Квотирование в госзакупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Задачи, этапы формирования и перспективы административного права в контексте научной школы профессора А.П. Коренева и основных компонентов ее развития в XXI веке
(Бочаров С.Н., Попугаев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Постепенно, наряду с административно-правовым статусом исполнительной власти (статика властного потенциала), возникла необходимость исследовать вопросы ее функционирования (динамика властного потенциала), которое осуществляется посредством "административно-правовых форм" и "административно-правовых методов", выраженных в административно-правовых институтах (разрешение, регистрация, учет, отчетность, контроль, надзор, поощрение, стандартизация, сертификация, квотирование, декларирование, государственный заказ, принуждение и т.п.).
(Бочаров С.Н., Попугаев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Постепенно, наряду с административно-правовым статусом исполнительной власти (статика властного потенциала), возникла необходимость исследовать вопросы ее функционирования (динамика властного потенциала), которое осуществляется посредством "административно-правовых форм" и "административно-правовых методов", выраженных в административно-правовых институтах (разрешение, регистрация, учет, отчетность, контроль, надзор, поощрение, стандартизация, сертификация, квотирование, декларирование, государственный заказ, принуждение и т.п.).
Статья: Понятие, классификация и признаки коррупции как явления, влияющего на экономическую безопасность государства
(Соловьев А.А.)
("Современное право", 2024, N 7)- при осуществлении государственных закупок, лицензировании, распределении квот и т.д. создает недобросовестную конкуренцию;
(Соловьев А.А.)
("Современное право", 2024, N 7)- при осуществлении государственных закупок, лицензировании, распределении квот и т.д. создает недобросовестную конкуренцию;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм. Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм. Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 639
(ред. от 22.02.2023)
"Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 22.02.2023)
"Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос: Обязаны ли заказчики, работающие по Закону N 44-ФЗ, сдавать отчет о выполнении квоты закупок малого объема?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 3
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 3
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)О КВОТИРОВАНИИ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)О КВОТИРОВАНИИ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ
Статья: "Социально ответственные" закупки: опыт правового регулирования в Республике Корея
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)<*> , 2017. P. 36 (Институт публичных закупок Кореи. Исследование о методах внедрения комплексного оценочного метода определения поставщика с применением социально ответственных публичных закупок. Служба государственных закупок Кореи, 2017. С. 36).
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)<*> , 2017. P. 36 (Институт публичных закупок Кореи. Исследование о методах внедрения комплексного оценочного метода определения поставщика с применением социально ответственных публичных закупок. Служба государственных закупок Кореи, 2017. С. 36).
Статья: Перечень коррупционно-опасных функций органов исполнительной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Комментарий N 1: механизм достижения минимальной доли закупок (далее также - квоты) товаров российского происхождения различен в закупках для нужд отдельных видов юридических лиц и государственных (муниципальных) нужд: в первом случае минимальная доля закупок должна выполняться в рамках приоритета товарам российского происхождения, во втором - в рамках закупок с ограничением допуска иностранных товаров.
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Комментарий N 1: механизм достижения минимальной доли закупок (далее также - квоты) товаров российского происхождения различен в закупках для нужд отдельных видов юридических лиц и государственных (муниципальных) нужд: в первом случае минимальная доля закупок должна выполняться в рамках приоритета товарам российского происхождения, во втором - в рамках закупок с ограничением допуска иностранных товаров.
