Льгота по налогу по имущество инвестиционного проекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по налогу по имущество инвестиционного проекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о необоснованной переквалификации налогоплательщиком недвижимого имущества в движимое. По мнению налогового органа, общество искусственно разделило в бухгалтерском учете единый объект основных средств - мини-ТЭС. Налогоплательщик предоставил проектную документацию, согласно которой в состав мини-ТЭС входят: газопоршневые электроагрегаты, водогрейные котлы, абсорбционно-холодильные машины, в здании мини-ТЭС размещено основное технологическое и вспомогательное технологическое оборудование, а также электрооборудование. Более того, налогоплательщик ранее заявлял льготу по налогу на имущество в рамках реализации инвестиционного проекта по отношению к спорным объектам. Как указал налоговый орган, после внесения изменений в НК РФ, в части исключения с 01.01.2019 движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, общество исключило объекты из льготируемой базы по налогу на имущество. В ходе экспертизы была установлена неразрывная фактическая и технологическая связь между составными частями, которые обусловливают использование объекта по назначению. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, поскольку мини-ТЭС является единым недвижимым комплексом взаимосвязанного оборудования и сооружений, объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о необоснованной переквалификации налогоплательщиком недвижимого имущества в движимое. По мнению налогового органа, общество искусственно разделило в бухгалтерском учете единый объект основных средств - мини-ТЭС. Налогоплательщик предоставил проектную документацию, согласно которой в состав мини-ТЭС входят: газопоршневые электроагрегаты, водогрейные котлы, абсорбционно-холодильные машины, в здании мини-ТЭС размещено основное технологическое и вспомогательное технологическое оборудование, а также электрооборудование. Более того, налогоплательщик ранее заявлял льготу по налогу на имущество в рамках реализации инвестиционного проекта по отношению к спорным объектам. Как указал налоговый орган, после внесения изменений в НК РФ, в части исключения с 01.01.2019 движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, общество исключило объекты из льготируемой базы по налогу на имущество. В ходе экспертизы была установлена неразрывная фактическая и технологическая связь между составными частями, которые обусловливают использование объекта по назначению. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, поскольку мини-ТЭС является единым недвижимым комплексом взаимосвязанного оборудования и сооружений, объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Если на момент регистрации ДТ нет документа, подтверждающего право на освобождение от НДС, то льгота не применяется
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Инспекция пришла к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком - победителем конкурса инвестиционных проектов, льготы по налогу на имущество, предусмотренной законом области. Для расчета финансово-экономического показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" следует использовать показатели деятельности общества в целом, а заявитель необоснованно учитывал в своем расчете этот показатель только по трем фермам, без учета прочих объектов, включенных в бизнес-план. По данным декларации по налогу на прибыль налогоплательщиком получен убыток от сельхоздеятельности, от прочей деятельности - прибыль, финансовый результат в совокупности - убыток, что свидетельствует о невыполнении обществом более чем на 10% финансово-экономического показателя бизнес-плана проекта и, соответственно, невыполнении условий для предоставления льготы по налогу на имущество. Суд удовлетворил требование. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. Проанализировав и оценив бизнес-план на строительство второй очереди проекта по созданию репродукторных ферм, инвестиционные кредитные договоры, перечень объектов основных средств, подлежащих льготному налогообложению, информацию о суммах выручки заявителя, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные о реализации продукции, расчеты, суд пришел к выводу, что главной целью инвестиционного проекта было строительство трех свиноводческих ферм. Суд отклонил мотивированные ссылками на положения главы 25 НК РФ доводы налогового органа о том, что для расчета показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" необходимо использовать показатели деятельности налогоплательщика в целом. Тот факт, что в бизнес-плане указаны другие объекты, расположенные вне указанных ферм, не опровергает вывод о том, что инвестиционный проект направлен именно на создание этих трех ферм, в том числе с учетом того, что вложения в эти объекты носят незначительный объем (менее 5% от валового объема инвестиций) по сравнению со строительством трех новых свиноводческих комплексов (более 95% от валового объема инвестиций). В ходе проверки инспекцией не исследовался объем инвестиций, приходящийся на три основные фермы и другие объекты. Суд учел ответ управления инвестиций и инноваций области на запрос налогового органа о том, что по результатам 2017 г. обществом представлены сведения, подтверждающие выполнение требований ст. 8 Закона области "О поддержке инвестиций в экономику области".
