Лесной конкурс
Подборка наиболее важных документов по запросу Лесной конкурс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда лесного участка: Арендодатель хочет взыскать задолженность по арендной плате
(КонсультантПлюс, 2025)договором аренды лесного участка (включая приложения), заключенного по результатам аукциона или конкурса >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором аренды лесного участка (включая приложения), заключенного по результатам аукциона или конкурса >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 74.1 "Изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Из совокупного толкования статей 74 и 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (в различных редакциях), подзаконных актов, а также позиций Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 30.06.2020 N 1540-О, от 24.02.2022 N 433-О) следует, что объем изъятия лесных ресурсов на лесном участке является одним из существенных условий договора аренды. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины по результатам торгов (аукциона, конкурса) изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон, а также условий договора не допускается, за исключением императивно определенных случаев. Это создает, наряду с иным законоположениями, необходимую правовую основу порядка предоставления в аренду лесных участков, находящихся в публичной собственности, и направлены на обеспечение стабильности гражданского оборота, справедливого баланса интересов сторон договора и защиту публичных интересов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на заключение договоров аренды лесных участков на новый срок без проведения торгов и основные принципы лесного законодательства
(Кузнецова О.А., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)Введение: статья посвящена проблемам реализации арендаторами своего права на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов в свете действия основных начал (принципов) лесного законодательства. Основная проблематика возникла в связи с проведением в 2007 - 2008 гг. процедуры переоформления договоров аренды лесных участков, заключенных на торгах в соответствии с ранее действовавшим Лесным кодексом РФ и отказом правоприменителей признавать эти арендные отношения едиными и длящимися после вступления в силу нового Лесного кодекса РФ в 2007 г. Цель: дать теоретическую оценку отказов арендодателей от заключения договоров аренды лесных участков на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами и их соответствия принципам лесного законодательства. Методы: в качестве основного метода познания использовался метод диалектики: право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов рассматривается с учетом его генезиса, природы, назначения и отграничения от преимущественного права на заключение договора аренды лесного участка на новый срок, реализуемого при проведении торгов. Результаты: доказано, что в результате переоформления договора аренды между арендатором и арендодателями складывалось единое длящиеся арендное правоотношение, возникшее на основании торгов и оформленное двумя договорами аренды как документами, и процедура переоформления не отменяла юридическое основание их возникновения - выигранные арендатором торги и не влияла на сроки действия аренды. В связи с этим добросовестные арендаторы, выигравшие лесные конкурсы, а впоследствии переоформившие договоры аренды и пользовавшиеся лесными участками сроком от 10 лет, имеют право на заключение с ними договоров аренды на новый срок без проведения торгов. Этот подход соответствует и основным началам лесного законодательства (необходимости сохранения лесов, обеспечения качества лесов, неистощительного использования лесов и др.).
(Кузнецова О.А., Шуплецова Ю.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)Введение: статья посвящена проблемам реализации арендаторами своего права на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов в свете действия основных начал (принципов) лесного законодательства. Основная проблематика возникла в связи с проведением в 2007 - 2008 гг. процедуры переоформления договоров аренды лесных участков, заключенных на торгах в соответствии с ранее действовавшим Лесным кодексом РФ и отказом правоприменителей признавать эти арендные отношения едиными и длящимися после вступления в силу нового Лесного кодекса РФ в 2007 г. Цель: дать теоретическую оценку отказов арендодателей от заключения договоров аренды лесных участков на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами и их соответствия принципам лесного законодательства. Методы: в качестве основного метода познания использовался метод диалектики: право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов рассматривается с учетом его генезиса, природы, назначения и отграничения от преимущественного права на заключение договора аренды лесного участка на новый срок, реализуемого при проведении торгов. Результаты: доказано, что в результате переоформления договора аренды между арендатором и арендодателями складывалось единое длящиеся арендное правоотношение, возникшее на основании торгов и оформленное двумя договорами аренды как документами, и процедура переоформления не отменяла юридическое основание их возникновения - выигранные арендатором торги и не влияла на сроки действия аренды. В связи с этим добросовестные арендаторы, выигравшие лесные конкурсы, а впоследствии переоформившие договоры аренды и пользовавшиеся лесными участками сроком от 10 лет, имеют право на заключение с ними договоров аренды на новый срок без проведения торгов. Этот подход соответствует и основным началам лесного законодательства (необходимости сохранения лесов, обеспечения качества лесов, неистощительного использования лесов и др.).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Нужно ли оформлять дополнительное соглашение, если меняется размер арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.07.2005 между ФГУ "Тындинский лесхоз" (арендодатель) и ОАО ЛПК "Тындалес" (арендатор) на основании результатов проведенного Агентством лесного хозяйства по Амурской области лесного конкурса заключены договоры NN 10, 11 аренды участков лесного фонда в Тындинском, Моготском лесничествах Тындинского лесхоза сроком действия на 25 лет.
Нужно ли оформлять дополнительное соглашение, если меняется размер арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.07.2005 между ФГУ "Тындинский лесхоз" (арендодатель) и ОАО ЛПК "Тындалес" (арендатор) на основании результатов проведенного Агентством лесного хозяйства по Амурской области лесного конкурса заключены договоры NN 10, 11 аренды участков лесного фонда в Тындинском, Моготском лесничествах Тындинского лесхоза сроком действия на 25 лет.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 80.2. Проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 80.2. Проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно п. 12 Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 26.09.2013 N 1724-р, принятие норм, обеспечивающих получение специализированными государственными учреждениями субъектов РФ права на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов без проведения конкурса, связано с решением задач по повышению эффективности управления лесным сектором.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно п. 12 Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 26.09.2013 N 1724-р, принятие норм, обеспечивающих получение специализированными государственными учреждениями субъектов РФ права на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов без проведения конкурса, связано с решением задач по повышению эффективности управления лесным сектором.
Статья: История формирования правового режима земель лесного фонда как отдельной категории
(Ковыршина Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Новый (третий) этап становления категории ЗЛФ связан с развитием права и государства в постсоветское время. В начале данного этапа Основами лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. <27> ЗЛФ (лесные и нелесные земли, предоставленные для ведения лесного хозяйства) снова были включены в состав единого лесного фонда, который был отнесен к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Данным актом предусматривалась возможность предоставления участка из состава ЗЛФ в пользование на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов. Указанный акт носил рамочный характер и не охватывал целый пласт общественных отношений, который требовал законодательного регулирования (отношения собственности, порядок пользования ЗЛФ и др.).
(Ковыршина Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Новый (третий) этап становления категории ЗЛФ связан с развитием права и государства в постсоветское время. В начале данного этапа Основами лесного законодательства Российской Федерации 1993 г. <27> ЗЛФ (лесные и нелесные земли, предоставленные для ведения лесного хозяйства) снова были включены в состав единого лесного фонда, который был отнесен к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Данным актом предусматривалась возможность предоставления участка из состава ЗЛФ в пользование на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов. Указанный акт носил рамочный характер и не охватывал целый пласт общественных отношений, который требовал законодательного регулирования (отношения собственности, порядок пользования ЗЛФ и др.).