Статья: Национальное богатство как объект стратегического управления социально-экономическим развитием государства
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Конечно, возможно пытаться реализовать этот тезис через закрепление исключительной государственной собственности в отношении соответствующих ресурсов и других элементов народного богатства. Теоретически возможно и в рамках действующей Конституции РФ закрепление на соответствующие ресурсы "общенародной собственности" (используя упоминаемые в ст. 8 и 9 Конституции РФ "иные формы собственности"). Но представляется: ни закрепление исключительной государственной, ни "общенародной" собственности на соответствующие ресурсы не является панацеей с точки зрения сохранения суверенного контроля над ними со стороны государства и общества. В мировой практике апробированы инструменты доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам - вне зависимости от формы собственности на них (даже при закреплении государственной собственности). Речь о международных договорах типа Договора к Энергетической хартии, различных инвестиционных и концессионных соглашениях, "соглашениях о разделе продукции" и т.п., которые ограничивают полноту суверенного контроля государства над его природными ресурсами и полноту права самостоятельного распоряжения ими <4>. То есть важным является обеспечение подлинного суверенитета государства в отношении указанных ресурсов (как части НБ) - независимо от формы собственности на них. Государство может сохранять суверенитет над природными ресурсами и обеспечивать их использование в интересах народа даже при отсутствии собственности на них - путем стимулирования определенного поведения добывающих компаний через налоговые и таможенные механизмы, квотирование, демонополизацию на внутреннем рынке и согласованную политику - на внешнем, прямые административные ограничения и т.п. Как указывал академик Л.И. Абалкин, "...неверно... фиксировать роль государства в каких-то однозначно выраженных параметрах. Например, связывать масштабы этой роли с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее, и часто эта регулирующая роль может быть значительно более высокой при относительно меньших показателях, скажем, по доле собственности или по размеру распределяемого через бюджет ВВП" <5>.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Конечно, возможно пытаться реализовать этот тезис через закрепление исключительной государственной собственности в отношении соответствующих ресурсов и других элементов народного богатства. Теоретически возможно и в рамках действующей Конституции РФ закрепление на соответствующие ресурсы "общенародной собственности" (используя упоминаемые в ст. 8 и 9 Конституции РФ "иные формы собственности"). Но представляется: ни закрепление исключительной государственной, ни "общенародной" собственности на соответствующие ресурсы не является панацеей с точки зрения сохранения суверенного контроля над ними со стороны государства и общества. В мировой практике апробированы инструменты доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам - вне зависимости от формы собственности на них (даже при закреплении государственной собственности). Речь о международных договорах типа Договора к Энергетической хартии, различных инвестиционных и концессионных соглашениях, "соглашениях о разделе продукции" и т.п., которые ограничивают полноту суверенного контроля государства над его природными ресурсами и полноту права самостоятельного распоряжения ими <4>. То есть важным является обеспечение подлинного суверенитета государства в отношении указанных ресурсов (как части НБ) - независимо от формы собственности на них. Государство может сохранять суверенитет над природными ресурсами и обеспечивать их использование в интересах народа даже при отсутствии собственности на них - путем стимулирования определенного поведения добывающих компаний через налоговые и таможенные механизмы, квотирование, демонополизацию на внутреннем рынке и согласованную политику - на внешнем, прямые административные ограничения и т.п. Как указывал академик Л.И. Абалкин, "...неверно... фиксировать роль государства в каких-то однозначно выраженных параметрах. Например, связывать масштабы этой роли с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее, и часто эта регулирующая роль может быть значительно более высокой при относительно меньших показателях, скажем, по доле собственности или по размеру распределяемого через бюджет ВВП" <5>.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<9> Туманянц К.А., Синицына Е.Д., Интыкбаева С.Ж. Влияние государственных закупок на развитие малого предпринимательства в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 20. С. 9.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<9> Туманянц К.А., Синицына Е.Д., Интыкбаева С.Ж. Влияние государственных закупок на развитие малого предпринимательства в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 20. С. 9.
Вопрос: Что относится к сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа можно отнести должности федеральной государственной гражданской службы, федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, предоставление государственных услуг гражданам и организациям, осуществление контрольных и надзорных мероприятий, подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, земельные участки, участки недр и др.), управление государственным имуществом, осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений, хранение и распределение материально-технических ресурсов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа можно отнести должности федеральной государственной гражданской службы, федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, предоставление государственных услуг гражданам и организациям, осуществление контрольных и надзорных мероприятий, подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, земельные участки, участки недр и др.), управление государственным имуществом, осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений, хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)На госзакупки медицинских изделий (далее - МИ) из ЕАЭС утверждены минимальные квоты от 9 до 90% - по 32 и 20 позициям по Закону N 44-ФЗ и Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014, от 03.03.2021 N 304).
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)На госзакупки медицинских изделий (далее - МИ) из ЕАЭС утверждены минимальные квоты от 9 до 90% - по 32 и 20 позициям по Закону N 44-ФЗ и Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014, от 03.03.2021 N 304).