Льготы для резидентов оэз
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для резидентов оэз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- даты окончания сроков действия налоговых льгот, установленных на дату включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, если она наступает ранее даты исключения резидента из реестра.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- даты окончания сроков действия налоговых льгот, установленных на дату включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, если она наступает ранее даты исключения резидента из реестра.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2024 N 156
"Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон"9. Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемой суммы инвестиций и обязательных платежей резидентов особой экономической зоны и управляющей компании особой экономической зоны к планируемой сумме расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры особой экономической зоны и льгот по обязательным платежам резидентов особой экономической зоны, должно составлять не менее 2 для промышленно-производственных особых экономических зон и не менее 1 для туристско-рекреационных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон.
"Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон"9. Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемой суммы инвестиций и обязательных платежей резидентов особой экономической зоны и управляющей компании особой экономической зоны к планируемой сумме расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры особой экономической зоны и льгот по обязательным платежам резидентов особой экономической зоны, должно составлять не менее 2 для промышленно-производственных особых экономических зон и не менее 1 для туристско-рекреационных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон.
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Основная цель создания ОЭЗ - стимулирование инвестиционной активности в наиболее значимых для государства направлениях, а среди уникальных преимуществ ОЭЗ, таких как минимальные административные барьеры, преференции на выкуп или аренду земельных участков, помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов со стороны управляющих компаний, наиболее значимыми являются налоговые льготы. Основная часть налоговых льгот для резидентов ОЭЗ устанавливается Налоговым кодексом РФ (НК РФ), однако, помимо федеральных льгот, регионы и муниципалитеты могут предусматривать для резидентов ОЭЗ дополнительные льготы в пределах своих полномочий. В частности, региональными нормами определяются сроки применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, может быть продлен период освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога, установлены льготы по транспортному налогу.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Основная цель создания ОЭЗ - стимулирование инвестиционной активности в наиболее значимых для государства направлениях, а среди уникальных преимуществ ОЭЗ, таких как минимальные административные барьеры, преференции на выкуп или аренду земельных участков, помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов со стороны управляющих компаний, наиболее значимыми являются налоговые льготы. Основная часть налоговых льгот для резидентов ОЭЗ устанавливается Налоговым кодексом РФ (НК РФ), однако, помимо федеральных льгот, регионы и муниципалитеты могут предусматривать для резидентов ОЭЗ дополнительные льготы в пределах своих полномочий. В частности, региональными нормами определяются сроки применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, может быть продлен период освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога, установлены льготы по транспортному налогу.
Статья: Триумфальное возвращение особых экономических зон: развитие экономики или пустые надежды?
(Самойлова В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Если говорить в общем, то все налоговые льготы для резидентов ОЭЗ заключаются в пониженных ставках по налогу на прибыль, нулевых ставках по имущественным налогам на определенный срок, как правило, первые пять или десять лет с момента регистрации имущественного права. Но здесь существует ряд условий. Имущество должно использоваться резидентом для ведения своей деятельности, находиться и использоваться на особой территории. Льготы по транспортному налогу предоставляются субъектом, на территории которого находится ОЭЗ, и начинают действовать с момента регистрации транспортного средства. От уплаты налога на землю резиденты, как правило, освобождаются на определенный период, первые пять или десять лет с момента возникновения прав собственности на землю. К сожалению, в российском налоговом законодательстве отсутствует единый налоговый режим для резидентов ОЭЗ, что усложняет процедуру взимания налогов с резидентов ОЭЗ различных типов, а также не способствует привлечению в них новых инвесторов.
(Самойлова В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Если говорить в общем, то все налоговые льготы для резидентов ОЭЗ заключаются в пониженных ставках по налогу на прибыль, нулевых ставках по имущественным налогам на определенный срок, как правило, первые пять или десять лет с момента регистрации имущественного права. Но здесь существует ряд условий. Имущество должно использоваться резидентом для ведения своей деятельности, находиться и использоваться на особой территории. Льготы по транспортному налогу предоставляются субъектом, на территории которого находится ОЭЗ, и начинают действовать с момента регистрации транспортного средства. От уплаты налога на землю резиденты, как правило, освобождаются на определенный период, первые пять или десять лет с момента возникновения прав собственности на землю. К сожалению, в российском налоговом законодательстве отсутствует единый налоговый режим для резидентов ОЭЗ, что усложняет процедуру взимания налогов с резидентов ОЭЗ различных типов, а также не способствует привлечению в них новых инвесторов.
