Льгота по ндс для региональных операторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по ндс для региональных операторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 30.05.2024 N 03-07-07/50134 <Об освобождении от НДС услуг по обращению с ТКО в 2025 году>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)К услугам по обращению с ТКО, которые освобождены от НДС, относятся услуги, в отношении которых субъектом РФ утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета НДС.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)К услугам по обращению с ТКО, которые освобождены от НДС, относятся услуги, в отношении которых субъектом РФ утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета НДС.
Вопрос: О предложении по внесению изменений в части установления бессрочного действия освобождения от НДС услуг по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 03-07-07/40102)Вопрос: Федеральным законом от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2020 г. были установлены льготы по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность в статусе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), большая часть которых является субъектами малого и среднего бизнеса.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 03-07-07/40102)Вопрос: Федеральным законом от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2020 г. были установлены льготы по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность в статусе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), большая часть которых является субъектами малого и среднего бизнеса.
Нормативные акты
Статья: Вывоз ТКО в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Региональные операторы, оказывающие услуги по обращению с ТКО по утвержденному тарифу, имеют право на льготу по НДС. Согласно пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ эти услуги не облагаются НДС в течение 5 лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Региональные операторы, оказывающие услуги по обращению с ТКО по утвержденному тарифу, имеют право на льготу по НДС. Согласно пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ эти услуги не облагаются НДС в течение 5 лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора.
Вопрос: О применении региональным оператором освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, если предельный единый тариф утвержден с 01.01.2024.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-07-07/104131)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-07-07/104131)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость.
Вопрос: О применении региональным оператором освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, если предельный единый тариф утвержден несколько раз.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-07/111532)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС. Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г. Впервые на территории края Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края, которое начало действовать с 01.01.2020, был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без НДС. 17.11.2022 Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 - 2026 гг. без НДС. Вправе ли региональный оператор в соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ и на основании последнего Постановления Региональной службы по тарифам и ценам применять вышеуказанную льготу в течение пяти последовательных лет начиная с 2023 г.?
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-07/111532)Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС. Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г. Впервые на территории края Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края, которое начало действовать с 01.01.2020, был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без НДС. 17.11.2022 Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам края был утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 - 2026 гг. без НДС. Вправе ли региональный оператор в соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ и на основании последнего Постановления Региональной службы по тарифам и ценам применять вышеуказанную льготу в течение пяти последовательных лет начиная с 2023 г.?
Вопрос: О применении освобождения от НДС при оказании региональным оператором услуг по обращению с ТКО в Красноярском крае.
(Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 03-07-07/130061)Подпадают ли под действие пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ операции региональных операторов, в отношении которых органы регулирования утвердили тарифы, указав для разных категорий потребителей ("население" и "прочие потребители") тарифы с учетом и без учета НДС соответственно?
(Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 03-07-07/130061)Подпадают ли под действие пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ операции региональных операторов, в отношении которых органы регулирования утвердили тарифы, указав для разных категорий потребителей ("население" и "прочие потребители") тарифы с учетом и без учета НДС соответственно?