Льготный кредит для бизнеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготный кредит для бизнеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.16 "Порядок определения расходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что смысл кредитования заключается в том, чтобы предоставить предпринимателям возможность развития, увеличения оборотных средств без необходимости ожидания накопления. Следуя законодательной логике, следствием уменьшения налогооблагаемой базы по УСН на проценты по кредитам и займам является уменьшение нагрузки на бизнес, имеющей льготный режим налогообложения для обеспечения возможности роста.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что смысл кредитования заключается в том, чтобы предоставить предпринимателям возможность развития, увеличения оборотных средств без необходимости ожидания накопления. Следуя законодательной логике, следствием уменьшения налогооблагаемой базы по УСН на проценты по кредитам и займам является уменьшение нагрузки на бизнес, имеющей льготный режим налогообложения для обеспечения возможности роста.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)"Юридический справочник руководителя", 2022, N 7
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)"Юридический справочник руководителя", 2022, N 7
Информация: Программа льготных инвесткредитов для МСП под 2,5 и 4% продлена и расширена
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2023)Малый и средний бизнес продолжит получать в 2023 году льготные кредиты на инвестиционные цели под 2,5 и 4% годовых по программе "1764". Она реализуется в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", который курирует Первый вице-премьер Андрей Белоусов, а также программы ПСК Банка России и Корпорации МСП.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2023)Малый и средний бизнес продолжит получать в 2023 году льготные кредиты на инвестиционные цели под 2,5 и 4% годовых по программе "1764". Она реализуется в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", который курирует Первый вице-премьер Андрей Белоусов, а также программы ПСК Банка России и Корпорации МСП.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2013 N 2036-р
(ред. от 18.10.2018)
<Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года>Задача может быть решена путем целенаправленной поддержки при помощи рыночных механизмов со стороны государства признанных лидеров российской отрасли информационных технологий, имеющих перспективы глобального развития, а также путем стимулирования динамичного развития средних компаний, которые уже добились успеха на глобальном рынке. В частности, механизмами такой поддержки могут быть льготные кредиты на развитие бизнеса и поддержка выхода компаний на рынки информационных технологий других стран. Указанные механизмы должны обеспечивать прозрачность выбора субъектов поддержки и не ухудшать условия работы малого и среднего бизнеса в стране.
(ред. от 18.10.2018)
<Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года>Задача может быть решена путем целенаправленной поддержки при помощи рыночных механизмов со стороны государства признанных лидеров российской отрасли информационных технологий, имеющих перспективы глобального развития, а также путем стимулирования динамичного развития средних компаний, которые уже добились успеха на глобальном рынке. В частности, механизмами такой поддержки могут быть льготные кредиты на развитие бизнеса и поддержка выхода компаний на рынки информационных технологий других стран. Указанные механизмы должны обеспечивать прозрачность выбора субъектов поддержки и не ухудшать условия работы малого и среднего бизнеса в стране.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также в марте 2022 г. был принят Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" [338]. Пакет мер был разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в сотрудничестве с представителями индустрии. Согласно Указу компании на три года будут освобождены от уплаты налога на прибыль и проверок контрольными органами. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, бизнес также сможет взять льготные кредиты по ставке, не превышающей 3%.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также в марте 2022 г. был принят Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" [338]. Пакет мер был разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в сотрудничестве с представителями индустрии. Согласно Указу компании на три года будут освобождены от уплаты налога на прибыль и проверок контрольными органами. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, бизнес также сможет взять льготные кредиты по ставке, не превышающей 3%.
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)При этом договор кредитования не является публичным, поэтому финальное решение о заключении договора кредита после рассмотрения "реабилитирующих" документов также принимает кредитор. Потенциальный заемщик не приобретает дополнительных прав по обязательству кредитора к заключению договора. Поэтому жалобы в Центральный банк РФ или финансовому уполномоченному на необоснованный отказ банка в предоставлении кредита не смогут быть решены в сторону заемщика. Предлагаемая мера позволит добросовестным потенциальным заемщикам из числа субъектов МСП получить льготные кредиты и продолжить ведение своего бизнеса.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)При этом договор кредитования не является публичным, поэтому финальное решение о заключении договора кредита после рассмотрения "реабилитирующих" документов также принимает кредитор. Потенциальный заемщик не приобретает дополнительных прав по обязательству кредитора к заключению договора. Поэтому жалобы в Центральный банк РФ или финансовому уполномоченному на необоснованный отказ банка в предоставлении кредита не смогут быть решены в сторону заемщика. Предлагаемая мера позволит добросовестным потенциальным заемщикам из числа субъектов МСП получить льготные кредиты и продолжить ведение своего бизнеса.
Статья: Новый пакет антикризисных мер - 2022
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Примечание. См. статью "Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций" в N 7, 2022, на стр. 83.
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Примечание. См. статью "Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций" в N 7, 2022, на стр. 83.
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)5) привлечение региональных центров по поддержке предпринимательства и банков к участию в программе социального контракта в целях получения льготных кредитов гражданам, успешно развивающим свой бизнес.
