Квотирование отечественных закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование отечественных закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Квотирование закупок отечественных товаров
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Квотирование закупок отечественных товаров
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Заказчикам хорошо знакомы запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках, устанавливаемые в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее - ПП РФ N 2014) определены правила функционирования нового механизма поддержки евразийских товаропроизводителей, получившего среди специалистов в сфере закупок известность как "квотирование закупок отечественных товаров". ПП РФ N 2014 начнет применяться уже с 1 января 2021 г. (в части формирования отчета о выполнении квоты и обоснования невозможности ее выполнения - с 1 января 2022 г.). Рассмотрим важнейшие положения данного акта.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Заказчикам хорошо знакомы запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках, устанавливаемые в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее - ПП РФ N 2014) определены правила функционирования нового механизма поддержки евразийских товаропроизводителей, получившего среди специалистов в сфере закупок известность как "квотирование закупок отечественных товаров". ПП РФ N 2014 начнет применяться уже с 1 января 2021 г. (в части формирования отчета о выполнении квоты и обоснования невозможности ее выполнения - с 1 января 2022 г.). Рассмотрим важнейшие положения данного акта.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.03.1997 N 237
(ред. от 03.11.1998, с изм. от 15.04.2002)
"Об утверждении Положения о закупке и поставке этилового спирта из пищевого сырья на территории Российской Федерации"9. Плата за оформление (выделение) квот на закупку спирта отечественного производства с юридических лиц не взимается.
(ред. от 03.11.1998, с изм. от 15.04.2002)
"Об утверждении Положения о закупке и поставке этилового спирта из пищевого сырья на территории Российской Федерации"9. Плата за оформление (выделение) квот на закупку спирта отечественного производства с юридических лиц не взимается.
"Стратегия цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности в целях достижения их "цифровой зрелости" до 2024 года и на период до 2030 года"
(утв. Минпромторгом РФ)- установление условий допуска иностранного инженерного программного обеспечения при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при закупках отечественного программного обеспечения).
(утв. Минпромторгом РФ)- установление условий допуска иностранного инженерного программного обеспечения при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при закупках отечественного программного обеспечения).
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Некоторые инструменты государственного регулирования, которые направлены на обеспечение импортозамещения, могут относиться и к экономическим, и к административным, например импортная квота (административная мера), специальная пошлина (экономическая мера) и специальная квота (комбинированная мера) <29>. Отметим, что обеспечение импортозамещения через административные средства затруднено для участников Всемирной торговой организации (ВТО), так как государства, входящие в нее, не могут устанавливать количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных товаров и услуг (квоты, эмбарго, запрет, контингентирование и введение минимальной цены за экспорт и импорт) <30>, вместе с тем установление приоритета для отечественных товаров возможно, например, в рамках контрактной системы. Так, Правительство РФ закрепило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам) <31>. Была также установлена <32> минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33>).
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Некоторые инструменты государственного регулирования, которые направлены на обеспечение импортозамещения, могут относиться и к экономическим, и к административным, например импортная квота (административная мера), специальная пошлина (экономическая мера) и специальная квота (комбинированная мера) <29>. Отметим, что обеспечение импортозамещения через административные средства затруднено для участников Всемирной торговой организации (ВТО), так как государства, входящие в нее, не могут устанавливать количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных товаров и услуг (квоты, эмбарго, запрет, контингентирование и введение минимальной цены за экспорт и импорт) <30>, вместе с тем установление приоритета для отечественных товаров возможно, например, в рамках контрактной системы. Так, Правительство РФ закрепило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам) <31>. Была также установлена <32> минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33>).
Последние изменения: Отчеты по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)данные о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели по соблюдению квоты будут отражаться в отчете за последний месяц календарного года.
(КонсультантПлюс, 2025)данные о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели по соблюдению квоты будут отражаться в отчете за последний месяц календарного года.
Статья: Технологический суверенитет - гарантия безопасности государства
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Третий компонент механизма защиты технологического суверенитета обеспечивает условия конкурентного преимущества отечественным производителям, его можно назвать политикой протекционизма, мотивирующей производителей, обеспечивая им защиту от внешних конкурентов. По факту протекционизм является "защитным полем" для старта и роста бизнеса и технологий. Импортные ограничения за счет тарифов, квот, эмбарго сокращают конкуренцию с иностранными продуктами, давая отечественным компаниям время на развитие.
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Третий компонент механизма защиты технологического суверенитета обеспечивает условия конкурентного преимущества отечественным производителям, его можно назвать политикой протекционизма, мотивирующей производителей, обеспечивая им защиту от внешних конкурентов. По факту протекционизм является "защитным полем" для старта и роста бизнеса и технологий. Импортные ограничения за счет тарифов, квот, эмбарго сокращают конкуренцию с иностранными продуктами, давая отечественным компаниям время на развитие.
Статья: Закупки квотируемых товаров: соблюдаем обязательные требования
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ <1>, третий год подряд должны выполнять квоты на закупку отечественной продукции - такая обязанность введена с 2021 года. С тех пор размеры большинства квот постепенно увеличивались, а с 2023 года стали постоянными. Что изменилось в регулировании квотируемых закупок? Что учесть автономным учреждениям при выполнении нормативных требований?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ <1>, третий год подряд должны выполнять квоты на закупку отечественной продукции - такая обязанность введена с 2021 года. С тех пор размеры большинства квот постепенно увеличивались, а с 2023 года стали постоянными. Что изменилось в регулировании квотируемых закупок? Что учесть автономным учреждениям при выполнении нормативных требований?