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Инспекция пришла к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком - победителем конкурса инвестиционных проектов, льготы по налогу на имущество, предусмотренной законом области. Для расчета финансово-экономического показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" следует использовать показатели деятельности общества в целом, а заявитель необоснованно учитывал в своем расчете этот показатель только по трем фермам, без учета прочих объектов, включенных в бизнес-план. По данным декларации по налогу на прибыль налогоплательщиком получен убыток от сельхоздеятельности, от прочей деятельности - прибыль, финансовый результат в совокупности - убыток, что свидетельствует о невыполнении обществом более чем на 10% финансово-экономического показателя бизнес-плана проекта и, соответственно, невыполнении условий для предоставления льготы по налогу на имущество. Суд удовлетворил требование. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. Проанализировав и оценив бизнес-план на строительство второй очереди проекта по созданию репродукторных ферм, инвестиционные кредитные договоры, перечень объектов основных средств, подлежащих льготному налогообложению, информацию о суммах выручки заявителя, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные о реализации продукции, расчеты, суд пришел к выводу, что главной целью инвестиционного проекта было строительство трех свиноводческих ферм. Суд отклонил мотивированные ссылками на положения главы 25 НК РФ доводы налогового органа о том, что для расчета показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" необходимо использовать показатели деятельности налогоплательщика в целом. Тот факт, что в бизнес-плане указаны другие объекты, расположенные вне указанных ферм, не опровергает вывод о том, что инвестиционный проект направлен именно на создание этих трех ферм, в том числе с учетом того, что вложения в эти объекты носят незначительный объем (менее 5% от валового объема инвестиций) по сравнению со строительством трех новых свиноводческих комплексов (более 95% от валового объема инвестиций). В ходе проверки инспекцией не исследовался объем инвестиций, приходящийся на три основные фермы и другие объекты. Суд учел ответ управления инвестиций и инноваций области на запрос налогового органа о том, что по результатам 2017 г. обществом представлены сведения, подтверждающие выполнение требований ст. 8 Закона области "О поддержке инвестиций в экономику области".
Вопрос: Какие преференции по налогам и страховым взносам предусмотрены для резидентов ОЭЗ в Калининградской области?
(Консультация эксперта, 2025)В случае использования резидентом имущества (части имущества) (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта) ОЭЗ для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, льгота по налогу на имущество не распространяется на такую часть.
(Консультация эксперта, 2025)В случае использования резидентом имущества (части имущества) (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта) ОЭЗ для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, льгота по налогу на имущество не распространяется на такую часть.
Нормативные акты
"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)Хозяйственное общество с иностранными инвестициями приступило к осуществлению инвестиционного строительного проекта на территории субъекта Российской Федерации, правовым актом которого обществу гарантировано предоставление режима наибольшего благоприятствования на период реализации проекта, включая предоставление льготы по налогу на имущество в соответствии с законодательством о налогах и сборах, действовавшим в этот момент.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)Хозяйственное общество с иностранными инвестициями приступило к осуществлению инвестиционного строительного проекта на территории субъекта Российской Федерации, правовым актом которого обществу гарантировано предоставление режима наибольшего благоприятствования на период реализации проекта, включая предоставление льготы по налогу на имущество в соответствии с законодательством о налогах и сборах, действовавшим в этот момент.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)На момент заключения договора инвестиционной деятельности в налоговую базу по налогу на имущество организаций включалась стоимость всех основных средств, вне зависимости от того, являются они объектами движимого, либо недвижимого имущества. Следовательно, действуя добросовестно, общество было вправе рассчитывать на то, что по окончании инвестиционного проекта оно сможет реализовать право на льготу и получить налоговую выгоду в соответствующем размере исходя из стоимости всех основных средств, вводимых в эксплуатацию по результатам инвестиционного проекта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)На момент заключения договора инвестиционной деятельности в налоговую базу по налогу на имущество организаций включалась стоимость всех основных средств, вне зависимости от того, являются они объектами движимого, либо недвижимого имущества. Следовательно, действуя добросовестно, общество было вправе рассчитывать на то, что по окончании инвестиционного проекта оно сможет реализовать право на льготу и получить налоговую выгоду в соответствующем размере исходя из стоимости всех основных средств, вводимых в эксплуатацию по результатам инвестиционного проекта.
