Льгота пенсионерам по налогу на транспортное средство Челябинская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота пенсионерам по налогу на транспортное средство Челябинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что п. 2 ст. 4 закона Челябинской области "О транспортном налоге" в той мере, в какой им предоставляется налоговая льгота по транспортному налогу в виде сниженной налоговой ставки пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, соответствует Конституции РФ. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению в виде ограничения количества льготируемых автомобилей одним по выбору налогоплательщика и в виде ограничения мощности автомобиля, в отношении которого может применяться льгота, не может расцениваться и как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Конституционный Суд РФ отметил, что Закон Челябинской области "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" был принят 30.09.2008, опубликован 16.10.2008, вступил в силу с 01.01.2009. Следовательно, введенным названным законом ограничением на пользование налоговой льготой по транспортному налогу для пенсионеров, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт), притом что им была предоставлена возможность адаптироваться к изменившимся условиям налогообложения, не нарушается конституционно-правовой режим стабильности налоговых отношений.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о границах... компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)
Однако Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" данная льгота была сохранена только для тех пенсионеров, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил.
Статья: Некоторые проблемы толкования конституционными (уставными) судами положений основных законов субъектов Российской Федерации
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2017, N 9)
Некоторыми специалистами <20> обоснованно, на наш взгляд, высказывается мнение о необходимости создания инстанционной системы конституционного контроля с наделением Конституционного Суда Российской Федерации полномочиями вышестоящей инстанции по отношению к региональным органам конституционной (уставной) юстиции в качестве гарантии от возможных судебных ошибок и пресечения споров о компетенции органов судебного конституционного контроля. Тем более, что в практике Конституционного Суда Российской Федерации подобный пример имеется. Речь идет о постановлении, вынесенном Конституционным Судом 2 декабря 2013 г. по делу о проверке конституционности п. 2 ст. 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге". Конституционным Судом подтверждена конституционность нормы закона, которой отменена льгота пенсионерам и многодетным семьям по уплате транспортного налога, притом что ранее Уставным судом Челябинской области было принято противоположное решение.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года"
Оспоренное законоположение являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда в части, регулирующей предоставление в Челябинской области налоговой льготы по транспортному налогу пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"
Внося изменения в условия предоставления налоговой льготы по уплате транспортного налога пенсионерами, имеющими в собственности легковые автомобили, законодатель Челябинской области с целью усиления адресности предоставления данной льготы воспользовался критерием, которым согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит руководствоваться федеральному законодателю и законодателям субъектов Российской Федерации при установлении налоговых ставок для плательщиков транспортного налога, не имеющих права на налоговые льготы, и который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход к правовому регулированию отношений по льготному налогообложению транспортным налогом, притом что установление данной налоговой льготы - хотя она и имеет определенную социальную направленность - не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, сам по себе не может расцениваться как несовместимый с ее требованиями.
показать больше документов