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС, кроме легковых автомобилей, водных и воздушных ТС. Льгота предоставляется резидентам особых экономических зон, начиная с месяца регистрации ТС, и действует в течение 5 лет при условии, что высвобожденные средства направляются на развитие резидентов ОЭЗ. Действие льготы прекращается при прекращении существования ОЭЗ и при утрате организацией статуса резидента ОЭЗ (ст. 26.10 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС, кроме легковых автомобилей, водных и воздушных ТС. Льгота предоставляется резидентам особых экономических зон, начиная с месяца регистрации ТС, и действует в течение 5 лет при условии, что высвобожденные средства направляются на развитие резидентов ОЭЗ. Действие льготы прекращается при прекращении существования ОЭЗ и при утрате организацией статуса резидента ОЭЗ (ст. 26.10 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ);
Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества резидента ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 22.01.2025 N 03-05-05-01/4907)Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества резидента ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 22.01.2025 N 03-05-05-01/4907)Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества резидента ОЭЗ.
Статья: К вопросу о сохраняющейся неоднозначности понимания термина "особая экономическая зона" по российскому законодательству
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Налоговый кодекс РФ (часть вторая), ряд статей которого детально описывает налоговые льготы, применяемые при налогообложении резидентов ОЭЗ по различным федеральным, региональным и местным налогам (ч. 1 и 1.2-1 ст. 284, п. 27 ч. 3 ст. 149, п. 1 ч. 1 ст. 164 и др.);
(Тюрин И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Налоговый кодекс РФ (часть вторая), ряд статей которого детально описывает налоговые льготы, применяемые при налогообложении резидентов ОЭЗ по различным федеральным, региональным и местным налогам (ч. 1 и 1.2-1 ст. 284, п. 27 ч. 3 ст. 149, п. 1 ч. 1 ст. 164 и др.);
Готовое решение: Какие организации освобождены от уплаты земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому если право собственности на участок возникло более чем за пять лет до регистрации резидентства в ОЭЗ, то льгота вам не положена (Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 03-05-05-02/49882).
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому если право собственности на участок возникло более чем за пять лет до регистрации резидентства в ОЭЗ, то льгота вам не положена (Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 03-05-05-02/49882).
Последние изменения: Единый сельскохозяйственный налог
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России разъяснил, как применяют льготы резиденты ОЭЗ, уплачивающие ЕСХН.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России разъяснил, как применяют льготы резиденты ОЭЗ, уплачивающие ЕСХН.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациями - резидентами ОЭЗ и налогоплательщиками - участниками СПИК.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 03-03-06/1/60880)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациями - резидентами ОЭЗ и налогоплательщиками - участниками СПИК.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 03-03-06/1/60880)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациями - резидентами ОЭЗ и налогоплательщиками - участниками СПИК.
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)резиденты ОЭЗ технико-внедренческого типа, созданных на территории Москвы. Они не уплачивают налог с ТС, которые на них зарегистрированы, с момента включения в реестр резидентов ОЭЗ. Льгота предоставляется на 10 лет, начиная с месяца регистрации ТС;
(КонсультантПлюс, 2025)резиденты ОЭЗ технико-внедренческого типа, созданных на территории Москвы. Они не уплачивают налог с ТС, которые на них зарегистрированы, с момента включения в реестр резидентов ОЭЗ. Льгота предоставляется на 10 лет, начиная с месяца регистрации ТС;
Статья: Налоговое обязательство из неосновательного обогащения налогоплательщика
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Например, налогоплательщик в связи с определенными обстоятельствами, предусмотренными законом, приобретает право не платить в конкретном налоговом периоде определенный налог полностью или частично на основании налоговой льготы (например, получение статуса резидента особой экономической зоны). Данные правоотношения непосредственно связаны с основным налоговым обязательством, в их основе всегда находится акт, наделяющий налогоплательщика соответствующим статусом. Если впоследствии правовые основания применения такой льготы будут преодолены в связи с неисполнением налогоплательщиком принятых на себя инвестиционных обязательств (например, не построил завод), то у налогоплательщика также возникает не недоимка, а неосновательное налоговое обогащение.
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Например, налогоплательщик в связи с определенными обстоятельствами, предусмотренными законом, приобретает право не платить в конкретном налоговом периоде определенный налог полностью или частично на основании налоговой льготы (например, получение статуса резидента особой экономической зоны). Данные правоотношения непосредственно связаны с основным налоговым обязательством, в их основе всегда находится акт, наделяющий налогоплательщика соответствующим статусом. Если впоследствии правовые основания применения такой льготы будут преодолены в связи с неисполнением налогоплательщиком принятых на себя инвестиционных обязательств (например, не построил завод), то у налогоплательщика также возникает не недоимка, а неосновательное налоговое обогащение.