Льгота тор земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота тор земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> См.: Миронова С.М. Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) // Финансовое право. 2020. N 2. С. 16 - 25; Дурманова О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 175 с.; Барамидзе Г.А. Финансово-правовое регулирование деятельности государственной корпорации "Росатом": дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018; Байдаров Д.Ю. Эволюция межбюджетных отношений с участием закрытых административно-территориальных образований // Административное право и процесс. 2014. N 12. С. 47 - 49; Миронова С.М. Правовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. N 1. С. 125 - 131.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> См.: Миронова С.М. Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) // Финансовое право. 2020. N 2. С. 16 - 25; Дурманова О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 175 с.; Барамидзе Г.А. Финансово-правовое регулирование деятельности государственной корпорации "Росатом": дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018; Байдаров Д.Ю. Эволюция межбюджетных отношений с участием закрытых административно-территориальных образований // Административное право и процесс. 2014. N 12. С. 47 - 49; Миронова С.М. Правовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. N 1. С. 125 - 131.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)Льготы для резидентов ТОР по налогам на имущество организаций, на имущество физлиц, а также транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом РФ прямо не предусмотрены.
(КонсультантПлюс, 2025)Льготы для резидентов ТОР по налогам на имущество организаций, на имущество физлиц, а также транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом РФ прямо не предусмотрены.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
Решение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935
<Об отказе в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Резиденты ТОСЭР кроме пониженных тарифов имеют ряд иных льгот, связанных с ведением деятельности при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР.
<Об отказе в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Резиденты ТОСЭР кроме пониженных тарифов имеют ряд иных льгот, связанных с ведением деятельности при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР.
Вопрос: О применении резидентом ТОР, заключившим соглашение об осуществлении деятельности до 01.01.2019, пониженных ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 25.05.2023 N 03-03-06/1/47786)Положения данного пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента ТОР при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности, на которые распространяется действие пункта 4.2 статьи 5 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 25.05.2023 N 03-03-06/1/47786)Положения данного пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента ТОР при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности, на которые распространяется действие пункта 4.2 статьи 5 НК РФ.
Вопрос: Какие преимущества дает режим территории опережающего социально-экономического развития (ТОР)?
("Официальный сайт Минвостокразвития России", 2024)- пониженная ставка налога на имущество организаций (0% - первые 5 лет, 0,5 - 2,2% - следующие 5 лет; льгота действует с даты постановки на баланс либо включения в реестр);
("Официальный сайт Минвостокразвития России", 2024)- пониженная ставка налога на имущество организаций (0% - первые 5 лет, 0,5 - 2,2% - следующие 5 лет; льгота действует с даты постановки на баланс либо включения в реестр);
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Вместе с тем резервом для роста доходной части региональных и муниципальных бюджетов, которую можно использовать как компенсацию выпадающих доходов от льготного налогообложения, направленного на ускорение экономического роста, может стать налоговая база региональных и местных налогов. Так, абз. 4 п. 3 ст. 12 НК РФ определяет, что "законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)". Поэтому регионам целесообразно рассмотреть возможность установления графика полного перехода на определение налоговой базы для налога на имущество организаций по кадастровой стоимости (до сих пор этот порядок законами Российской Федерации не определен, но право регионов на установление сроков такого перехода сохраняется), что упорядочит процесс поступления налогов от этого источника и значительно увеличит доходность. Внедрение геоинформационных технологий [21] на первом этапе также способно увеличить налоговую базу по земельному налогу на 10 - 25% в зависимости от региона. То есть можно только за счет этого предоставлять льготы по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество организаций тем хозяйствующим субъектам, которые обеспечат экономический рост. Таким образом, выявленные резервы позволят органам региональной власти рассчитать размер выпадающих доходов, которые образуются от льготного налогообложения при увеличении числа предприятий, работающих в ОЭЗ, ТОСЭР, реализующих РИП и СПИК. Дефицит бюджета при этом не возрастет, принципы бюджетного федерализма нарушены не будут.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Вместе с тем резервом для роста доходной части региональных и муниципальных бюджетов, которую можно использовать как компенсацию выпадающих доходов от льготного налогообложения, направленного на ускорение экономического роста, может стать налоговая база региональных и местных налогов. Так, абз. 4 п. 3 ст. 12 НК РФ определяет, что "законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)". Поэтому регионам целесообразно рассмотреть возможность установления графика полного перехода на определение налоговой базы для налога на имущество организаций по кадастровой стоимости (до сих пор этот порядок законами Российской Федерации не определен, но право регионов на установление сроков такого перехода сохраняется), что упорядочит процесс поступления налогов от этого источника и значительно увеличит доходность. Внедрение геоинформационных технологий [21] на первом этапе также способно увеличить налоговую базу по земельному налогу на 10 - 25% в зависимости от региона. То есть можно только за счет этого предоставлять льготы по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество организаций тем хозяйствующим субъектам, которые обеспечат экономический рост. Таким образом, выявленные резервы позволят органам региональной власти рассчитать размер выпадающих доходов, которые образуются от льготного налогообложения при увеличении числа предприятий, работающих в ОЭЗ, ТОСЭР, реализующих РИП и СПИК. Дефицит бюджета при этом не возрастет, принципы бюджетного федерализма нарушены не будут.
Статья: Финансовое стимулирование деятельности резидентов территорий с особым режимом хозяйствования в новых экономических условиях: сравнительно-правовое исследование
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Для резидентов ТОСЭР регламентирована нулевая ставка по налогу на прибыль организаций (в федеральный бюджет), а в региональный бюджет - от 5% до 10% в течение 5 лет. Зафиксирован понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых (10 лет), в случае если доходы от деятельности резидента ТОСЭР составляют не меньше 90% всей прибыли. Земельный налог облагается по ставке 0%, налог на имущество организаций - 0%, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ - 7,6% <21>.
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Для резидентов ТОСЭР регламентирована нулевая ставка по налогу на прибыль организаций (в федеральный бюджет), а в региональный бюджет - от 5% до 10% в течение 5 лет. Зафиксирован понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых (10 лет), в случае если доходы от деятельности резидента ТОСЭР составляют не меньше 90% всей прибыли. Земельный налог облагается по ставке 0%, налог на имущество организаций - 0%, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ - 7,6% <21>.
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.