Статья: Система налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)4. Сердюкова Н.В. Применение льготной ставки при исчислении налога на имущество, введенное в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта // Налоговая политика и практика. 2022. N 11 (239). С. 56 - 59.
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)4. Сердюкова Н.В. Применение льготной ставки при исчислении налога на имущество, введенное в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта // Налоговая политика и практика. 2022. N 11 (239). С. 56 - 59.
Статья: Готовимся к уплате налога на недвижимость за 2022 год, учитывая поправки
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)Определен порядок применения налогового вычета для СЗПК. Компания - участник СЗПК может уменьшить на сумму вычета налог (авансовый платеж) в отношении имущества, созданного (построенного), модернизированного, реконструированного в рамках реализации инвестиционного проекта, который предусмотрен СЗПК, и используемого при реализации указанного инвестиционного проекта <37>. Вычет может применяться как к "кадастровой", так и к "балансовой" недвижимости. Для вычета используйте код налоговой льготы 2010601 <38>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)Определен порядок применения налогового вычета для СЗПК. Компания - участник СЗПК может уменьшить на сумму вычета налог (авансовый платеж) в отношении имущества, созданного (построенного), модернизированного, реконструированного в рамках реализации инвестиционного проекта, который предусмотрен СЗПК, и используемого при реализации указанного инвестиционного проекта <37>. Вычет может применяться как к "кадастровой", так и к "балансовой" недвижимости. Для вычета используйте код налоговой льготы 2010601 <38>.
Статья: Стабильность условий предоставления налоговых льгот как принципиальная основа режима инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Ярким примером реализации этого подхода к инвестиционным налоговым льготам является дело N А14-65/2020. Налогоплательщик применял льготу по налогу на имущество на основании инвестиционного соглашения с Воронежской областью, условием которой было осуществление капитальных вложений в объеме не менее 80% базы по налогу на имущество. Это условие было выполнено в числе прочего в результате сокращения налоговой базы, обусловленного, в свою очередь, исключением из нее движимого имущества начиная с 2013 года (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). По мнению налогового органа, с учетом изменения порядка формирования налоговой базы в расчет могут быть приняты только вложения в недвижимое имущество. Верховный Суд РФ не поддержал налоговый орган: "Ожидания налогоплательщиков-инвесторов относительно налоговой выгоды, которая может быть получена ими по окончании реализации инвестиционного проекта в результате применения соответствующих льгот, формируются на момент начала осуществления инвестиций. В связи с этим равенство прав инвесторов по общему правилу достигается при применении одинаковых условий предоставления льгот к налогоплательщикам, которые приступили к осуществлению инвестиций и реализовали инвестиционный проект в надлежащие сроки. <...> В то же время необходимо обратить внимание на то, что инвестор не вправе получить налоговую выгоду одновременно как за счет применения пониженной ставки налога, предусмотренной региональным законодательством, так и за счет изменений, внесенных на уровне федерального законодательства. Поэтому при определении того, ухудшено ли положение инвестора в результате изменения с 01.01.2013 редакции пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса, и для определения окончательного размера налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам реализации инвестиционного проекта, должна быть принята во внимание налоговая выгода, которая получена обществом в связи с исключением вновь созданного движимого имущества из объекта налогообложения".
