Ледокольная проводка
Подборка наиболее важных документов по запросу Ледокольная проводка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)При ледокольной проводке морских судов, осуществляющих перевозку (следующих для погрузки) товаров, вывозимых из РФ согласно пп. 2.13 п. 1 ст. 164 НК РФ, нужно подать (п. п. 3.11 ст. 165 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При ледокольной проводке морских судов, осуществляющих перевозку (следующих для погрузки) товаров, вывозимых из РФ согласно пп. 2.13 п. 1 ст. 164 НК РФ, нужно подать (п. п. 3.11 ст. 165 НК РФ):
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)услуги по ледокольной проводке морских судов, осуществляющих перевозку (следующих для погрузки) товаров, вывозимых из РФ (пп. 2.13 п. 1 ст. 164 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)услуги по ледокольной проводке морских судов, осуществляющих перевозку (следующих для погрузки) товаров, вывозимых из РФ (пп. 2.13 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Нормативные акты
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Первый из названных критериев - допустимость передачи дела в арбитраж, основанная на характере спорного правоотношения (или, иначе, существе спора), - применяется для разграничения дел между морскими арбитражами и государственными судами (а также в некоторых случаях между арбитражами общей компетенции и специализированными арбитражами). В отношении существа споров справедливо указывается, что все арбитражи, учрежденные в качестве специализированных морских, своим основным назначением имеют разрешение морских споров <16>. Так, Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания. Стоит, однако, отметить, что само понятие торгового мореплавания последовательно расширяется. Не так давно под правовым режимом торгового мореплавания понималась лишь совокупность тех правовых положений, которыми регулируются отношения, возникающие в связи с плаванием торговых судов в морских пространствах и их пребыванием в портах <17>. В настоящее время под торговым мореплаванием уже понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства; проведения морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; удаления затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных, а также иных целей (ст. 2 КТМ РФ). Очевидно, что вслед за развитием торгового мореплавания расширяется и усложняется сфера морского арбитража, в нее вовлекаются новые общественные отношения и субъекты.
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Первый из названных критериев - допустимость передачи дела в арбитраж, основанная на характере спорного правоотношения (или, иначе, существе спора), - применяется для разграничения дел между морскими арбитражами и государственными судами (а также в некоторых случаях между арбитражами общей компетенции и специализированными арбитражами). В отношении существа споров справедливо указывается, что все арбитражи, учрежденные в качестве специализированных морских, своим основным назначением имеют разрешение морских споров <16>. Так, Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания. Стоит, однако, отметить, что само понятие торгового мореплавания последовательно расширяется. Не так давно под правовым режимом торгового мореплавания понималась лишь совокупность тех правовых положений, которыми регулируются отношения, возникающие в связи с плаванием торговых судов в морских пространствах и их пребыванием в портах <17>. В настоящее время под торговым мореплаванием уже понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства; проведения морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; удаления затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных, а также иных целей (ст. 2 КТМ РФ). Очевидно, что вслед за развитием торгового мореплавания расширяется и усложняется сфера морского арбитража, в нее вовлекаются новые общественные отношения и субъекты.
Статья: Хулиганство, совершенное на транспорте общего пользования
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Поскольку транспорт общего пользования связан не только с перевозкой пассажиров, но и с предоставлением иных услуг (перевозка грузов, почты, ледокольная проводка судов, буксировка и т.п.), на практике это означало, что как хулиганство, совершенное на транспорте общего пользования, стали квалифицироваться случаи хулиганских действий на транспортных средствах организаций, оказывающих транспортные услуги, но не связанные с перевозкой пассажиров.
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Поскольку транспорт общего пользования связан не только с перевозкой пассажиров, но и с предоставлением иных услуг (перевозка грузов, почты, ледокольная проводка судов, буксировка и т.п.), на практике это означало, что как хулиганство, совершенное на транспорте общего пользования, стали квалифицироваться случаи хулиганских действий на транспортных средствах организаций, оказывающих транспортные услуги, но не связанные с перевозкой пассажиров.
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи за услуги государственных организаций - монополистов. К ним относятся портовые сборы, сбор за проход судов по внутренним водным путям - на участках внутренних водных путей, платежи за ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути, платежи за водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, платежи за захоронение радиоактивных отходов.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи за услуги государственных организаций - монополистов. К ним относятся портовые сборы, сбор за проход судов по внутренним водным путям - на участках внутренних водных путей, платежи за ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути, платежи за водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, платежи за захоронение радиоактивных отходов.
