ЛаБораторная диагностика лицензия
Подборка наиболее важных документов по запросу ЛаБораторная диагностика лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по проведению медосмотров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Исходя из того, что обследования врачей-специалистов, а также медицинские услуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике... входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров... и не являются самостоятельным предметом закупки, суды пришли к выводу о том, что наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности... является исчерпывающим условием для соответствия участников пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Исходя из того, что обследования врачей-специалистов, а также медицинские услуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике... входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров... и не являются самостоятельным предметом закупки, суды пришли к выводу о том, что наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности... является исчерпывающим условием для соответствия участников пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 N 06АП-1648/2023 по делу N А73-20627/2022
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Так, из решения ФАС РФ следует, что в отношении вторых заявок ООО "Медлаб Сибирь" NN 1911, 9423, 1024 ПАО "Сбербанк" допущена ошибка в части указания ненадлежащего основания отклонения заявок ООО "Медлаб Сибирь", а именно: указание основания отклонения представления ненадлежащей лицензии в заявках, вместо указания правильного основания в части отсутствия в составе заявок документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника; в отношении заявки ООО "Медлаб Сибирь" N 5392 в части указания основания представления лицензии с отсутствием разрешения на вид деятельности, связанный лабораторной диагностикой и (или) клинической лабораторной диагностикой, вместо указания правильного основания представления ненадлежащей лицензии в составе заявки. Это позволило сделан вывод, что вышеуказанные действия ПАО "Сбербанк" нарушают требования части 27 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Так, из решения ФАС РФ следует, что в отношении вторых заявок ООО "Медлаб Сибирь" NN 1911, 9423, 1024 ПАО "Сбербанк" допущена ошибка в части указания ненадлежащего основания отклонения заявок ООО "Медлаб Сибирь", а именно: указание основания отклонения представления ненадлежащей лицензии в заявках, вместо указания правильного основания в части отсутствия в составе заявок документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника; в отношении заявки ООО "Медлаб Сибирь" N 5392 в части указания основания представления лицензии с отсутствием разрешения на вид деятельности, связанный лабораторной диагностикой и (или) клинической лабораторной диагностикой, вместо указания правильного основания представления ненадлежащей лицензии в составе заявки. Это позволило сделан вывод, что вышеуказанные действия ПАО "Сбербанк" нарушают требования части 27 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требование к содержанию, составу заявки) требования о наличии в составе заявки сведений, подтверждающих наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - Лицензия на осуществление медицинской деятельности).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требование к содержанию, составу заявки) требования о наличии в составе заявки сведений, подтверждающих наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - Лицензия на осуществление медицинской деятельности).
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)предварительный проходит в медорганизациях, которые имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по лабораторной диагностике либо клинической лабораторной диагностике. Такие медорганизации должны быть оснащены согласно порядку, утверждаемому Минздравом России;
(КонсультантПлюс, 2025)предварительный проходит в медорганизациях, которые имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по лабораторной диагностике либо клинической лабораторной диагностике. Такие медорганизации должны быть оснащены согласно порядку, утверждаемому Минздравом России;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, такая медицинская организация привлекает на договорной основе к проведению медицинского осмотра медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую указанные работы (услуги).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, такая медицинская организация привлекает на договорной основе к проведению медицинского осмотра медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую указанные работы (услуги).
Приказ Минздрава России от 29.04.2025 N 262н
"Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила химико-токсикологических исследований, а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, учетной формы Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а также формы и порядка ведения журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2025 N 82494)5. Химико-токсикологические исследования проводятся в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике и (или) лабораторной диагностике или судебно-медицинской экспертизе.
"Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила химико-токсикологических исследований, а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, учетной формы Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а также формы и порядка ведения журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2025 N 82494)5. Химико-токсикологические исследования проводятся в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике и (или) лабораторной диагностике или судебно-медицинской экспертизе.
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)В этой связи и исходя из темы заявленного исследования, рассмотрим перспективы взаимодействия специализированных медицинских организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания освидетельствуемых водителей ТС (кандидатов в водители), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии и лабораторной диагностике либо клинической лабораторной диагностике (далее - наркологические диспансеры), и подразделений Госавтоинспекции в целях профилактики управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения через призму возникновения, изменения и прекращения права на управление транспортным средством, что позволит сформировать предполагаемую межведомственную модель профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)В этой связи и исходя из темы заявленного исследования, рассмотрим перспективы взаимодействия специализированных медицинских организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания освидетельствуемых водителей ТС (кандидатов в водители), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии и лабораторной диагностике либо клинической лабораторной диагностике (далее - наркологические диспансеры), и подразделений Госавтоинспекции в целях профилактики управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения через призму возникновения, изменения и прекращения права на управление транспортным средством, что позволит сформировать предполагаемую межведомственную модель профилактики управления транспортным средством в состоянии опьянения.