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Ярким примером реализации этого подхода к инвестиционным налоговым льготам является дело N А14-65/2020. Налогоплательщик применял льготу по налогу на имущество на основании инвестиционного соглашения с Воронежской областью, условием которой было осуществление капитальных вложений в объеме не менее 80% базы по налогу на имущество. Это условие было выполнено в числе прочего в результате сокращения налоговой базы, обусловленного, в свою очередь, исключением из нее движимого имущества начиная с 2013 года (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). По мнению налогового органа, с учетом изменения порядка формирования налоговой базы в расчет могут быть приняты только вложения в недвижимое имущество. Верховный Суд РФ не поддержал налоговый орган: "Ожидания налогоплательщиков-инвесторов относительно налоговой выгоды, которая может быть получена ими по окончании реализации инвестиционного проекта в результате применения соответствующих льгот, формируются на момент начала осуществления инвестиций. В связи с этим равенство прав инвесторов по общему правилу достигается при применении одинаковых условий предоставления льгот к налогоплательщикам, которые приступили к осуществлению инвестиций и реализовали инвестиционный проект в надлежащие сроки. <...> В то же время необходимо обратить внимание на то, что инвестор не вправе получить налоговую выгоду одновременно как за счет применения пониженной ставки налога, предусмотренной региональным законодательством, так и за счет изменений, внесенных на уровне федерального законодательства. Поэтому при определении того, ухудшено ли положение инвестора в результате изменения с 01.01.2013 редакции пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса, и для определения окончательного размера налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам реализации инвестиционного проекта, должна быть принята во внимание налоговая выгода, которая получена обществом в связи с исключением вновь созданного движимого имущества из объекта налогообложения".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Статья: Перспективы совершенствования финансово-правового регулирования региональной инвестиционной деятельности путем применения налогового стимулирования
(Сиротская Д.Е.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)В научной литературе справедливо отмечается, что государственная поддержка частных инвесторов в приоритетном порядке должна осуществляться посредством применения мер стимулирования <5>. Основными инструментами налогового стимулирования инвестиционной деятельности являются льготы и преференции. Налоговые льготы помогают стимулировать деятельность крупных хозяйствующих субъектов, включая тех, у которых доход несоизмерим с затратами, и тех, у которых доход невелик. Льготы создают условия для развития бизнеса и частного предпринимательства, для расширения производства, для повышения уровня жизни населения и, конечно, для инвестирования в стратегически важные отрасли российской экономики. Например, в 2020 году 7 инвестиционных проектов (в 2019 г. - 4) в Краснодарском крае получили государственную поддержку в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций <6>, что свидетельствует об эффективности системной работы по популяризации государственной поддержки среди субъектов инвестиционной деятельности.
(Сиротская Д.Е.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)В научной литературе справедливо отмечается, что государственная поддержка частных инвесторов в приоритетном порядке должна осуществляться посредством применения мер стимулирования <5>. Основными инструментами налогового стимулирования инвестиционной деятельности являются льготы и преференции. Налоговые льготы помогают стимулировать деятельность крупных хозяйствующих субъектов, включая тех, у которых доход несоизмерим с затратами, и тех, у которых доход невелик. Льготы создают условия для развития бизнеса и частного предпринимательства, для расширения производства, для повышения уровня жизни населения и, конечно, для инвестирования в стратегически важные отрасли российской экономики. Например, в 2020 году 7 инвестиционных проектов (в 2019 г. - 4) в Краснодарском крае получили государственную поддержку в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций <6>, что свидетельствует об эффективности системной работы по популяризации государственной поддержки среди субъектов инвестиционной деятельности.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)За 2021 год данной льготой АО не пользовалось, поскольку использовало пониженную ставку налога в связи с участием в приоритетном инвестиционном проекте Челябинской области.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)За 2021 год данной льготой АО не пользовалось, поскольку использовало пониженную ставку налога в связи с участием в приоритетном инвестиционном проекте Челябинской области.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Например, в целях получения льготы по налогу на имущество фирма продала транспортные средства предприятию по договору купли-продажи. Арбитражный суд сделал вывод о взаимозависимости предприятия и фирмы.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Например, в целях получения льготы по налогу на имущество фирма продала транспортные средства предприятию по договору купли-продажи. Арбитражный суд сделал вывод о взаимозависимости предприятия и фирмы.
Готовое решение: Льготы по налогам и страховым взносам для резидентов ОЭЗ в Калининградской области
(КонсультантПлюс, 2025)даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату включения юрлица в реестр.
(КонсультантПлюс, 2025)даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату включения юрлица в реестр.
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Кодекса законодательные органы субъектов Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций наделены правом определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Кодекса законодательные органы субъектов Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций наделены правом определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.