Льготы для резидентов СПВ
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для резидентов СПВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)За период анализа (2017 - 2024 годы) общее количество резидентов <25> СПВ составило 2692, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1529 <26> резидентов.
(разработаны Минфином России)За период анализа (2017 - 2024 годы) общее количество резидентов <25> СПВ составило 2692, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1529 <26> резидентов.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль для резидентов СПВ.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-03-06/1/103286)даты утраты налогоплательщиком статуса соответственно налогоплательщика - резидента СПВ;
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-03-06/1/103286)даты утраты налогоплательщиком статуса соответственно налогоплательщика - резидента СПВ;
Статья: Последствия применения организацией схемы "дробления бизнеса" с взаимозависимыми лицами
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Обществом, как резидентом свободного порта Владивосток, применена ставка налога на прибыль 0%. Инспекция посчитала применение льготы неправомерным, так как в спорном периоде (шесть месяцев 2021 г.) налогоплательщик не соответствовал условиям применения пониженной ставки, поскольку имел в своем составе обособленное подразделение, расположенное за пределами территории СПВ. Заявитель снят с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения только в июле 2021 г. Общество настаивало на том, что им обоснованно применена ставка 0%, поскольку в соответствии с решением общего собрания его участников обособленное подразделение прекратило свою деятельность еще 31.12.2019. Суд отклонил этот довод, поскольку для целей налогообложения обособленное подразделение организации будет считаться ликвидированным с момента снятия налогоплательщика с учета по месту нахождения его обособленного подразделения. Обособленное подразделение в спорный период являлось действующим, поскольку заявитель уплачивал НДФЛ за работников обособленного подразделения в налоговый орган по месту его расположения. Суд счел правомерным доначисление налога на прибыль за шесть месяцев 2021 г.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Обществом, как резидентом свободного порта Владивосток, применена ставка налога на прибыль 0%. Инспекция посчитала применение льготы неправомерным, так как в спорном периоде (шесть месяцев 2021 г.) налогоплательщик не соответствовал условиям применения пониженной ставки, поскольку имел в своем составе обособленное подразделение, расположенное за пределами территории СПВ. Заявитель снят с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения только в июле 2021 г. Общество настаивало на том, что им обоснованно применена ставка 0%, поскольку в соответствии с решением общего собрания его участников обособленное подразделение прекратило свою деятельность еще 31.12.2019. Суд отклонил этот довод, поскольку для целей налогообложения обособленное подразделение организации будет считаться ликвидированным с момента снятия налогоплательщика с учета по месту нахождения его обособленного подразделения. Обособленное подразделение в спорный период являлось действующим, поскольку заявитель уплачивал НДФЛ за работников обособленного подразделения в налоговый орган по месту его расположения. Суд счел правомерным доначисление налога на прибыль за шесть месяцев 2021 г.
Статья: Резиденты ТОРов, свободного порта Владивосток, Арктической зоны - добро пожаловать в налоговый мониторинг!
(Орлова Ю., Ткаченко Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)В сентябре 2023 г. Федеральная налоговая служба анонсировала и неуклонно двигается в направлении снижения цифровых порогов для вступления в режим налогового мониторинга <1>. Одним из таких шагов является принятие законопроекта, который предусматривает полную отмену пороговых значений для перехода на налоговый мониторинг резидентов территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны и стремительно прошел второе и третье чтения в Государственной Думе и уже одобрен Советом Федерации <2>. Если учесть, что представители ФНС неоднократно говорили о своем желании контролировать применение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки инвесторов посредством налогового мониторинга, сомнений в том, что данный законопроект примут до конца года, практически нет.
(Орлова Ю., Ткаченко Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)В сентябре 2023 г. Федеральная налоговая служба анонсировала и неуклонно двигается в направлении снижения цифровых порогов для вступления в режим налогового мониторинга <1>. Одним из таких шагов является принятие законопроекта, который предусматривает полную отмену пороговых значений для перехода на налоговый мониторинг резидентов территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны и стремительно прошел второе и третье чтения в Государственной Думе и уже одобрен Советом Федерации <2>. Если учесть, что представители ФНС неоднократно говорили о своем желании контролировать применение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки инвесторов посредством налогового мониторинга, сомнений в том, что данный законопроект примут до конца года, практически нет.