Вопрос: Медицинская организация оказывает физлицам услуги на основании лицензии на медицинскую деятельность. Помимо приемов врачей в организации предусмотрен забор анализов, которые передаются для исследований в стороннюю лабораторию. Освобождаются ли эти операции от НДС?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Ответ: Медицинская организация, оказывающая населению услуги по забору анализов и выдаче результатов их исследования, привлекающая для диагностических (лабораторных) исследований этих анализов стороннюю медицинскую лабораторию, освобождается от налогообложения НДС при наличии лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности. Оказываемые сторонней лабораторией, признаваемой налогоплательщиком НДС и привлекаемой на основании договора с медицинской организацией, медицинские услуги по проведению диагностических (лабораторных) исследований анализов непосредственно населения также подлежат освобождению от НДС при наличии у нее соответствующей лицензии.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Ответ: Медицинская организация, оказывающая населению услуги по забору анализов и выдаче результатов их исследования, привлекающая для диагностических (лабораторных) исследований этих анализов стороннюю медицинскую лабораторию, освобождается от налогообложения НДС при наличии лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности. Оказываемые сторонней лабораторией, признаваемой налогоплательщиком НДС и привлекаемой на основании договора с медицинской организацией, медицинские услуги по проведению диагностических (лабораторных) исследований анализов непосредственно населения также подлежат освобождению от НДС при наличии у нее соответствующей лицензии.
Статья: Исключения из патентной монополии на основании решений Правительства Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 3)Статьей 1.1 Закона о защите населения § 5(2)5 Закона о профилактике был сформулирован в новой редакции. Согласно новой редакции § 5(2)5 Федеральное министерство здравоохранения наделяется дополнительными полномочиями по контролю за экономической ситуацией, в том числе путем издания приказов в соответствии с § 13(1) Патентного закона, касающихся использования изобретения в отношении одного из продуктов, упомянутых в п. 4 Закона о профилактике (фармацевтические препараты, включая наркотики; активные ингредиенты, исходные и вспомогательные материалы для них; медицинские приборы; оборудование для лабораторной диагностики; вспомогательные средства; средства индивидуальной защиты; продукты для дезинфекции), в интересах общественного благосостояния или федеральной безопасности.
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 3)Статьей 1.1 Закона о защите населения § 5(2)5 Закона о профилактике был сформулирован в новой редакции. Согласно новой редакции § 5(2)5 Федеральное министерство здравоохранения наделяется дополнительными полномочиями по контролю за экономической ситуацией, в том числе путем издания приказов в соответствии с § 13(1) Патентного закона, касающихся использования изобретения в отношении одного из продуктов, упомянутых в п. 4 Закона о профилактике (фармацевтические препараты, включая наркотики; активные ингредиенты, исходные и вспомогательные материалы для них; медицинские приборы; оборудование для лабораторной диагностики; вспомогательные средства; средства индивидуальной защиты; продукты для дезинфекции), в интересах общественного благосостояния или федеральной безопасности.
Статья: Особенности реализации механизма принудительного лицензирования и иных механизмов ограничения прав правообладателей в сфере охраны лекарственных средств
(Паземова Е.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В ходе пандемии COVID-19 Правительством Германии были внесены поправки в законодательство, касающиеся поставок лекарственных средств, медицинских устройств, продуктов для дезинфекции и лабораторной диагностики и их целевого использования в интересах общественного благосостояния и безопасности в Германии. В марте 2020 г. был принят Закон "О защите населения в случае эпидемической ситуации национальной важности", которым внесены изменения в положения Закона "О предотвращении и контроле инфекционных заболеваний человека" <19>. Одним из изменений стало наделение Федерального министерства здравоохранения рядом новых полномочий, в том числе на выдачу принудительных лицензий при определенных условиях. В марте 2020 г. в Германии, в дополнение к ставшим уже "классическими" во время пандемии изменениям, было предложено наделить Федеральное министерство здравоохранения правом выпускать распоряжения об отмене/аннулировании действия патентов в интересах общественного благосостояния или безопасности государства <20>. По существу, данные изменения говорят о сохранении прав за патентообладателями, но при этом об отсутствии возможности защищать их от министерств в случае применения соответствующего положения.
(Паземова Е.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В ходе пандемии COVID-19 Правительством Германии были внесены поправки в законодательство, касающиеся поставок лекарственных средств, медицинских устройств, продуктов для дезинфекции и лабораторной диагностики и их целевого использования в интересах общественного благосостояния и безопасности в Германии. В марте 2020 г. был принят Закон "О защите населения в случае эпидемической ситуации национальной важности", которым внесены изменения в положения Закона "О предотвращении и контроле инфекционных заболеваний человека" <19>. Одним из изменений стало наделение Федерального министерства здравоохранения рядом новых полномочий, в том числе на выдачу принудительных лицензий при определенных условиях. В марте 2020 г. в Германии, в дополнение к ставшим уже "классическими" во время пандемии изменениям, было предложено наделить Федеральное министерство здравоохранения правом выпускать распоряжения об отмене/аннулировании действия патентов в интересах общественного благосостояния или безопасности государства <20>. По существу, данные изменения говорят о сохранении прав за патентообладателями, но при этом об отсутствии возможности защищать их от министерств в случае применения соответствующего положения.