Лесопожарные станции
Подборка наиболее важных документов по запросу Лесопожарные станции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2024 N 16-7679/2024 (УИД 43RS0004-01-2024-000622-81)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела, Министерство лесного хозяйства Кировской области не выполнило постановление должностного лица ФССП от 16 февраля 2023 года о выполнении требований, содержащихся в исполнительном листе ФС N 028481201 от 1 февраля 2023 года, согласно которому на Министерство лесного хозяйства Кировской области возложена обязанность организовать в срок до 31 декабря 2022 года обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных формирований КОГСАУ "Лесоохрана" (пожарно-химические станции III типа: Гирсовская, Оричевская, Верхнекамская, Зуевская, Советская; авиаотделения: Кировское, Котельничское, Кирсинское) в соответствии с нормативами обеспеченности субъекта пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2019 года N 1605-р, с указанием наименования и количества указанных средств, л.д. 6, 18-20, 29.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела, Министерство лесного хозяйства Кировской области не выполнило постановление должностного лица ФССП от 16 февраля 2023 года о выполнении требований, содержащихся в исполнительном листе ФС N 028481201 от 1 февраля 2023 года, согласно которому на Министерство лесного хозяйства Кировской области возложена обязанность организовать в срок до 31 декабря 2022 года обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных формирований КОГСАУ "Лесоохрана" (пожарно-химические станции III типа: Гирсовская, Оричевская, Верхнекамская, Зуевская, Советская; авиаотделения: Кировское, Котельничское, Кирсинское) в соответствии с нормативами обеспеченности субъекта пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2019 года N 1605-р, с указанием наименования и количества указанных средств, л.д. 6, 18-20, 29.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 27.06.2024 по делу N 33-1425/2024 (УИД 19RS0010-01-2023-000840-81)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О признании недействительной записи в трудовой книжке; 6) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Факт неоднократного неисполнения истцом без уважительных причин своих должностных обязанностей установлен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Выплата истцу в течение ДД.ММ.ГГГГ премий, на что указал суд первой инстанции, безусловно, не свидетельствует о добросовестном и безупречном исполнении им трудовых обязанностей, так как из расчета заработной платы по ЛПС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что всем работникам лесопожарной станции 3 типа в указанный период выплачивалась премия в размере 33,3% от должностного оклада в соответствии с п. 4.5 Положения об оплате труда работников АУ РХ "Ширалессервис" (т. 2 л.д. 194 - 200, 201 - 207, 208 - 214, 218 - 230). Применение к работнику дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей не может служить основанием для лишения этого работника на весь срок действия дисциплинарного взыскания входящих в состав его заработной платы стимулирующих выплат (в частности, ежемесячной премии) или для произвольного снижения их размера.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О признании недействительной записи в трудовой книжке; 6) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Факт неоднократного неисполнения истцом без уважительных причин своих должностных обязанностей установлен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Выплата истцу в течение ДД.ММ.ГГГГ премий, на что указал суд первой инстанции, безусловно, не свидетельствует о добросовестном и безупречном исполнении им трудовых обязанностей, так как из расчета заработной платы по ЛПС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что всем работникам лесопожарной станции 3 типа в указанный период выплачивалась премия в размере 33,3% от должностного оклада в соответствии с п. 4.5 Положения об оплате труда работников АУ РХ "Ширалессервис" (т. 2 л.д. 194 - 200, 201 - 207, 208 - 214, 218 - 230). Применение к работнику дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей не может служить основанием для лишения этого работника на весь срок действия дисциплинарного взыскания входящих в состав его заработной платы стимулирующих выплат (в частности, ежемесячной премии) или для произвольного снижения их размера.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)4. Инициировать вопрос в интересах борьбы с лесными пожарами об увеличении целевого финансирования регионов с учетом географических особенностей на оснащение современной противопожарной техникой и созданием (содержанием) достаточного количества противопожарных станций, а также станций для технического обеспечения этой техники.
