КВР коммунальные 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу КВР коммунальные 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на внесение платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения - это компенсация расходов организации, осуществляющей водоотведение. Такую плату учреждение уплачивает, если сточные воды этого учреждения, принимаемые централизованной системой водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы (ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, п. 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21).
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения - это компенсация расходов организации, осуществляющей водоотведение. Такую плату учреждение уплачивает, если сточные воды этого учреждения, принимаемые централизованной системой водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы (ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, п. 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21).
Статья: Что изменилось в учете коммунальных расходов с 2021 года?
(Селищева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)Согласно изменениям, внесенным в Порядок N 85н <1>, с 2021 года учет отдельных видов коммунальных расходов осуществляется по коду вида расходов (КВР) 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). Какие именно расходы отражаются по новому коду? Как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021?
(Селищева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)Согласно изменениям, внесенным в Порядок N 85н <1>, с 2021 года учет отдельных видов коммунальных расходов осуществляется по коду вида расходов (КВР) 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). Какие именно расходы отражаются по новому коду? Как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021?
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 27.12.2023 по делу N 066/01/16-1463/2023
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления о нарушении антимонопольного законодательства при предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: Признан факт нарушения администрацией и ОАО п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, направленного на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок работ по модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования на сетях теплоснабжения новым, более производственным оборудованием, и его реализации посредством изменения структуры расходов местного бюджета относительно денежных средств, предназначенных для ремонта инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, предоставления субсидии вместо осуществления конкурентной процедуры.Изначально в Приложении 3 к решению "Д" от 16.12.2021 N 464 "О бюджете Полевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (ред. от 24.02.2022 N 483) бюджетные ассигнования на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа были распределены следующим образом:
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления о нарушении антимонопольного законодательства при предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: Признан факт нарушения администрацией и ОАО п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, направленного на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок работ по модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования на сетях теплоснабжения новым, более производственным оборудованием, и его реализации посредством изменения структуры расходов местного бюджета относительно денежных средств, предназначенных для ремонта инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, предоставления субсидии вместо осуществления конкурентной процедуры.Изначально в Приложении 3 к решению "Д" от 16.12.2021 N 464 "О бюджете Полевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (ред. от 24.02.2022 N 483) бюджетные ассигнования на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа были распределены следующим образом:
Представление Счетной палаты РФ от 18.10.2019 N ПР 07-205/07-02
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации>2.1. Минюстом России на 2020 - 2022 годы запланированы немобилизационные бюджетные ассигнования на общую сумму 14 012,2 тыс. рублей, предусматривающие расходы на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (КВР 100), на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (коммунальные услуги) (КВР 200), на иные бюджетные ассигнования (налоговые и иные платежи) (КВР 800) на обеспечение мобилизационной подготовки по направлению расходов 92041 "Содержание специальных объектов", тогда как указанные расходы следует отражать по направлению расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", что не соответствует пункту 7.2.2.1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Минфином России (далее - Методические указания Минфина России).
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации>2.1. Минюстом России на 2020 - 2022 годы запланированы немобилизационные бюджетные ассигнования на общую сумму 14 012,2 тыс. рублей, предусматривающие расходы на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (КВР 100), на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (коммунальные услуги) (КВР 200), на иные бюджетные ассигнования (налоговые и иные платежи) (КВР 800) на обеспечение мобилизационной подготовки по направлению расходов 92041 "Содержание специальных объектов", тогда как указанные расходы следует отражать по направлению расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", что не соответствует пункту 7.2.2.1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Минфином России (далее - Методические указания Минфина России).
Вопрос: Какие расходы отражаются по новому коду вида расходов 247?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)Таким образом, с 01.01.2021 необходимо учитывать следующее разделение расходов на оплату коммунальных услуг по КВР.
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)Таким образом, с 01.01.2021 необходимо учитывать следующее разделение расходов на оплату коммунальных услуг по КВР.
Статья: Новшества в учете коммунальных расходов
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). В статье выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). В статье выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.
Статья: Проведение весенних работ по благоустройству территории
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)КВР и КОСГУ для отражения расходов на благоустройство
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)КВР и КОСГУ для отражения расходов на благоустройство
Статья: Разъяснения Минфина по вопросам применения КОСГУ и КВР
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)- в соответствии с п. 10.2.3 Порядка N 209н на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов) (Письмо от 02.09.2021 N 02-08-10/71244);
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)- в соответствии с п. 10.2.3 Порядка N 209н на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов) (Письмо от 02.09.2021 N 02-08-10/71244);
Статья: Планово-финансовая политика: контроль исполнения и особенности формирования плана ФХД
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)По остальным коммунальным ресурсам, в частности водоснабжению и водоотведению (кроме энергетических), планировать кассовое исполнение в 2021 году надо, как и ранее, - по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н) в увязке с подстатьей 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)По остальным коммунальным ресурсам, в частности водоснабжению и водоотведению (кроме энергетических), планировать кассовое исполнение в 2021 году надо, как и ранее, - по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н) в увязке с подстатьей 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.
Вопрос: Является ли перечень расходов, отражаемых по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов", закрытым, или допускается отражать по данному коду другие аналогичные расходы?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)1) расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая уплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 01.01.2021 следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)1) расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая уплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 01.01.2021 следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;
Статья: Учитываем коммунальные расходы по-новому
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Какие коммунальные расходы отражаются с 2021 года по новому коду вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг")? Изменились ли коды КОСГУ для отражения таких расходов? Нужно ли корректировать входящие остатки на начало года, числящиеся на счете 0 302 23 000, в связи с введением нового КВР? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Какие коммунальные расходы отражаются с 2021 года по новому коду вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг")? Изменились ли коды КОСГУ для отражения таких расходов? Нужно ли корректировать входящие остатки на начало года, числящиеся на счете 0 302 23 000, в связи с введением нового КВР? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)В Порядок N 85н внесены изменения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (Приказ Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)В Порядок N 85н внесены изменения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (Приказ Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н).
Вопрос: Учреждение в 2021 году погасило кредиторскую задолженность по электроэнергии по КВР 247, однако обязательства по этой задолженности учреждение принимало по КВР 244 в 2020 году. Как привести в соответствие показатели по погашенной кредиторской задолженности?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)- расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 01.01.2021 надлежит отражать по КВР 247 (независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам);
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)- расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 01.01.2021 надлежит отражать по КВР 247 (независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам);
Вопрос: На 01.01.2021 в учете казенного учреждения на счете 244 1 302 23 000 числится кредиторская задолженность по потребленным в 2020 году коммунальным услугам, которые в текущем году следует оплачивать по КВР 247. Какими проводками отразить перевод задолженности с КВР 244 на 247?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3