Льготы для впервые зарегистрированных ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для впервые зарегистрированных ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, единый налог по УСН, поскольку налогоплательщик неправильно применил льготную налоговую ставку, так как на момент регистрации предпринимателя закон Пермского края от 29.11.2021 N 25-ПК "О внесении изменений в закон Пермского края "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", устанавливающий льготную ставку для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, еще не вступил в силу и, следовательно, налогоплательщик был не вправе принять данную льготу. Предприниматель оспорил доначисление, указав, что он соответствовал всем необходимым критериям на момент начисления налога, а именно зарегистрировался после указанной в законе даты и применил ее в необходимом налоговом периоде. Предприниматель указал, что в данном случае имеется неясность в толковании нормативно-правового акта, а все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика. Суд указал, что налогоплательщик соответствует критериям для получения льготы по закону N 25-ПК от 29.11.2021, и признал доначисление налогов неправомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, единый налог по УСН, поскольку налогоплательщик неправильно применил льготную налоговую ставку, так как на момент регистрации предпринимателя закон Пермского края от 29.11.2021 N 25-ПК "О внесении изменений в закон Пермского края "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", устанавливающий льготную ставку для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, еще не вступил в силу и, следовательно, налогоплательщик был не вправе принять данную льготу. Предприниматель оспорил доначисление, указав, что он соответствовал всем необходимым критериям на момент начисления налога, а именно зарегистрировался после указанной в законе даты и применил ее в необходимом налоговом периоде. Предприниматель указал, что в данном случае имеется неясность в толковании нормативно-правового акта, а все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу налогоплательщика. Суд указал, что налогоплательщик соответствует критериям для получения льготы по закону N 25-ПК от 29.11.2021, и признал доначисление налогов неправомерным.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 2 ст. 1 закона Архангельской области от 03.04.2015 N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым право на применение нулевой налоговой ставки имеют индивидуальные предприниматели при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, действовавшей на 31.12.2015. Налогоплательщик полагал, что имеет право на применение нулевой ставки в 2018 году при условии, что размер доходов, полученных за налоговой период, не превышает 79 млн. 740 тыс. рублей, т.е. установленный в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,329, установленный Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год". Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у предпринимателя права применять нулевую ставку, поскольку на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,147, установленный Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год". КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что необходимость определять размер предельного дохода для целей применения нулевой ставки именно в размере, установленном на 2015 год, подтверждается пояснительной запиской к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год, законодатель Архангельской области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31 декабря 2015 года, что не предполагало возможность применения данной нормы в ином истолковании с учетом последующих изменений нормативных показателей, влияющих на налоговые обязательства в рамках УСН. Уровень дохода, установленный в соответствии с положениями НК РФ по состоянию на 31 декабря 2015 года, подлежит учету не только в 2016 году, но и во всех последующих налоговых периодах без ежегодного изменения данного показателя независимо от уровня инфляции. КС РФ отметил, что оспариваемая норма не вносит сомнения, противоречия и неясность в права и обязанности налогоплательщиков, не порождает противоречивую правоприменительную практику, соответствует принципам правовой определенности, законности и равенства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 2 ст. 1 закона Архангельской области от 03.04.2015 N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым право на применение нулевой налоговой ставки имеют индивидуальные предприниматели при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, действовавшей на 31.12.2015. Налогоплательщик полагал, что имеет право на применение нулевой ставки в 2018 году при условии, что размер доходов, полученных за налоговой период, не превышает 79 млн. 740 тыс. рублей, т.е. установленный в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,329, установленный Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год". Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у предпринимателя права применять нулевую ставку, поскольку на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,147, установленный Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год". КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что необходимость определять размер предельного дохода для целей применения нулевой ставки именно в размере, установленном на 2015 год, подтверждается пояснительной запиской к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год, законодатель Архангельской области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31 декабря 2015 года, что не предполагало возможность применения данной нормы в ином истолковании с учетом последующих изменений нормативных показателей, влияющих на налоговые обязательства в рамках УСН. Уровень дохода, установленный в соответствии с положениями НК РФ по состоянию на 31 декабря 2015 года, подлежит учету не только в 2016 году, но и во всех последующих налоговых периодах без ежегодного изменения данного показателя независимо от уровня инфляции. КС РФ отметил, что оспариваемая норма не вносит сомнения, противоречия и неясность в права и обязанности налогоплательщиков, не порождает противоречивую правоприменительную практику, соответствует принципам правовой определенности, законности и равенства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы правовые последствия осуществления организацией деятельности, не указанной в ЕГРЮЛ при регистрации?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, в действующем законодательстве о налогах и сборах предусмотрены преференции, осуществляемые в различных формах (льготы, освобождение от налогообложения и пр.) и применяемые в отношении хозяйствующих субъектов в том числе в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Например, налоговая ставка 0% при применении УСН может быть установлена законами субъектов РФ для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих, в частности, предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Указанные виды предпринимательской деятельности устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, в действующем законодательстве о налогах и сборах предусмотрены преференции, осуществляемые в различных формах (льготы, освобождение от налогообложения и пр.) и применяемые в отношении хозяйствующих субъектов в том числе в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Например, налоговая ставка 0% при применении УСН может быть установлена законами субъектов РФ для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих, в частности, предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Указанные виды предпринимательской деятельности устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Оспариваемым индивидуальным предпринимателем положением пункта 2 статьи 1 Закона Архангельской области от 3 апреля 2015 года N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей" предусмотрено право на применение льготной ставки 0% по упрощенной системе налогообложения, которое возникает у налогоплательщика, в том числе "при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в пункте 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на 31 декабря 2015 года".
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Оспариваемым индивидуальным предпринимателем положением пункта 2 статьи 1 Закона Архангельской области от 3 апреля 2015 года N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей" предусмотрено право на применение льготной ставки 0% по упрощенной системе налогообложения, которое возникает у налогоплательщика, в том числе "при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в пункте 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на 31 декабря 2015 года".
<Письмо> ФНС России от 15.08.2024 N СД-4-3/3950@
<О применении налоговой ставки в размере 0 процентов по патентной системе налогообложения>В соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и перешедших на применение патентной системы налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
<О применении налоговой ставки в размере 0 процентов по патентной системе налогообложения>В соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и перешедших на применение патентной системы налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Статья: Новости от 06.09.2024
("Главная книга", 2024, N 18)В п. 3 ст. 346.50 НК указано, что законами субъектов РФ может быть установлена ставка 0% по патентному налогу для ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов и ведущих деятельность в производственной, социальной и/или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. При этом применять нулевую ставку можно со дня госрегистрации в качестве ИП непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах 2 календарных лет.
("Главная книга", 2024, N 18)В п. 3 ст. 346.50 НК указано, что законами субъектов РФ может быть установлена ставка 0% по патентному налогу для ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов и ведущих деятельность в производственной, социальной и/или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. При этом применять нулевую ставку можно со дня госрегистрации в качестве ИП непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах 2 календарных лет.
Статья: Как ИП на УСН/ПСН воспользоваться уходящими налоговыми каникулами
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 6)- ИП зарегистрирован впервые после вступления в силу соответствующего регионального закона.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 6)- ИП зарегистрирован впервые после вступления в силу соответствующего регионального закона.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)1) физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Ставка снижается на 25% в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальный предприниматель начал предпринимательскую деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)1) физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Ставка снижается на 25% в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальный предприниматель начал предпринимательскую деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;