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)4. Инициировать вопрос в интересах борьбы с лесными пожарами об увеличении целевого финансирования регионов с учетом географических особенностей на оснащение современной противопожарной техникой и созданием (содержанием) достаточного количества противопожарных станций, а также станций для технического обеспечения этой техники.
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- устанавливаются минимальные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов. Они должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (ч. 2 ст. 71 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- устанавливаются минимальные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов. Они должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (ч. 2 ст. 71 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности);
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2019 N 1605-р
(ред. от 03.11.2023)
<Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров><2> Лесопожарная станция или авиаотделение имеет в составе установленное количество типовых групп и (или) команд, отрядов (группа - 6 человек и более (допускается от 4 до 10 человек, включая руководителя группы), группа может состоять из 2 - 3 расчетов по 2 - 3 человека, команда - от 2 до 6 групп, отряд - от 2 до 4 команды), а также помещения (комплекс помещений и объектов) для постоянного пребывания работников и специалистов, размещения и обслуживания (ремонта) автомобильной и тракторной техники, противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря, специального снаряжения и имущества, хранения запасов огнетушащих и огнезадерживающих веществ, размещения и эксплуатации средств коммуникации, средств мониторинга пожарной опасности, средств управления силами и средствами пожаротушения.
(ред. от 03.11.2023)
<Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров><2> Лесопожарная станция или авиаотделение имеет в составе установленное количество типовых групп и (или) команд, отрядов (группа - 6 человек и более (допускается от 4 до 10 человек, включая руководителя группы), группа может состоять из 2 - 3 расчетов по 2 - 3 человека, команда - от 2 до 6 групп, отряд - от 2 до 4 команды), а также помещения (комплекс помещений и объектов) для постоянного пребывания работников и специалистов, размещения и обслуживания (ремонта) автомобильной и тракторной техники, противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря, специального снаряжения и имущества, хранения запасов огнетушащих и огнезадерживающих веществ, размещения и эксплуатации средств коммуникации, средств мониторинга пожарной опасности, средств управления силами и средствами пожаротушения.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<125> Из них 37 станций регистрации молниевых разрядов "Верея-МР" стоимостью 5,7 млн рублей, информационная система "Сводные планы", разработанная для обеспечения автоматизации процедуры формирования и анализа планов тушения лесных пожаров лесничеств и сводных планов тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации с применением технологии ГЛОНАСС, стоимостью 8,0 млн рублей.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<125> Из них 37 станций регистрации молниевых разрядов "Верея-МР" стоимостью 5,7 млн рублей, информационная система "Сводные планы", разработанная для обеспечения автоматизации процедуры формирования и анализа планов тушения лесных пожаров лесничеств и сводных планов тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации с применением технологии ГЛОНАСС, стоимостью 8,0 млн рублей.
Интервью: Надежная защита от потрясений
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)Например, в прошлом году для защиты населения в Забайкалье созданы три пожарные части, в 2021 году запланировано еще 14. Всего же по поручению президента в Забайкальском крае будет возведено 37 пожарных частей. Те, что уже построены в селах Новая Заря, Ундино-Поселье, на станции Мирная, находятся на дежурстве. Возведение пожарных частей именно в этих селах позволяет прикрыть 15 населенных пунктов, где проживают почти 8 тыс. человек.
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)Например, в прошлом году для защиты населения в Забайкалье созданы три пожарные части, в 2021 году запланировано еще 14. Всего же по поручению президента в Забайкальском крае будет возведено 37 пожарных частей. Те, что уже построены в селах Новая Заря, Ундино-Поселье, на станции Мирная, находятся на дежурстве. Возведение пожарных частей именно в этих селах позволяет прикрыть 15 населенных пунктов, где проживают почти 8 тыс. человек.
