Лесной надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Лесной надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный земельный и лесной контроль
(КонсультантПлюс, 2025)...Подпунктом "З"... договора... к числу обязанностей арендодателя - Министерства отнесено осуществление в установленном порядке федерального государственного лесного надзора или муниципального лесного контроля (лесной охраны).
(КонсультантПлюс, 2025)...Подпунктом "З"... договора... к числу обязанностей арендодателя - Министерства отнесено осуществление в установленном порядке федерального государственного лесного надзора или муниципального лесного контроля (лесной охраны).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Исходя из положений пп. 11 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Специальные порядки контроля за законностью реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по контролю (надзору) устанавливаются законодательными актами, которыми осуществляется делегирование полномочий. Так, ЛК РФ допускает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) за счет субвенций из федерального бюджета и предусматривает контроль Рослесхоза: за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений; за достоверностью сведений о пожарной опасности и о лесных пожарах, о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, а также за проведением оценки эффективности осуществления переданных полномочий.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Специальные порядки контроля за законностью реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по контролю (надзору) устанавливаются законодательными актами, которыми осуществляется делегирование полномочий. Так, ЛК РФ допускает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) за счет субвенций из федерального бюджета и предусматривает контроль Рослесхоза: за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений; за достоверностью сведений о пожарной опасности и о лесных пожарах, о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, а также за проведением оценки эффективности осуществления переданных полномочий.
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)17. Согласно ч. 17 комментируемой статьи Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений описания местоположения границ лесничества уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной контроль (надзор), о соответствующих изменениях с указанием реестрового номера границ, даты его присвоения и сведений о местоположении границ лесничества (в том числе перечня координат характерных точек этих границ), кадастровых номеров земельных участков, реестровых (учетных) номеров границ населенных пунктов, в соответствии с границами которых изменено местоположение границ лесничества.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)17. Согласно ч. 17 комментируемой статьи Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений описания местоположения границ лесничества уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной контроль (надзор), о соответствующих изменениях с указанием реестрового номера границ, даты его присвоения и сведений о местоположении границ лесничества (в том числе перечня координат характерных точек этих границ), кадастровых номеров земельных участков, реестровых (учетных) номеров границ населенных пунктов, в соответствии с границами которых изменено местоположение границ лесничества.
Последние изменения: Ответственность за нарушение правил и требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, - например, дела по ст. ст. 8.29 - 8.32 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, - например, дела по ст. ст. 8.29 - 8.32 КоАП РФ.
Статья: Понятие и виды административных органов в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (Федеральное агентство лесного хозяйства);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (Федеральное агентство лесного хозяйства);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В литературе высказывается мнение о нецелесообразности муниципального лесного контроля <1>. С этим сложно согласиться, поскольку именно органы местного самоуправления, наиболее приближенные к населению и его интересам, могут осуществлять действенный и оперативный контроль за лесопользованием <2>. На наш взгляд, целесообразно на федеральном уровне определить полномочия муниципальных контролеров. В Лесном кодексе РФ закреплены полномочия должностных лиц органов государственного лесного надзора, государственных учреждений (ст. 96), полномочия же муниципальных контролеров не определены, и это тоже осложняет осуществление муниципального лесного контроля, как и невозможность составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях. В литературе справедливо отмечается, что "без наделения органов муниципального лесного контроля и их должностных лиц возможностями по привлечению нарушителей лесного и экологического законодательства к юридической ответственности названное полномочие местного самоуправления останется фактически необеспеченным какими-либо средствами потенциального воздействия на участников соответствующих общественных отношений" <3>. В это же время субъекты РФ не используют предоставленную им ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ возможность делегирования должностным лицам органов местного самоуправления права составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В литературе высказывается мнение о нецелесообразности муниципального лесного контроля <1>. С этим сложно согласиться, поскольку именно органы местного самоуправления, наиболее приближенные к населению и его интересам, могут осуществлять действенный и оперативный контроль за лесопользованием <2>. На наш взгляд, целесообразно на федеральном уровне определить полномочия муниципальных контролеров. В Лесном кодексе РФ закреплены полномочия должностных лиц органов государственного лесного надзора, государственных учреждений (ст. 96), полномочия же муниципальных контролеров не определены, и это тоже осложняет осуществление муниципального лесного контроля, как и невозможность составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях. В литературе справедливо отмечается, что "без наделения органов муниципального лесного контроля и их должностных лиц возможностями по привлечению нарушителей лесного и экологического законодательства к юридической ответственности названное полномочие местного самоуправления останется фактически необеспеченным какими-либо средствами потенциального воздействия на участников соответствующих общественных отношений" <3>. В это же время субъекты РФ не используют предоставленную им ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ возможность делегирования должностным лицам органов местного самоуправления права составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)6) федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и подведомственных государственных учреждений (ч. 2 ст. 55.32 ГрК РФ).
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)6) федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и подведомственных государственных учреждений (ч. 2 ст. 55.32 ГрК РФ).