства временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах. В настоящее время личный прием возобновлен органами публичной власти, однако общероссийский день приема граждан с 2020 г. переносится на неопределенный срок.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)- социальная поддержка семей с детьми - 569,3 млрд руб.;
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)- социальная поддержка семей с детьми - 569,3 млрд руб.;
Статья: Конституция Российской Федерации: самобытность, стабильность и развитие (к 30-летию Основного Закона России)
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)положения, расширяющие социальные гарантии граждан и приобретающие особую значимость, когда существенно возросла роль человеческого капитала, ученых и исследователей - творцов будущих открытий и технологий. Меры их социальной поддержки становятся важным фактором развития отечественной науки. Она, в свою очередь, превращается в драйвер экономического роста государства. Ситуация с разработкой вакцин от коронавируса - яркое тому подтверждение.
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)положения, расширяющие социальные гарантии граждан и приобретающие особую значимость, когда существенно возросла роль человеческого капитала, ученых и исследователей - творцов будущих открытий и технологий. Меры их социальной поддержки становятся важным фактором развития отечественной науки. Она, в свою очередь, превращается в драйвер экономического роста государства. Ситуация с разработкой вакцин от коронавируса - яркое тому подтверждение.
Статья: Защита от безработицы в рамках социального партнерства как один из критериев благополучия человека в сфере труда
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Ключевые слова: занятость, социальное партнерство, соглашение, безработные граждане, социальная защита.
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Ключевые слова: занятость, социальное партнерство, соглашение, безработные граждане, социальная защита.
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.