Лес это
Подборка наиболее важных документов по запросу Лес это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Договор аренды лесного участка
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из материалов дела, характеристики арендуемого лесного участка указаны в приложениях N 2 и 5 к договору, в которые каких-либо изменений дополнительным соглашением не вносилось. Спорным дополнительным соглашением внесены изменения в приложение N 3 к договору, устанавливающее объемы использования лесов на этом лесном участке...
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из материалов дела, характеристики арендуемого лесного участка указаны в приложениях N 2 и 5 к договору, в которые каких-либо изменений дополнительным соглашением не вносилось. Спорным дополнительным соглашением внесены изменения в приложение N 3 к договору, устанавливающее объемы использования лесов на этом лесном участке...
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (иное лицо, выполняющее управленческие функции) привлекается к ответственности за получение коммерческого подкупа (ч. 5 - 8 ст. 204 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)директор организации, уполномоченной выделять участки для рубки леса, делал это только с условием перечисления дополнительной суммы на счет сторонней организации за якобы оказанные услуги
(КонсультантПлюс, 2025)директор организации, уполномоченной выделять участки для рубки леса, делал это только с условием перечисления дополнительной суммы на счет сторонней организации за якобы оказанные услуги
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Приказ Минприроды России от 19 марта 2025 г. N 115
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Приказ Минприроды России от 19 марта 2025 г. N 115
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"В силу двойственности понятия "лес" при регулировании отношений по возмещению вреда в тех случаях, когда лес рассматривается как экосистема, превалирует экологический фактор и проявляются особенности особой экологической ответственности, предполагающей расходы на восстановление всех компонентов экосистемы на поврежденном участке; если же речь идет о лесе как природном ресурсе, то лес рассматривается в качестве экономической категории, а потому в причиненный ущерб включается стоимость утраченных компонентов, что характерно для компенсаторной функции, выполняемой гражданским законодательством.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"В силу двойственности понятия "лес" при регулировании отношений по возмещению вреда в тех случаях, когда лес рассматривается как экосистема, превалирует экологический фактор и проявляются особенности особой экологической ответственности, предполагающей расходы на восстановление всех компонентов экосистемы на поврежденном участке; если же речь идет о лесе как природном ресурсе, то лес рассматривается в качестве экономической категории, а потому в причиненный ущерб включается стоимость утраченных компонентов, что характерно для компенсаторной функции, выполняемой гражданским законодательством.
Вопрос: В каких случаях нет необходимости в уведомлении территориального органа МЧС России о туристском маршруте? Касается ли это обычных пеших походов по лесам?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
Статья: Наем на сезон: лучше временные работники или самозанятые?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 15)Посевные работы или сбор урожая, высадка деревьев и цветов на благоустраиваемой территории или защита лесов от пожаров - это все сезонные работы, для выполнения которых в сезон требуется привлечение рабочей силы в большем объеме, чем вне сезона. Поэтому компаниям и предпринимателям приходится задумываться, кого лучше нанять - сезонных работников или людей по гражданскому договору, чаще всего - самозанятых.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 15)Посевные работы или сбор урожая, высадка деревьев и цветов на благоустраиваемой территории или защита лесов от пожаров - это все сезонные работы, для выполнения которых в сезон требуется привлечение рабочей силы в большем объеме, чем вне сезона. Поэтому компаниям и предпринимателям приходится задумываться, кого лучше нанять - сезонных работников или людей по гражданскому договору, чаще всего - самозанятых.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Подробная правовая характеристика механизма контроля за осуществлением переданных полномочий была дана в ранее опубликованной работе <1>. Вместе с тем стоит еще раз обратить внимание на непоследовательность формирования видов контроля, когда из однородной группы отношений искусственно выделяются новые сущности (подлежащие отсечению бритвой Оккама), например формируется контроль за достоверностью сведений об осуществлении отдельных полномочий (по пожарной охране и санитарно-патологической охране лесов). Вследствие этого вместо одной комплексной проверки Рослесхоз должен проводить пять тематических. Но главное - в правовой природе отношений между субъектом контроля и контролируемыми лицами. Дело в том, что леса находятся в собственности Российской Федерации, которая, передавая свои полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации, фактически возлагает на него управление федеральной собственностью. Эта деятельность финансируется за счет федерального бюджета, а доходы, получаемые от нее, например арендная плата, зачисляются в федеральный бюджет (что, вероятно, снижает заинтересованность региональных властей в результате своей деятельности). Отношения, возникающие между федеральным органом исполнительной власти и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по своему характеру сродни отношениям, возникающим при аутсорсинге.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Подробная правовая характеристика механизма контроля за осуществлением переданных полномочий была дана в ранее опубликованной работе <1>. Вместе с тем стоит еще раз обратить внимание на непоследовательность формирования видов контроля, когда из однородной группы отношений искусственно выделяются новые сущности (подлежащие отсечению бритвой Оккама), например формируется контроль за достоверностью сведений об осуществлении отдельных полномочий (по пожарной охране и санитарно-патологической охране лесов). Вследствие этого вместо одной комплексной проверки Рослесхоз должен проводить пять тематических. Но главное - в правовой природе отношений между субъектом контроля и контролируемыми лицами. Дело в том, что леса находятся в собственности Российской Федерации, которая, передавая свои полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации, фактически возлагает на него управление федеральной собственностью. Эта деятельность финансируется за счет федерального бюджета, а доходы, получаемые от нее, например арендная плата, зачисляются в федеральный бюджет (что, вероятно, снижает заинтересованность региональных властей в результате своей деятельности). Отношения, возникающие между федеральным органом исполнительной власти и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по своему характеру сродни отношениям, возникающим при аутсорсинге.
