Льгота по вбр
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по вбр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2024 N 05АП-2503/2024, 05АП-2912/2024, 05АП-2638/2024, 05АП-2696/2024, 05АП-2639/2024, 05АП-2504/2024, 05АП-2085/2024, 05АП-2342/2024, 05АП-3059/2024, 05АП-2271/2024, 05АП-2958/2024, 05АП-2162/2024, 05АП-2637/2024, 05АП-2795/2024, 05АП-3058/2024, 05АП-2796/2024, 05АП-2505/2024, 05АП-2452/2024, 05АП-2123/2024, 05АП-2084/2024, 05АП-2087/2024, 05АП-2086/2024, 05АП-2382/2024, 05АП-2127/2024, 05АП-2128/2024, 05АП-2124/2024, 05АП-2122/2024, 05АП-2913/2024, 05АП-2960/2024 по делу N А51-1301/2024
Требование: О признании недействительными договоров о закреплении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, условия контрактов с компанией "OLVES CO. LTD" очевидно являются невыгодными и убыточными и не могут являться разумными и экономически оправданными. С учетом того, что компания "OLVES CO. LTD" является основным получателем экспорта рыбодобывающих обществ, формирующим их экспортную выручку в значительном объеме, торговая политика рыбодобывающих обществ основывается на предоставлении приоритетных и льготных условий реализации добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов иностранному инвестору - компании "OLVES CO. LTD", недоступных для независимых участников рынка.
Требование: О признании недействительными договоров о закреплении доли квоты добычи водных биологических ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, условия контрактов с компанией "OLVES CO. LTD" очевидно являются невыгодными и убыточными и не могут являться разумными и экономически оправданными. С учетом того, что компания "OLVES CO. LTD" является основным получателем экспорта рыбодобывающих обществ, формирующим их экспортную выручку в значительном объеме, торговая политика рыбодобывающих обществ основывается на предоставлении приоритетных и льготных условий реализации добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов иностранному инвестору - компании "OLVES CO. LTD", недоступных для независимых участников рынка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые гарантии для иностранных инвесторов в условиях действия контрсанкционных мер экономического характера
(Мильчакова О.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Базовый перечень данных гарантий общего вида <7> содержится в Федеральном законе от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" <8> (далее - Закон об иностранных инвестициях) и включает гарантии: правовой защиты; возмещения убытков; инвестирования в любых допустимых законодательством формах; получения справедливой компенсации при национализации (реквизиции) имущества; освобождения от применения закона, ухудшающего положение инвестора (налогового, таможенного), так называемая стабилизационная, или "дедушкина", оговорка; разрешение спора исходя из международного договора, в международном арбитраже (третейском суде); возможность беспрепятственного перевода дохода и прибыли за рубеж, приобретения ценных бумаг; право на участие в приватизации; возможность приобретения прав на природные ресурсы (помимо прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, приграничных земельных участков и земель с особым режимом); льготы по уплате таможенных платежей.
(Мильчакова О.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Базовый перечень данных гарантий общего вида <7> содержится в Федеральном законе от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" <8> (далее - Закон об иностранных инвестициях) и включает гарантии: правовой защиты; возмещения убытков; инвестирования в любых допустимых законодательством формах; получения справедливой компенсации при национализации (реквизиции) имущества; освобождения от применения закона, ухудшающего положение инвестора (налогового, таможенного), так называемая стабилизационная, или "дедушкина", оговорка; разрешение спора исходя из международного договора, в международном арбитраже (третейском суде); возможность беспрепятственного перевода дохода и прибыли за рубеж, приобретения ценных бумаг; право на участие в приватизации; возможность приобретения прав на природные ресурсы (помимо прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, приграничных земельных участков и земель с особым режимом); льготы по уплате таможенных платежей.
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды: соотношение финансового и экологического права
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728
(ред. от 23.05.2025)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"Освобождение от ввозной таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) судами государств - членов Евразийского экономического союза, а также судами, арендованными (зафрахтованными) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств - членов Евразийского экономического союза, а также на рыбную и иную продукцию, произведенную на указанных судах из водных биологических ресурсов.
(ред. от 23.05.2025)
"О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"Освобождение от ввозной таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов, добытые (выловленные) судами государств - членов Евразийского экономического союза, а также судами, арендованными (зафрахтованными) юридическими лицами и (или) физическими лицами государств - членов Евразийского экономического союза, а также на рыбную и иную продукцию, произведенную на указанных судах из водных биологических ресурсов.
