ЛБО ГРБС
Подборка наиболее важных документов по запросу ЛБО ГРБС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что... лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств (Минюстом России) доводились до получателя бюджетных средств (Управление Минюста) четырьмя расходными расписаниями от 25.12.2017... от 11.01.2018... от 12.01.2018... от 17.01.2018...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что... лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств (Минюстом России) доводились до получателя бюджетных средств (Управление Минюста) четырьмя расходными расписаниями от 25.12.2017... от 11.01.2018... от 12.01.2018... от 17.01.2018...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.3 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений" БК РФПо смыслу указанных норм кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)е) аванс в размере не менее 80% (но не более соответствующих ЛБО) должны предусматривать главные распорядители средств федерального бюджета (подведомственные им получатели средств федерального бюджета) при закупках ряда промтоваров, если устанавливается запрет или ограничение на допуск иностранных товаров. Такой размер аванса устанавливается в отношении контрактов на закупку промтоваров по Перечню N 2, которые будут заключены до 31 декабря 2026 г. включительно. При этом средства на финансовое обеспечение последних подлежат казначейскому сопровождению (п. п. 1, 2, 3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2022 N 2411).
(КонсультантПлюс, 2025)е) аванс в размере не менее 80% (но не более соответствующих ЛБО) должны предусматривать главные распорядители средств федерального бюджета (подведомственные им получатели средств федерального бюджета) при закупках ряда промтоваров, если устанавливается запрет или ограничение на допуск иностранных товаров. Такой размер аванса устанавливается в отношении контрактов на закупку промтоваров по Перечню N 2, которые будут заключены до 31 декабря 2026 г. включительно. При этом средства на финансовое обеспечение последних подлежат казначейскому сопровождению (п. п. 1, 2, 3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2022 N 2411).
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В рамках системы "Электронный бюджет" действует целый ряд подсистем, в частности подсистема управления расходами. Однако надо понимать, что и иные подсистемы также непосредственным образом связаны с бюджетными расходами. Так, в рамках подсистемы бюджетного планирования закладываются предельные объемы финансирования расходов <20>, осуществляется передача в электронном виде бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) <21>. Планирование - один из важнейших этапов бюджетного процесса. Ошибки, допущенные в ходе планирования, напрямую влияют на эффективность бюджетных расходов. Сказанное в полной мере касается осуществления публичных расходов в социальной сфере <22>. Помимо этого, непосредственное отношение к расходованию денежных средств из бюджетов бюджетной системы имеют подсистемы управления закупками, оплатой труда, денежными средствами, национальными проектами и государственными программами, а также финансового контроля <23>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В рамках системы "Электронный бюджет" действует целый ряд подсистем, в частности подсистема управления расходами. Однако надо понимать, что и иные подсистемы также непосредственным образом связаны с бюджетными расходами. Так, в рамках подсистемы бюджетного планирования закладываются предельные объемы финансирования расходов <20>, осуществляется передача в электронном виде бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) <21>. Планирование - один из важнейших этапов бюджетного процесса. Ошибки, допущенные в ходе планирования, напрямую влияют на эффективность бюджетных расходов. Сказанное в полной мере касается осуществления публичных расходов в социальной сфере <22>. Помимо этого, непосредственное отношение к расходованию денежных средств из бюджетов бюджетной системы имеют подсистемы управления закупками, оплатой труда, денежными средствами, национальными проектами и государственными программами, а также финансового контроля <23>.
