Льготы для благотворителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы для благотворителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Будущее социальности государства и социального государства в контексте цифровизации
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- цифровая платформенная организация (на основе блокчейна) взаимодействия благотворителей с системой социальной поддержки маргинализированных лиц и прочих нуждающихся, а также для поддержки социально ценных и значимых проектов, с технологическим контролем того, сколько при этом "прилипает денег к рукам" владельцев и функционеров благотворительных организаций; по мере фокусировки платформенной модели на потенциальных бенефициарах - социально маргинализированных лицах - запускаются мероприятия, направленные непосредственно на них;
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- цифровая платформенная организация (на основе блокчейна) взаимодействия благотворителей с системой социальной поддержки маргинализированных лиц и прочих нуждающихся, а также для поддержки социально ценных и значимых проектов, с технологическим контролем того, сколько при этом "прилипает денег к рукам" владельцев и функционеров благотворительных организаций; по мере фокусировки платформенной модели на потенциальных бенефициарах - социально маргинализированных лицах - запускаются мероприятия, направленные непосредственно на них;
Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение благотворительности
(КонсультантПлюс, 2025)Введены новые налоговые льготы для благотворителей, обеспечивающих нужды СВО.
(КонсультантПлюс, 2025)Введены новые налоговые льготы для благотворителей, обеспечивающих нужды СВО.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2011 N 879-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Котовой Евгении Викторовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральное законодательство не ограничивает права организаций науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения получать благотворительную помощь от плательщиков налога на доходы физических лиц и не ставит возможность ее получения в зависимость от бюджетного финансирования благополучателя. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" признает благотворителями лиц, осуществляющих в установленных формах благотворительные пожертвования (статья 5). Положения статьи 582 ГК Российской Федерации, определяя пожертвование как дарение вещи или права в общеполезных целях, допускают его совершение в пользу лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других подобных учреждений, благотворительных, научных и образовательных учреждений, фондов, музеев, иных учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, прочих некоммерческих организаций, при том что принятие пожертвования не требует чьего-либо разрешения или согласия. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относит добровольные имущественные взносы и пожертвования к источникам формирования имущества некоммерческой организации и допускает установление ограничений на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов только законами. Согласно статье 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается, а в силу пункта 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в установленном законодательством порядке дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Котовой Евгении Викторовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральное законодательство не ограничивает права организаций науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения получать благотворительную помощь от плательщиков налога на доходы физических лиц и не ставит возможность ее получения в зависимость от бюджетного финансирования благополучателя. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" признает благотворителями лиц, осуществляющих в установленных формах благотворительные пожертвования (статья 5). Положения статьи 582 ГК Российской Федерации, определяя пожертвование как дарение вещи или права в общеполезных целях, допускают его совершение в пользу лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других подобных учреждений, благотворительных, научных и образовательных учреждений, фондов, музеев, иных учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, прочих некоммерческих организаций, при том что принятие пожертвования не требует чьего-либо разрешения или согласия. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относит добровольные имущественные взносы и пожертвования к источникам формирования имущества некоммерческой организации и допускает установление ограничений на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов только законами. Согласно статье 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается, а в силу пункта 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в установленном законодательством порядке дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.
Статья: Актуальные для судьи факторы развития социально-правового государства Российской Федерации
(Погодин А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)4) состояние ментального социально-правового государства, социально-психологические факторы. Это еще одна грань проявления государства в социуме - социальная психология личности, социальной группы, государственных служащих и чиновников как особой социальной группы судебного сообщества, иных социальных общностей, общества в целом. Эмоциональное и рациональное понимание социально-правового государства, положительная или отрицательная оценка его деятельности, готовность конструктивно взаимодействовать или не сотрудничать, степень социальной поддержки государства. Ментальное социально-правовое государство - основополагающий элемент правовой культуры социума. В статье невозможно рассмотреть все факторы. Они взаимосвязаны, образуют целостную систему состояния и перспектив развития социально-правового государства. В порядке постановки проблемы обозначим некоторые факторы, наиболее актуальные для социально ответственного практикующего юриста, особенно для судьи.
(Погодин А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)4) состояние ментального социально-правового государства, социально-психологические факторы. Это еще одна грань проявления государства в социуме - социальная психология личности, социальной группы, государственных служащих и чиновников как особой социальной группы судебного сообщества, иных социальных общностей, общества в целом. Эмоциональное и рациональное понимание социально-правового государства, положительная или отрицательная оценка его деятельности, готовность конструктивно взаимодействовать или не сотрудничать, степень социальной поддержки государства. Ментальное социально-правовое государство - основополагающий элемент правовой культуры социума. В статье невозможно рассмотреть все факторы. Они взаимосвязаны, образуют целостную систему состояния и перспектив развития социально-правового государства. В порядке постановки проблемы обозначим некоторые факторы, наиболее актуальные для социально ответственного практикующего юриста, особенно для судьи.
Статья: Налоговое стимулирование фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) государственных учреждений культуры: российский и зарубежный опыт
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Следует отметить, что одного лишь наличия сформированных государством правовых основ таких фондов, безусловно, недостаточно. Необходимы мощные экономические механизмы стимулирования бизнеса и граждан к участию в обозначенных благотворительных фондах. При этом, полагаем, одним из важнейших факторов, способствующих привлечению пожертвований в эндаумент-фонды, являются налоговые льготы. В силу чего немаловажным преимуществом фондов целевого капитала перед другими типами благотворительности является освобождение от уплаты налога на прибыль доходов от управления поступившими средствами. Доход, полученный благодаря инвестированию целевого капитала, освобожден от налогообложения налогом на прибыль согласно ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации <7> (далее - НК РФ). Следует отметить, что это специальная налоговая льгота для целевого капитала, позволяющая повысить его экономическую эффективность и привлекательность для участников как самого фонда, так и его благополучателей.
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Следует отметить, что одного лишь наличия сформированных государством правовых основ таких фондов, безусловно, недостаточно. Необходимы мощные экономические механизмы стимулирования бизнеса и граждан к участию в обозначенных благотворительных фондах. При этом, полагаем, одним из важнейших факторов, способствующих привлечению пожертвований в эндаумент-фонды, являются налоговые льготы. В силу чего немаловажным преимуществом фондов целевого капитала перед другими типами благотворительности является освобождение от уплаты налога на прибыль доходов от управления поступившими средствами. Доход, полученный благодаря инвестированию целевого капитала, освобожден от налогообложения налогом на прибыль согласно ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации <7> (далее - НК РФ). Следует отметить, что это специальная налоговая льгота для целевого капитала, позволяющая повысить его экономическую эффективность и привлекательность для участников как самого фонда, так и его благополучателей.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 17.02.2025 N 03-03-07/14478 <Как учесть расходы на помощь СВО?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)Получается, что любая целевая помощь, направленная на поддержку самого военнослужащего и членов его семьи, не облагается НДФЛ. Для компании-благотворителя такой расход уменьшает налог на прибыль или налог при УСН (при соблюдении правил НК РФ).
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)Получается, что любая целевая помощь, направленная на поддержку самого военнослужащего и членов его семьи, не облагается НДФЛ. Для компании-благотворителя такой расход уменьшает налог на прибыль или налог при УСН (при соблюдении правил НК РФ).