Статья: Истребование доходов (disgorgement of profits) директора и аффилированных с ним лиц за нарушение фидуциарных обязанностей
(Акужинов А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 10, 11, 12)3. Должен ли правопорядок мириться с тем, что нарушитель извлекает выгоду из своего незаконного поведения? Может ли рациональный и хладнокровный должник рассчитывать, что при достаточных усердии и расторопности он сможет нажиться на нарушении, даже если возместит все расходы и недополученную прибыль потерпевшему? В настоящей статье я постараюсь ответить на эти вопросы, проанализировав в политико-правовой и сравнительно-правовой перспективе disgorgement of profits (истребование доходов) - способ защиты, который, в отличие, например, от института убытков, помогает превратить утверждение "Никто не вправе извлекать выгоду из своего противоправного поведения" из лозунга в норму. Я попробую рассмотреть этот способ защиты на примере нарушения директором своих фидуциарных обязанностей перед юридическим лицом. С одной стороны, это одна из самых бесспорных областей применения истребования доходов, выделяемая в англоязычной литературе. С другой стороны, в свете относительно недавнего Определения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ (далее - СКЭС) по делу ООО "Маракуйя Глобал" против Макаровой М.Д. и ООО "Лаборатория Леса", это одна из наиболее требующих прояснения сфер для приложения истребования доходов в России.
(Акужинов А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 10, 11, 12)3. Должен ли правопорядок мириться с тем, что нарушитель извлекает выгоду из своего незаконного поведения? Может ли рациональный и хладнокровный должник рассчитывать, что при достаточных усердии и расторопности он сможет нажиться на нарушении, даже если возместит все расходы и недополученную прибыль потерпевшему? В настоящей статье я постараюсь ответить на эти вопросы, проанализировав в политико-правовой и сравнительно-правовой перспективе disgorgement of profits (истребование доходов) - способ защиты, который, в отличие, например, от института убытков, помогает превратить утверждение "Никто не вправе извлекать выгоду из своего противоправного поведения" из лозунга в норму. Я попробую рассмотреть этот способ защиты на примере нарушения директором своих фидуциарных обязанностей перед юридическим лицом. С одной стороны, это одна из самых бесспорных областей применения истребования доходов, выделяемая в англоязычной литературе. С другой стороны, в свете относительно недавнего Определения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ (далее - СКЭС) по делу ООО "Маракуйя Глобал" против Макаровой М.Д. и ООО "Лаборатория Леса", это одна из наиболее требующих прояснения сфер для приложения истребования доходов в России.
Ситуация: Каковы правила сбора грибов, ягод и иных пищевых лесных ресурсов для собственных нужд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заготовка гражданами лесных ресурсов для собственных нужд не является предпринимательской деятельностью и осуществляется без заключения договоров аренды лесных участков в порядке, установленном законом субъекта РФ. При этом заготовка даров леса может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами (п. 4 ч. 1 ст. 25, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 27, ст. 35 ЛК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заготовка гражданами лесных ресурсов для собственных нужд не является предпринимательской деятельностью и осуществляется без заключения договоров аренды лесных участков в порядке, установленном законом субъекта РФ. При этом заготовка даров леса может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами (п. 4 ч. 1 ст. 25, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 27, ст. 35 ЛК РФ).
Статья: Цифровизация компании: прогресс или темный лес?
(Сорокин В.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Как же быть с другими процессами и вообще для чего нужна цифровизация компании? Стоит ли тратить на это время и деньги? Все ли будет четко и понятно или, наоборот, станет еще сложнее и придется плутать как в темном лесу? Об этом как раз материал ниже.
