Льгота за ККТ ПО енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота за ККТ ПО енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Утрата права на ЕНВД: "кассовый" вопрос
(Мухин В.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2016, N 19)Плательщики ЕНВД имеют определенные "кассовые" льготы. В частности, у "вмененщиков" есть право не применять контрольно-кассовую технику при соблюдении определенных условий. Проблема в том, что вместе с утратой права на применение спецрежима одновременно "улетучиваются" и кассовые послабления, причем задним числом. Так как же быть экс-"вмененщику" в этой непростой ситуации?
(Мухин В.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2016, N 19)Плательщики ЕНВД имеют определенные "кассовые" льготы. В частности, у "вмененщиков" есть право не применять контрольно-кассовую технику при соблюдении определенных условий. Проблема в том, что вместе с утратой права на применение спецрежима одновременно "улетучиваются" и кассовые послабления, причем задним числом. Так как же быть экс-"вмененщику" в этой непростой ситуации?
Статья: Обзор новых документов от 10.09.2010
(Гриня М.)
("Современный предприниматель", 2010, N 9)При оказании услуг "вмененщики" обязаны выдавать БСО. Такие коммерсанты не могут воспользоваться льготой, предоставленной плательщикам ЕНВД. Возможность не применять ККМ предоставлена "вмененщикам", если они не подпадают под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Пункт 3 устанавливает перечень видов деятельности, при осуществлении которых ИП в силу специфики работы либо особенностей своего местонахождения могут ККМ не применять. Согласно п. 2 коммерсанты, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККМ, если они выдают клиентам бланки строгой отчетности. Этот порядок действует в отношении ИП, оказывающих услуги населению, которые перечислены в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163. "Вмененщики" при оказании бытовых услуг подпадают под действие п. 2 названной выше статьи, поэтому они вправе не использовать кассовый аппарат только при условии выдачи БСО (Письмо Минфина России от 23 августа 2010 г. N 03-01-15/7-191).
(Гриня М.)
("Современный предприниматель", 2010, N 9)При оказании услуг "вмененщики" обязаны выдавать БСО. Такие коммерсанты не могут воспользоваться льготой, предоставленной плательщикам ЕНВД. Возможность не применять ККМ предоставлена "вмененщикам", если они не подпадают под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Пункт 3 устанавливает перечень видов деятельности, при осуществлении которых ИП в силу специфики работы либо особенностей своего местонахождения могут ККМ не применять. Согласно п. 2 коммерсанты, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККМ, если они выдают клиентам бланки строгой отчетности. Этот порядок действует в отношении ИП, оказывающих услуги населению, которые перечислены в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163. "Вмененщики" при оказании бытовых услуг подпадают под действие п. 2 названной выше статьи, поэтому они вправе не использовать кассовый аппарат только при условии выдачи БСО (Письмо Минфина России от 23 августа 2010 г. N 03-01-15/7-191).
Нормативные акты
Официальный отзыв Правительства РФ от 02.11.2019 N 10001п-П13
"На проект федерального закона N 761631-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)"В связи с высокой социальной значимостью муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, а также отсутствием возможности получения указанными организациями налоговых льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, по уменьшению суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники предложенное в законопроекте освобождение указанных организаций от обязанности применения контрольно-кассовой техники представляется обоснованным.
"На проект федерального закона N 761631-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)"В связи с высокой социальной значимостью муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, а также отсутствием возможности получения указанными организациями налоговых льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, по уменьшению суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники предложенное в законопроекте освобождение указанных организаций от обязанности применения контрольно-кассовой техники представляется обоснованным.
Письмо ПУ Аппарата ГД ФС РФ
<О проекте федерального закона N 738898-7 "О внесении изменений в статьи 227, 346.21, 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации">В проекте федерального закона предлагается предоставить возможность уменьшения суммы налога на сумму понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения; лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ); индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход, в случае если такими плательщиками заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники в период с 1 июля 2018 года по 01 июля 2019 года.