Статья: Определение справедливой стоимости нефинансовых активов
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Ресурсы недр, впервые вовлекаемые в хозяйственный оборот
(Шиманова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Ресурсы недр, впервые вовлекаемые в хозяйственный оборот
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете непроизведенные активы
(КонсультантПлюс, 2025)Справедливой стоимостью ресурсов недр, водных ресурсов, некультивируемых биологических активов и прочих непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, является дисконтированная сумма (оценка) будущих денежных поступлений без учета предоставляемых льгот, связанных с их пользованием (поступления от выдачи разрешений, лицензий, будущие налоговые и иные поступления от предоставления права их пользования). Оценка формируется согласно стандарту экономического субъекта. Она отражается в решении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (п. п. 20 - 23 СГС "Непроизведенные активы", п. п. 23, 71 Инструкции N 157н). Стандарт принимает субъект учета, реализующий функции по управлению госимуществом в сфере пользования соответствующими непроизведенными ресурсами (п. 2 Приказа Минфина России от 27.04.2023 N 56н).
(КонсультантПлюс, 2025)Справедливой стоимостью ресурсов недр, водных ресурсов, некультивируемых биологических активов и прочих непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, является дисконтированная сумма (оценка) будущих денежных поступлений без учета предоставляемых льгот, связанных с их пользованием (поступления от выдачи разрешений, лицензий, будущие налоговые и иные поступления от предоставления права их пользования). Оценка формируется согласно стандарту экономического субъекта. Она отражается в решении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (п. п. 20 - 23 СГС "Непроизведенные активы", п. п. 23, 71 Инструкции N 157н). Стандарт принимает субъект учета, реализующий функции по управлению госимуществом в сфере пользования соответствующими непроизведенными ресурсами (п. 2 Приказа Минфина России от 27.04.2023 N 56н).
Вопрос: Каков порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов?
(Консультация эксперта, 2025)Не признаются объектами обложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и физических лиц, проживающих на данных территориях. Они распространяются только на количество (объем) объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд указанных категорий плательщиков. Основным документом, подтверждающим право на льготу, является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 2 ст. 333.2 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Не признаются объектами обложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и физических лиц, проживающих на данных территориях. Они распространяются только на количество (объем) объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд указанных категорий плательщиков. Основным документом, подтверждающим право на льготу, является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 2 ст. 333.2 НК РФ).
Готовое решение: Налогообложение государственных (муниципальных) учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Также учреждения уплачивают страховые взносы, сборы (например, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов при наличии разрешения на добычу (вылов) животных).
(КонсультантПлюс, 2025)Также учреждения уплачивают страховые взносы, сборы (например, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов при наличии разрешения на добычу (вылов) животных).
Готовое решение: Что такое дисконтированная стоимость и в каких случаях она применяется учреждением
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить справедливую стоимость непроизведенных активов (ресурсов недр, водных ресурсов, некультивируемых биологических активов, прочих непроизведенных активов), за исключением земельных участков, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, используйте дисконтированную сумму будущих денежных поступлений без учета предоставляемых льгот, связанных с пользованием указанными активами (п. п. 20 - 23 СГС "Непроизведенные активы").
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить справедливую стоимость непроизведенных активов (ресурсов недр, водных ресурсов, некультивируемых биологических активов, прочих непроизведенных активов), за исключением земельных участков, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, используйте дисконтированную сумму будущих денежных поступлений без учета предоставляемых льгот, связанных с пользованием указанными активами (п. п. 20 - 23 СГС "Непроизведенные активы").
Статья: Новый порядок взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)Первый из этих вычетов рассчитывается как произведение объема добытых (выловленных) водных биологических ресурсов, переработанных плательщиком в истекшем году, ставки сбора за соответствующий объект водных биологических ресурсов и коэффициента 0,85.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)Первый из этих вычетов рассчитывается как произведение объема добытых (выловленных) водных биологических ресурсов, переработанных плательщиком в истекшем году, ставки сбора за соответствующий объект водных биологических ресурсов и коэффициента 0,85.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ресурсы недр, впервые вовлекаемые в хозяйственный оборот
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ресурсы недр, впервые вовлекаемые в хозяйственный оборот
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ресурсы недр, впервые вовлекаемые в хозяйственный оборот
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ресурсы недр, впервые вовлекаемые в хозяйственный оборот