Статья: Российская доктрина международного права об Арктике: столетний лед одиночества
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2025, N 2)Статья 14 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" 1998 года <36> (в ред. 2012 года) определяет СМП как "исторически сложившуюся национальную транспортную коммуникацию Российской Федерации" и подчиняет плавание в его акватории нормам международного права и законодательства Российской Федерации. Статья 14.3 этого Закона, введенная в декабре 2022 года, устанавливает, что иностранные военные корабли и другие государственные суда могут заходить во внутренние воды в акватории СМП по разрешению, запрашиваемому по дипломатическим каналам за 90 дней; одновременно в этих водах может находиться не более одного такого корабля; их заход в эти воды может быть приостановлен по соображениям безопасности. Статья 5.1 Кодекса торгового мореплавания 1999 года <37>, введенная в 2012 году, определяет акваторию СМП как состоящую из внутренних вод, территориального моря, прилежащей зоны и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Правила плавания в акватории СМП утверждаются Правительством и применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания и борьбы с загрязнением морской среды; организацией плавания занимается Госкорпорация "Росатом". Последняя редакция Правил была утверждена в 2020 году (предыдущие - в 1990 и 2013 годах). Правила закрепляют разрешительный порядок судоходства, обязанность капитана ежедневно информировать власти о ситуации на борту и погодных условиях, а также использовать ледокольную проводку по требованию властей. Морская доктрина 2022 года относит акваторию СМП к жизненно важным районам обеспечения национальных интересов; такие районы "непосредственно связаны с развитием государства, защитой его суверенитета, территориальной целостности и укреплением обороны, критически влияют на социально-экономическое развитие страны; утрата контроля над ними может поставить под угрозу национальную безопасность Российской Федерации и само существование государства" <38>.
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2025, N 2)Статья 14 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" 1998 года <36> (в ред. 2012 года) определяет СМП как "исторически сложившуюся национальную транспортную коммуникацию Российской Федерации" и подчиняет плавание в его акватории нормам международного права и законодательства Российской Федерации. Статья 14.3 этого Закона, введенная в декабре 2022 года, устанавливает, что иностранные военные корабли и другие государственные суда могут заходить во внутренние воды в акватории СМП по разрешению, запрашиваемому по дипломатическим каналам за 90 дней; одновременно в этих водах может находиться не более одного такого корабля; их заход в эти воды может быть приостановлен по соображениям безопасности. Статья 5.1 Кодекса торгового мореплавания 1999 года <37>, введенная в 2012 году, определяет акваторию СМП как состоящую из внутренних вод, территориального моря, прилежащей зоны и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Правила плавания в акватории СМП утверждаются Правительством и применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания и борьбы с загрязнением морской среды; организацией плавания занимается Госкорпорация "Росатом". Последняя редакция Правил была утверждена в 2020 году (предыдущие - в 1990 и 2013 годах). Правила закрепляют разрешительный порядок судоходства, обязанность капитана ежедневно информировать власти о ситуации на борту и погодных условиях, а также использовать ледокольную проводку по требованию властей. Морская доктрина 2022 года относит акваторию СМП к жизненно важным районам обеспечения национальных интересов; такие районы "непосредственно связаны с развитием государства, защитой его суверенитета, территориальной целостности и укреплением обороны, критически влияют на социально-экономическое развитие страны; утрата контроля над ними может поставить под угрозу национальную безопасность Российской Федерации и само существование государства" <38>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В КВВТ РФ судоходство определено как деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, для подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В КВВТ РФ судоходство определено как деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, для подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Статья: Об услугах в транспортных терминалах как сфере деятельности субъектов естественных монополий
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Показательным в контексте проведенного исследования и косвенно подтверждающим справедливость сделанных в нем выводов являются содержание и структура реестра субъектов естественных монополий, размещенного на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы. Так, он не содержит сведений о владельцах автотранспортных терминалов; а структура реестра субъектов естественных монополий на транспорте включает только железнодорожные перевозки, услуги аэропорта, услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути <20>.
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Показательным в контексте проведенного исследования и косвенно подтверждающим справедливость сделанных в нем выводов являются содержание и структура реестра субъектов естественных монополий, размещенного на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы. Так, он не содержит сведений о владельцах автотранспортных терминалов; а структура реестра субъектов естественных монополий на транспорте включает только железнодорожные перевозки, услуги аэропорта, услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути <20>.