<О проекте федерального закона N 738898-7 "О внесении изменений в статьи 227, 346.21, 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации">В проекте федерального закона предлагается предоставить возможность уменьшения суммы налога на сумму понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения; лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ); индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход, в случае если такими плательщиками заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники в период с 1 июля 2018 года по 01 июля 2019 года.
Вопрос: Об особенностях применения системы налогообложения в виде ЕНВД и о применении ККТ плательщиками ЕНВД.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2008 N Д05-2757)18 октября 2007 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - проект федерального закона), который предусматривает освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2008 N Д05-2757)18 октября 2007 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - проект федерального закона), который предусматривает освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
Статья: Налоговое будущее
(Родионов А.А.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 5)Потом выступающий перешел к проблемам малого бизнеса, в основном к спецрежимам. Тут предложено до 54 млн руб. (у венчурных и инвестиционных предприятий - до 100 млн руб.) увеличить доход, при котором разрешена "упрощенка". Это в два с лишним раза выше действующего лимита. Что же касается "вмененщиков", то для них озвучена старая идея - отмена кассовых аппаратов. К чему контролировать выручку, если "вмененный" налог от нее не зависит? Мысль логична, но предложенный ТПП России законопроект "уже два года находится под сукном в Госдуме", с горечью заметил президент Палаты.
(Родионов А.А.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 5)Потом выступающий перешел к проблемам малого бизнеса, в основном к спецрежимам. Тут предложено до 54 млн руб. (у венчурных и инвестиционных предприятий - до 100 млн руб.) увеличить доход, при котором разрешена "упрощенка". Это в два с лишним раза выше действующего лимита. Что же касается "вмененщиков", то для них озвучена старая идея - отмена кассовых аппаратов. К чему контролировать выручку, если "вмененный" налог от нее не зависит? Мысль логична, но предложенный ТПП России законопроект "уже два года находится под сукном в Госдуме", с горечью заметил президент Палаты.
Статья: Могут ли вмененщики, оказывающие услуги населению, отказаться одновременно и от ККТ, и от БСО
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2010, N 20)Кстати, такая позиция уже прошла "тест на прочность" в судах. Причем суды упорно не обращают внимания на доводы налоговых органов о том, что на вмененщиков, оказывающих услуги населению, не распространяется "льгота", позволяющая отказаться и от ККТ, и от БСО <12>. В итоге судебная практика во многих регионах сложилась в основном в пользу плательщиков ЕНВД. Суды со ссылкой на п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ, особо не объясняя свою позицию, говорят, что вмененщики, оказывающие услуги населению, могут либо применять ККТ, либо отказаться от ее применения. При этом документ, подтверждающий получение денег за оказанную услугу (в том числе и БСО!), выдается по требованию клиента. Обратим ваше внимание на то, что во всех известных нам спорах суды признавали штраф незаконным, потому что налоговый орган не смог доказать, что клиент просил у вмененщика БСО или иной платежный документ. Такие решения были приняты ФАС Волго-Вятского <13>, Дальневосточного <14>, Московского <15>, Поволжского <16> и Северо-Кавказского <17> округов.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2010, N 20)Кстати, такая позиция уже прошла "тест на прочность" в судах. Причем суды упорно не обращают внимания на доводы налоговых органов о том, что на вмененщиков, оказывающих услуги населению, не распространяется "льгота", позволяющая отказаться и от ККТ, и от БСО <12>. В итоге судебная практика во многих регионах сложилась в основном в пользу плательщиков ЕНВД. Суды со ссылкой на п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ, особо не объясняя свою позицию, говорят, что вмененщики, оказывающие услуги населению, могут либо применять ККТ, либо отказаться от ее применения. При этом документ, подтверждающий получение денег за оказанную услугу (в том числе и БСО!), выдается по требованию клиента. Обратим ваше внимание на то, что во всех известных нам спорах суды признавали штраф незаконным, потому что налоговый орган не смог доказать, что клиент просил у вмененщика БСО или иной платежный документ. Такие решения были приняты ФАС Волго-Вятского <13>, Дальневосточного <14>, Московского <15>, Поволжского <16> и Северо-Кавказского <17> округов.