Нормативные акты
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Данный Порядок, утвержденный Приказом Министерства финансов от 17 июня 2021 г. N 86н, определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Такие обоснования формируются (изменяются) и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам, лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта), которые формируются и ведутся в аналитических целях для детализации структуры расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования, предусмотренных на реализацию комплексных инвестиционных проектов.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Данный Порядок, утвержденный Приказом Министерства финансов от 17 июня 2021 г. N 86н, определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Такие обоснования формируются (изменяются) и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам, лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта), которые формируются и ведутся в аналитических целях для детализации структуры расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования, предусмотренных на реализацию комплексных инвестиционных проектов.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Правительство Москвы, как один из ведущих органов бюджетного администрирования регионального уровня, не только реализует свои бюджетно-административные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы, но и осуществляет полномочия, предусмотренные БК РФ и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. Анализ компетенций правительства Москвы в сфере бюджетного администрирования позволяет констатировать постоянное совершенствование круга полномочий, пик изменения которых пришелся на 2011 - 2012 годы, что было обусловлено глобальной работой государства по совершенствованию бюджетного управления, результаты которой лишний раз доказывают, что система органов бюджетного администрирования является иерархической совокупностью специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц. В этой связи ст. 27 Закона N 39 московское законодательство отдельно предусмотрело полномочия руководителя финансового органа города Москвы, к которым отнесены компетенции в сфере утверждения и изменения бюджетной росписи субъекта Российской Федерации, а также утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Правительство Москвы, как один из ведущих органов бюджетного администрирования регионального уровня, не только реализует свои бюджетно-административные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы, но и осуществляет полномочия, предусмотренные БК РФ и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. Анализ компетенций правительства Москвы в сфере бюджетного администрирования позволяет констатировать постоянное совершенствование круга полномочий, пик изменения которых пришелся на 2011 - 2012 годы, что было обусловлено глобальной работой государства по совершенствованию бюджетного управления, результаты которой лишний раз доказывают, что система органов бюджетного администрирования является иерархической совокупностью специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц. В этой связи ст. 27 Закона N 39 московское законодательство отдельно предусмотрело полномочия руководителя финансового органа города Москвы, к которым отнесены компетенции в сфере утверждения и изменения бюджетной росписи субъекта Российской Федерации, а также утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38.1 БК РФ) означает, что получатель бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Ранее на практике складывалась такая ситуация, когда бюджетополучатель был вынужден работать с несколькими органами исполнительной власти, что затрудняло систему управления общественными финансами на всех стадиях - от планирования до формирования отчетности.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38.1 БК РФ) означает, что получатель бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Ранее на практике складывалась такая ситуация, когда бюджетополучатель был вынужден работать с несколькими органами исполнительной власти, что затрудняло систему управления общественными финансами на всех стадиях - от планирования до формирования отчетности.
Готовое решение: Как организации-дарителю учесть при налогообложении операции по договору дарения
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок налогообложения будет зависеть от того, какие налоги вы платите:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок налогообложения будет зависеть от того, какие налоги вы платите:
Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ, учредитель - публично-правовое образование полностью отвечает как собственник имущества лишь по долгам казенного учреждения при условии недостаточности у последнего денежных средств в его распоряжении (субсидиарная ответственность). Это подтверждается и судебной практикой <3>, при этом, как отмечает Верховный Суд РФ, кредитор в случае необходимости может обратиться в суд и одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и субсидиарному должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета <4>. Как показывает анализ судебных актов, если иск подан к самому казенному учреждению, то должником обычно признается именно оно (а не два субъекта или напрямую учредитель), но в решении оговаривается дальнейшее привлечение к ответственности учредителя (за счет средств бюджета) в случае недостаточности средств.
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ, учредитель - публично-правовое образование полностью отвечает как собственник имущества лишь по долгам казенного учреждения при условии недостаточности у последнего денежных средств в его распоряжении (субсидиарная ответственность). Это подтверждается и судебной практикой <3>, при этом, как отмечает Верховный Суд РФ, кредитор в случае необходимости может обратиться в суд и одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и субсидиарному должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета <4>. Как показывает анализ судебных актов, если иск подан к самому казенному учреждению, то должником обычно признается именно оно (а не два субъекта или напрямую учредитель), но в решении оговаривается дальнейшее привлечение к ответственности учредителя (за счет средств бюджета) в случае недостаточности средств.