(Сорокин В.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Как же быть с другими процессами и вообще для чего нужна цифровизация компании? Стоит ли тратить на это время и деньги? Все ли будет четко и понятно или, наоборот, станет еще сложнее и придется плутать как в темном лесу? Об этом как раз материал ниже.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Например, на территории города Ханты-Мансийска находится природный парк "Самаровский чугас", который является особо охраняемой природной территорией регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1>. При этом часть территории парка составляет урочище "Городские леса" площадью 3 303 га, расположенное в границах Ханты-Мансийска, которое, в свою очередь, входит в состав городских лесов города. Таким образом, получается, что этот лесной массив де-факто имеет двойной статус: особо охраняемой природной территории регионального значения, где государственные контрольно-надзорные функции осуществляются службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, и городского леса, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль. Хотя юридически территория природного парка "Самаровский чугас" не относится к категории городских лесов. Управление этой особо охраняемой природной территорией осуществляет государственное бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Природный парк "Самаровский чугас" <2>. Естественно, осуществление муниципального лесного контроля в такой ситуации практически невозможно.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Например, на территории города Ханты-Мансийска находится природный парк "Самаровский чугас", который является особо охраняемой природной территорией регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1>. При этом часть территории парка составляет урочище "Городские леса" площадью 3 303 га, расположенное в границах Ханты-Мансийска, которое, в свою очередь, входит в состав городских лесов города. Таким образом, получается, что этот лесной массив де-факто имеет двойной статус: особо охраняемой природной территории регионального значения, где государственные контрольно-надзорные функции осуществляются службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, и городского леса, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль. Хотя юридически территория природного парка "Самаровский чугас" не относится к категории городских лесов. Управление этой особо охраняемой природной территорией осуществляет государственное бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Природный парк "Самаровский чугас" <2>. Естественно, осуществление муниципального лесного контроля в такой ситуации практически невозможно.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Постановлению N 46-17 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ "О новой редакции модельного Лесного кодекса для государств - участников СНГ" (принято в г. Санкт-Петербурге 27.03.2017) лес - это совокупность естественной и (или) искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности, живого напочвенного покрова, диких животных и микроорганизмов, образующая природный комплекс.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Постановлению N 46-17 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ "О новой редакции модельного Лесного кодекса для государств - участников СНГ" (принято в г. Санкт-Петербурге 27.03.2017) лес - это совокупность естественной и (или) искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности, живого напочвенного покрова, диких животных и микроорганизмов, образующая природный комплекс.
Статья: Экологический паспорт поднадзорной территории как один из способов обобщения сведений о состоянии законности
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Анализ всех указанных документов позволит получить представление о распределении площади лесов, об их использовании, о защитных лесах, мероприятиях по использованию лесов, в том числе для заготовки древесины, сведения о проводимых мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти сведения помогут определить наиболее болевые точки, грамотно спланировать работу для того, чтобы проверки прошли эффективно и результативно <5>.
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Анализ всех указанных документов позволит получить представление о распределении площади лесов, об их использовании, о защитных лесах, мероприятиях по использованию лесов, в том числе для заготовки древесины, сведения о проводимых мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти сведения помогут определить наиболее болевые точки, грамотно спланировать работу для того, чтобы проверки прошли эффективно и результативно <5>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Следует заметить, что в лесном законодательстве существуют нормы, регулирующие вопросы использования лесов, которые находятся в непосредственной близости от водных объектов и состояние которых может повлиять на состояние вод. К числу этих лесов относятся упоминавшиеся леса, расположенные в водоохранных зонах, а также запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (т.е. леса, выполняющие водорегулирующие функции, примыкающие непосредственно к руслу реки или берегу другого водного объекта, а при безлесной пойме - к пойме реки) и нерестоохранные полосы лесов <1>. Меры их правовой охраны устанавливаются как водным (например, ст. 65 ВК РФ), так и лесным (например, ст. 113 ЛК РФ) законодательством.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Следует заметить, что в лесном законодательстве существуют нормы, регулирующие вопросы использования лесов, которые находятся в непосредственной близости от водных объектов и состояние которых может повлиять на состояние вод. К числу этих лесов относятся упоминавшиеся леса, расположенные в водоохранных зонах, а также запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (т.е. леса, выполняющие водорегулирующие функции, примыкающие непосредственно к руслу реки или берегу другого водного объекта, а при безлесной пойме - к пойме реки) и нерестоохранные полосы лесов <1>. Меры их правовой охраны устанавливаются как водным (например, ст. 65 ВК РФ), так и лесным (например, ст. 113 ЛК РФ) законодательством.