Леса оОПт



Подборка наиболее важных документов по запросу Леса оОПт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение договора аренды (права аренды)
(КонсультантПлюс, 2025)
Не признается отсутствующим право аренды на лесной участок, включающий в себя защитные леса (леса на ООПТ), если арендатор осуществляет рубку деревьев исключительно на части участков, отнесенных к эксплуатационным лесам
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 111 "Защитные леса" ЛК РФ"При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на особо охраняемых природных территориях не могут располагаться иные виды защитных лесов, кроме прямо установленных законодателем в пункте 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку указанный режим является наиболее строгим, направленным на сохранение природных объектов, являющихся общенациональным достоянием, в связи с чем неправомерное отнесение Лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, к ценным лесам не соответствует целям создания заказника."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся на территории муниципального образования
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)
Из анализа норм ст. 6 и 8 ЛК РФ, а также ст. 7, 8, 11 и 19 ЗК РФ вытекает, что, во-первых, в границах населенных пунктов муниципального образования могут находиться различные категории земель; во-вторых, на землях населенных пунктов (далее по тексту - ЗНП) могут располагаться городские леса и леса особо охраняемых природных территорий (далее по тексту - ООПТ), находящиеся в муниципальной собственности. У ОМСУ городских поселений, муниципального и городского округа именно в отношении этих категорий лесов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <8> (далее по тексту - Федеральный закон N 131) полномочия связаны с организацией использования, охраны, защиты, воспроизводства. Какие же это полномочия? Они конкретно вытекают из норм ЛК РФ, а именно ст. 84, и связаны с управлением лесами, контролем за использованием лесов, охраной лесов на территории муниципалитета.
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
показать больше документов

Нормативные акты

"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Статья 112. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях
показать больше документов