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)5) привлечение региональных центров по поддержке предпринимательства и банков к участию в программе социального контракта в целях получения льготных кредитов гражданам, успешно развивающим свой бизнес.
Статья: Развитие учетно-аналитического обеспечения деятельности сельскохозяйственных организаций на основе аутсорсинга
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Потребности в информационной поддержке принимаемых решений у крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) по сравнению с крупными сельскохозяйственными организациями существенно различаются. Эти хозяйствующие субъекты специализируются на производстве нескольких видов сельскохозяйственной продукции. Большинство КФХ функционирует как индивидуальные предприниматели. Отдельные хозяйства имеют статус юридического лица и относятся к малому бизнесу. Возможность приобретения дорогостоящего оборудования, предназначенного для обработки экономической информации и пакетов программ, у фермеров ограничена. Неоднозначно решается вопрос о необходимости ведения бухгалтерского учета. С одной стороны, фермеры имеют право применять упрощенные системы налогообложения и, соответственно, могут не организовывать полную систему бухгалтерского учета. С другой стороны, КФХ обязаны представлять государственным органам управления специализированные формы отчетности. Субъекты малого бизнеса, претендующие на получение государственной помощи в соответствии с соглашениями, заключенными с органами государственного управления, представляют отчетность о достижении параметров производства, подтверждающих обоснованность получения субсидий. Фермерам необходима информация об эффективности тех или иных видов деятельности, своевременности расчетов по налогам, достижении размеров индикаторов, дающих право на получение целевого финансирования. В связи с отсутствием в штате фермерских хозяйств бухгалтеров учетно-аналитическое обслуживание осуществляется на аутсорсинговой основе. Аутсорсинговые компании не только выполняют учетные функции, но и реализуют функцию контроля за соблюдением расчетной дисциплины и целевым использованием государственного финансирования; готовят аналитическую информацию об эффективности тех или иных видов деятельности. Также они могут оказывать услуги по подготовке заявок на получение субсидий, льготных кредитов, грантов различных фондов; составлять бизнес-планы; осуществлять аналитическое обоснование инвестиционных проектов.
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Потребности в информационной поддержке принимаемых решений у крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) по сравнению с крупными сельскохозяйственными организациями существенно различаются. Эти хозяйствующие субъекты специализируются на производстве нескольких видов сельскохозяйственной продукции. Большинство КФХ функционирует как индивидуальные предприниматели. Отдельные хозяйства имеют статус юридического лица и относятся к малому бизнесу. Возможность приобретения дорогостоящего оборудования, предназначенного для обработки экономической информации и пакетов программ, у фермеров ограничена. Неоднозначно решается вопрос о необходимости ведения бухгалтерского учета. С одной стороны, фермеры имеют право применять упрощенные системы налогообложения и, соответственно, могут не организовывать полную систему бухгалтерского учета. С другой стороны, КФХ обязаны представлять государственным органам управления специализированные формы отчетности. Субъекты малого бизнеса, претендующие на получение государственной помощи в соответствии с соглашениями, заключенными с органами государственного управления, представляют отчетность о достижении параметров производства, подтверждающих обоснованность получения субсидий. Фермерам необходима информация об эффективности тех или иных видов деятельности, своевременности расчетов по налогам, достижении размеров индикаторов, дающих право на получение целевого финансирования. В связи с отсутствием в штате фермерских хозяйств бухгалтеров учетно-аналитическое обслуживание осуществляется на аутсорсинговой основе. Аутсорсинговые компании не только выполняют учетные функции, но и реализуют функцию контроля за соблюдением расчетной дисциплины и целевым использованием государственного финансирования; готовят аналитическую информацию об эффективности тех или иных видов деятельности. Также они могут оказывать услуги по подготовке заявок на получение субсидий, льготных кредитов, грантов различных фондов; составлять бизнес-планы; осуществлять аналитическое обоснование инвестиционных проектов.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Одним из сервисов, который функционирует на базе платформы, является "Программа поддержки бизнеса". Он позволяет просматривать список льготных кредитов, фильтровать их в разрезе разных параметров, отслеживать дублирование, просматривать истории кредита и его изменений. Пользователи сервиса - федеральные органы исполнительной власти, а также кредитные организации - могут осуществлять контроль в целях пресечения задвоения предоставляемых кредитов, одновременно использовать достоверные и прозрачные данные, обеспечивая невозможность корректирования без оставления цифровых следов.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Одним из сервисов, который функционирует на базе платформы, является "Программа поддержки бизнеса". Он позволяет просматривать список льготных кредитов, фильтровать их в разрезе разных параметров, отслеживать дублирование, просматривать истории кредита и его изменений. Пользователи сервиса - федеральные органы исполнительной власти, а также кредитные организации - могут осуществлять контроль в целях пресечения задвоения предоставляемых кредитов, одновременно использовать достоверные и прозрачные данные, обеспечивая невозможность корректирования без оставления цифровых следов.