Статья: Новый порядок перехода на онлайн-кассы в 2018 году
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 3)На основании Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" индивидуальные предприниматели смогут получить налоговый вычет при покупке онлайн-касс. При этом максимальный размер вычета составит 18 000 руб. за один экземпляр такой техники. Однако обязательными условиями получения вычета является применение патентной системы налогообложения или ЕНВД, а также регистрация ККТ в период с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г. Если индивидуальный предприниматель совмещает УСН и ЕНВД, то расходы на онлайн-кассы также будут зачтены при исчислении единого налога. Получение налоговой льготы возможно при подаче специального заявления на уменьшение налога во время сдачи налоговой отчетности.
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 3)На основании Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" индивидуальные предприниматели смогут получить налоговый вычет при покупке онлайн-касс. При этом максимальный размер вычета составит 18 000 руб. за один экземпляр такой техники. Однако обязательными условиями получения вычета является применение патентной системы налогообложения или ЕНВД, а также регистрация ККТ в период с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г. Если индивидуальный предприниматель совмещает УСН и ЕНВД, то расходы на онлайн-кассы также будут зачтены при исчислении единого налога. Получение налоговой льготы возможно при подаче специального заявления на уменьшение налога во время сдачи налоговой отчетности.
Статья: Налоговое информбюро от 01.04.2016
("Главная книга", 2016, N 8)Как известно, в случае "слета" с ЕНВД, например из-за превышения лимита средней численности работников, предприниматель считается перешедшим на ОСН с начала квартала, в котором произошло такое превышение. Плательщики ЕНВД имеют право принимать наличные без применения ККТ. Но, потеряв право на спецрежим, они теряют и "кассовую" льготу, причем тоже с начала квартала.
("Главная книга", 2016, N 8)Как известно, в случае "слета" с ЕНВД, например из-за превышения лимита средней численности работников, предприниматель считается перешедшим на ОСН с начала квартала, в котором произошло такое превышение. Плательщики ЕНВД имеют право принимать наличные без применения ККТ. Но, потеряв право на спецрежим, они теряют и "кассовую" льготу, причем тоже с начала квартала.
Статья: События, факты, перспективы от 08.12.2005
("Налоговые споры", 2006, N 1)Реформирование налоговой системы должно основываться, прежде всего, на принципе приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. На сегодняшний день существует еще масса препятствий, не позволяющих нормально развиваться процессу инвестирования, в результате чего наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж и небольшой встречный поток иностранного капитала в Россию. Поэтому необходимо ввести льготы по уплате НДС с ввозимого в Россию оборудования и приборов, используемых в инновационных целях, и возвратить инвестиционную льготу по налогу на прибыль организаций, а также на законодательном уровне запретить ухудшать условия налогообложения для инвесторов. Участники форума неоднократно подчеркивали, что нельзя оставлять без внимания малый и средний бизнес. Нужно продолжать совершенствование системы специальных налоговых режимов, расширить доступ к их применению большему числу налогоплательщиков, рассмотреть возможность освобождения от применения ККТ налогоплательщиков ЕНВД.
("Налоговые споры", 2006, N 1)Реформирование налоговой системы должно основываться, прежде всего, на принципе приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. На сегодняшний день существует еще масса препятствий, не позволяющих нормально развиваться процессу инвестирования, в результате чего наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж и небольшой встречный поток иностранного капитала в Россию. Поэтому необходимо ввести льготы по уплате НДС с ввозимого в Россию оборудования и приборов, используемых в инновационных целях, и возвратить инвестиционную льготу по налогу на прибыль организаций, а также на законодательном уровне запретить ухудшать условия налогообложения для инвесторов. Участники форума неоднократно подчеркивали, что нельзя оставлять без внимания малый и средний бизнес. Нужно продолжать совершенствование системы специальных налоговых режимов, расширить доступ к их применению большему числу налогоплательщиков, рассмотреть возможность освобождения от применения ККТ налогоплательщиков ЕНВД.