Статья: Стабильность условий предоставления налоговых льгот как принципиальная основа режима инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Правовое регулирование стабилизации налоговых льгот для инвесторов носит в российском праве адресный характер. Условие о неизменности налогового регулирования прямо установлено в ст. 5 НК РФ для участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), а также для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток (СПВ) <1>. Во всех этих случаях гарантии стабильности обусловлены заключением того или иного административного договора.
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Правовое регулирование стабилизации налоговых льгот для инвесторов носит в российском праве адресный характер. Условие о неизменности налогового регулирования прямо установлено в ст. 5 НК РФ для участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), а также для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток (СПВ) <1>. Во всех этих случаях гарантии стабильности обусловлены заключением того или иного административного договора.
Статья: Некоторые современные тенденции правового регулирования налоговых льгот и преференций по налогу на имущество организаций в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<28> Предложены льготы для организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития либо резидентов свободного порта Владивосток.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<28> Предложены льготы для организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития либо резидентов свободного порта Владивосток.
Статья: Регулирование и направления развития рынка центров обработки данных в Российской Федерации
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Отдельным направлением законодательного регулирования стало стимулирование развития ЦОД в определенных территориях <5>. В 2020 г. принят Федеральный закон N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ" (неофициально упоминаемый как "специальный закон о ЦОД"), который предоставил налоговые и административные преференции инвесторам, реализующим проекты в Арктике <6>. Аналогично особые правовые режимы предусмотрены для Дальнего Востока (ТОР - территории опережающего развития, свободный порт Владивосток), где резиденты получают льготы при создании IT-инфраструктуры, такой как дата-центры.
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Отдельным направлением законодательного регулирования стало стимулирование развития ЦОД в определенных территориях <5>. В 2020 г. принят Федеральный закон N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ" (неофициально упоминаемый как "специальный закон о ЦОД"), который предоставил налоговые и административные преференции инвесторам, реализующим проекты в Арктике <6>. Аналогично особые правовые режимы предусмотрены для Дальнего Востока (ТОР - территории опережающего развития, свободный порт Владивосток), где резиденты получают льготы при создании IT-инфраструктуры, такой как дата-центры.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и пониженных тарифов страховых взносов резидентом СПВ, осуществляющим автомобильные перевозки грузов, в том числе за пределами СПВ.
(Письмо Минфина России от 22.04.2024 N 03-15-06/37837)В этой связи по вопросу наличия оснований для применения налоговой льготы по земельному налогу следует обращаться в уполномоченный финансовый орган муниципального образования Корсаковского района.
(Письмо Минфина России от 22.04.2024 N 03-15-06/37837)В этой связи по вопросу наличия оснований для применения налоговой льготы по земельному налогу следует обращаться в уполномоченный финансовый орган муниципального образования Корсаковского района.
Вопрос: О применении резидентами свободного порта Владивосток ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 03-03-06/1/82379)даты утраты налогоплательщиком статуса соответственно налогоплательщика - резидента СПВ;
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 03-03-06/1/82379)даты утраты налогоплательщиком статуса соответственно налогоплательщика - резидента СПВ;
Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)даты утраты налогоплательщиком статуса соответственно резидента территории опережающего развития, резидента свободного порта Владивосток или резидента особой экономической зоны;
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)даты утраты налогоплательщиком статуса соответственно резидента территории опережающего развития, резидента свободного порта Владивосток или резидента особой экономической зоны;
Вопрос: Какие преференции по налогам и страховым взносам предусмотрены для резидентов свободного порта Владивосток?
(Консультация эксперта, 2025)Осуществление деятельности на территории свободного порта Владивосток в рамках заключенного соглашения устанавливает ряд налоговых льгот и преференций для резидентов СПВ, в частности по налогу на прибыль и уплате страховых взносов.
(Консультация эксперта, 2025)Осуществление деятельности на территории свободного порта Владивосток в рамках заключенного соглашения устанавливает ряд налоговых льгот и преференций для резидентов СПВ, в частности по налогу на прибыль и уплате страховых взносов.