Статья: Положение по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;
Статья: Правовые аспекты использования цифровых технологий в качестве инструмента адаптации к изменению климата
(Коданева С.И.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)Помогает система датчиков и камер и в тушении лесных пожаров. Так, в Калининградской области в 2020 г. количество природных пожаров снизилось по сравнению с 2019 г. на 46%, причем большинство пожаров удавалось тушить в день возникновения. Этому способствовали в том числе камеры видеонаблюдения системы "Лесной дозор". Всего на территории области функционирует 15 таких камер с высокоточным передающим изображением <9>.
(Коданева С.И.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)Помогает система датчиков и камер и в тушении лесных пожаров. Так, в Калининградской области в 2020 г. количество природных пожаров снизилось по сравнению с 2019 г. на 46%, причем большинство пожаров удавалось тушить в день возникновения. Этому способствовали в том числе камеры видеонаблюдения системы "Лесной дозор". Всего на территории области функционирует 15 таких камер с высокоточным передающим изображением <9>.
Статья: Охрана лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лукашевский Д., Никонова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Действительно, почти 90% причин возникновения лесных пожаров в Якутии отмечается в результате гроз. Сильное иссушение покрова Земли из-за роста приземной температуры при молниях является основной причиной лесных пожаров. Развитие системы грозопеленгации, на что обращает особое внимание СП РФ, позволит определить географические координаты места грозовых разрядов, строить карты грозовой активности с максимальной точностью. В 2022 году республика провела эксперимент по искусственному вызыванию дождей, используя грозу, точнее грозовые облака, уже в виде оружия для тушения пожаров. Климатические условия пожароопасного периода 2022 года на территории республики практически полностью повторили условия 2021 года. Вместе с тем применение искусственного регулирования осадков внесло существенный вклад в снижение пожарной нагрузки по сравнению с другими регионами Дальнего Востока, где применялись традиционные методы профилактики и борьбы с лесными пожарами. В 2022 году удалось снизить количество лесных пожаров по сравнению с 2021 годом в 3,2 раза, а их площадь - в 14,2 раза. Сложность проведения экспериментальных технологических работ по активным воздействиям в Республике Саха (Якутия) обусловлена редкой осадкомерной сетью (на территории площадью 3,1 млн кв. км установлено лишь 112 станций), разнообразным рельефом и полным отсутствием метеорологических локаторов. Республика предлагает Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации создать полигон по разработке и совершенствованию технологий активного воздействия на атмосферные осадки на территории Якутии с учетом значительной ее площади при наличии нескольких климатических поясов, с соответствующим оборудованием и сетью.
(Лукашевский Д., Никонова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Действительно, почти 90% причин возникновения лесных пожаров в Якутии отмечается в результате гроз. Сильное иссушение покрова Земли из-за роста приземной температуры при молниях является основной причиной лесных пожаров. Развитие системы грозопеленгации, на что обращает особое внимание СП РФ, позволит определить географические координаты места грозовых разрядов, строить карты грозовой активности с максимальной точностью. В 2022 году республика провела эксперимент по искусственному вызыванию дождей, используя грозу, точнее грозовые облака, уже в виде оружия для тушения пожаров. Климатические условия пожароопасного периода 2022 года на территории республики практически полностью повторили условия 2021 года. Вместе с тем применение искусственного регулирования осадков внесло существенный вклад в снижение пожарной нагрузки по сравнению с другими регионами Дальнего Востока, где применялись традиционные методы профилактики и борьбы с лесными пожарами. В 2022 году удалось снизить количество лесных пожаров по сравнению с 2021 годом в 3,2 раза, а их площадь - в 14,2 раза. Сложность проведения экспериментальных технологических работ по активным воздействиям в Республике Саха (Якутия) обусловлена редкой осадкомерной сетью (на территории площадью 3,1 млн кв. км установлено лишь 112 станций), разнообразным рельефом и полным отсутствием метеорологических локаторов. Республика предлагает Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации создать полигон по разработке и совершенствованию технологий активного воздействия на атмосферные осадки на территории Якутии с учетом значительной ее площади при наличии нескольких климатических поясов, с соответствующим оборудованием и сетью.