Статья: Применение ККТ: "кассовая" дисциплина и контроль
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 31)Но ведь тогда получается, что освобождением от применения ККТ лучше и не пользоваться вовсе. Ведь проблем, связанных с БСО, ничуть не меньше, чем с кассовой техникой: разработка, печать бланков строгой отчетности, специальное хранение, инвентаризация и т.д. и т.п. То есть, как всегда, чиновники сделали предложение, от которого нужно отказаться? Зато на бумаге вроде как есть льгота...
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 31)Но ведь тогда получается, что освобождением от применения ККТ лучше и не пользоваться вовсе. Ведь проблем, связанных с БСО, ничуть не меньше, чем с кассовой техникой: разработка, печать бланков строгой отчетности, специальное хранение, инвентаризация и т.д. и т.п. То есть, как всегда, чиновники сделали предложение, от которого нужно отказаться? Зато на бумаге вроде как есть льгота...
Статья: О роли налогообложения в развитии малого и среднего предпринимательства (обзор материалов круглого стола в г. Костроме 15 - 17 октября 2008 г.)
(Ким В.М.)
("Финансы", 2008, N 11)Однако под лозунгами защиты малого бизнеса нередко рассматривается вопрос об освобождении от обязанности применения ККТ налогоплательщиков, применяющих ЕНВД.
(Ким В.М.)
("Финансы", 2008, N 11)Однако под лозунгами защиты малого бизнеса нередко рассматривается вопрос об освобождении от обязанности применения ККТ налогоплательщиков, применяющих ЕНВД.
Статья: Бизнес-прогноз от 24.05.2007
(Бодрягина О.)
("Новая бухгалтерия", 2007, N 6)Среди многочисленных поправок выделим в первую очередь изменения в Закон о применении контрольно-кассовой техники, которые сулят "вмененщикам" долгожданное освобождение от ККТ. Компаниям, являющимся плательщиками ЕНВД, разрешается осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт с применением кассовой техники, не оснащенной фискальной памятью, или вообще отказаться от таковой. Однако в последнем случае выдвигается обязательное условие - необходимо выдавать по требованию покупателя товарные чеки, подтверждающие оплату товара. Кроме того, предполагается внесение изменений в Налоговый кодекс о специальных налоговых режимах. Причем как для малых, так и для средних предприятий.
(Бодрягина О.)
("Новая бухгалтерия", 2007, N 6)Среди многочисленных поправок выделим в первую очередь изменения в Закон о применении контрольно-кассовой техники, которые сулят "вмененщикам" долгожданное освобождение от ККТ. Компаниям, являющимся плательщиками ЕНВД, разрешается осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт с применением кассовой техники, не оснащенной фискальной памятью, или вообще отказаться от таковой. Однако в последнем случае выдвигается обязательное условие - необходимо выдавать по требованию покупателя товарные чеки, подтверждающие оплату товара. Кроме того, предполагается внесение изменений в Налоговый кодекс о специальных налоговых режимах. Причем как для малых, так и для средних предприятий.
Статья: Особенности современной государственной налоговой политики для предпринимателей в Российской Федерации
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)В налоговый вычет будут включены расходы на контрольно-кассовую технику, фискальный накопитель, программное обеспечение, услуги по настройке и модернизации контрольно-кассовой техники. Однако Федеральная налоговая служба предупреждает, что льгота распространяется не на все кассы, а только при соблюдении двух условий: налоговый вычет предоставляется только на контрольно-кассовую технику из Федеральной налоговой службы; касса поставлена на учет.
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)В налоговый вычет будут включены расходы на контрольно-кассовую технику, фискальный накопитель, программное обеспечение, услуги по настройке и модернизации контрольно-кассовой техники. Однако Федеральная налоговая служба предупреждает, что льгота распространяется не на все кассы, а только при соблюдении двух условий: налоговый вычет предоставляется только на контрольно-кассовую технику из Федеральной налоговой службы; касса поставлена на учет.