ЛеГКое воздушное судно
Подборка наиболее важных документов по запросу ЛеГКое воздушное судно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Транспортные средства - это исключительно средства передвижения, которые обеспечивают перемещение в пространстве пассажиров и грузов в рамках деятельности того или иного транспорта, т.е. все устройства, конструктивно предназначенные для перемещения себя, грузов и людей в пространстве (по железным дорогам, земле, воде и воздуху), причем не только механические, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, но и функционирующие на основе иной энергии, например паровой тяги, включая маломерные водные суда, легкие воздушные суда, сверхлегкие пилотируемые летательные аппараты и т.д.
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Транспортные средства - это исключительно средства передвижения, которые обеспечивают перемещение в пространстве пассажиров и грузов в рамках деятельности того или иного транспорта, т.е. все устройства, конструктивно предназначенные для перемещения себя, грузов и людей в пространстве (по железным дорогам, земле, воде и воздуху), причем не только механические, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, но и функционирующие на основе иной энергии, например паровой тяги, включая маломерные водные суда, легкие воздушные суда, сверхлегкие пилотируемые летательные аппараты и т.д.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.3) предмет судебных воздушно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния воздушных судов (обычных, легких и сверхлегких) и техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств авиационных событий; технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (взлетно-посадочные полосы и воздушные коридоры), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (авиамаяками); обстоятельств, предшествовавших авиационному событию; технических (технологических) действий летного экипажа (командира, других лиц летного состава), кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников), а также иных работников (например, диспетчеров управления воздушным движением); возможностей предотвращения авиационного события на основе специальных знаний в области авиационной промышленности и авиации, включая прикладные знания аэродинамики, механики полета, аэронавигации и других связанных с ними наук;
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.3) предмет судебных воздушно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния воздушных судов (обычных, легких и сверхлегких) и техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств авиационных событий; технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (взлетно-посадочные полосы и воздушные коридоры), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (авиамаяками); обстоятельств, предшествовавших авиационному событию; технических (технологических) действий летного экипажа (командира, других лиц летного состава), кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников), а также иных работников (например, диспетчеров управления воздушным движением); возможностей предотвращения авиационного события на основе специальных знаний в области авиационной промышленности и авиации, включая прикладные знания аэродинамики, механики полета, аэронавигации и других связанных с ними наук;
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 37.3. Обязательное подтверждение соответствия обязательным требованиям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 37.3. Обязательное подтверждение соответствия обязательным требованиям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ
Приказ Росавиации от 17.11.2022 N 820-П
"Об утверждении Норм летной годности двигателей воздушных судов НЛГ 33"ДОПОЛНЕНИЕ D33.ОЛВС - ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКИХ
"Об утверждении Норм летной годности двигателей воздушных судов НЛГ 33"ДОПОЛНЕНИЕ D33.ОЛВС - ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКИХ
Статья: Договор буксировки воздушных судов
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В том же приложении к Конвенции дается классификация воздушных судов легче и тяжелее воздуха. К воздушным судам тяжелее воздуха относятся: самолет, вертолет, автожир, винтокрыл, орнитоптер, планер, а к воздушным судам легче воздуха отнесены аэростат и дирижабль, отличия которых заключаются в наличии у последнего силовой установки.
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В том же приложении к Конвенции дается классификация воздушных судов легче и тяжелее воздуха. К воздушным судам тяжелее воздуха относятся: самолет, вертолет, автожир, винтокрыл, орнитоптер, планер, а к воздушным судам легче воздуха отнесены аэростат и дирижабль, отличия которых заключаются в наличии у последнего силовой установки.