Квотирование отечественных
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование отечественных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007
"Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ"В большинстве стран рыбная отрасль традиционно закрыта для иностранцев. Надо прекратить выдачу квот иностранным компаниям и предпочтение отдавать отечественным предприятиям, развивающим собственную переработку.
"Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ"В большинстве стран рыбная отрасль традиционно закрыта для иностранцев. Надо прекратить выдачу квот иностранным компаниям и предпочтение отдавать отечественным предприятиям, развивающим собственную переработку.
Приказ Росстата от 17.09.2025 N 507
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" и указаний по ее заполнению"В графе 22 (из графы 20) приводятся данные о выпускниках из числа студентов, заключивших договор о целевом обучении, кроме поступивших в рамках квоты приема на целевое обучение, в рамках реализации государственного плана подготовки кадров с высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" и указаний по ее заполнению"В графе 22 (из графы 20) приводятся данные о выпускниках из числа студентов, заключивших договор о целевом обучении, кроме поступивших в рамках квоты приема на целевое обучение, в рамках реализации государственного плана подготовки кадров с высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса.
Статья: Правовая природа углеродных единиц как нового объекта гражданских прав
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Авторы рассматривают возможность отнести углеродные единицы, а также иные объекты со схожей правовой природой - единицы выполнения квоты - к имуществу и имущественным правам. В статье анализируются сложившиеся в России подходы к определению правовой природы единиц сокращения выбросов, сформированные в рамках ст. 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и позиции отечественных федеральных органов исполнительной власти.
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Авторы рассматривают возможность отнести углеродные единицы, а также иные объекты со схожей правовой природой - единицы выполнения квоты - к имуществу и имущественным правам. В статье анализируются сложившиеся в России подходы к определению правовой природы единиц сокращения выбросов, сформированные в рамках ст. 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и позиции отечественных федеральных органов исполнительной власти.
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции: проблемы и предложения
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Логично предположить, что законодатель в интересах государственной безопасности старается ограничить трудоустройство иностранного работника в стратегически важные отрасли хозяйства, такие, например, как "торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)", куда на этот год установили квоту в 0% от общего числа сотрудников. В отраслях "выращивание овощей" и "строительство" - по 50% и 80% процентов соответственно. Не ясна система критериев для определения отраслей предпринимательской деятельности, в которой можно задействовать иностранную рабочую силу. На наш взгляд, она должна основываться на оценке степени потенциального риска для потребителя и удовлетворении потребностей отечественного предпринимателя.
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Логично предположить, что законодатель в интересах государственной безопасности старается ограничить трудоустройство иностранного работника в стратегически важные отрасли хозяйства, такие, например, как "торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)", куда на этот год установили квоту в 0% от общего числа сотрудников. В отраслях "выращивание овощей" и "строительство" - по 50% и 80% процентов соответственно. Не ясна система критериев для определения отраслей предпринимательской деятельности, в которой можно задействовать иностранную рабочую силу. На наш взгляд, она должна основываться на оценке степени потенциального риска для потребителя и удовлетворении потребностей отечественного предпринимателя.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Учитывая тренды отечественного рынка и эволюции реальной модели корпоративного управления, особые регулятивные привилегии могут быть предоставлены обладателям абсолютного контроля, в частности, в сфере формирования состава органов управления и контроля, в том числе в ПАО, не желающих "избавляться" от миноритариев.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Учитывая тренды отечественного рынка и эволюции реальной модели корпоративного управления, особые регулятивные привилегии могут быть предоставлены обладателям абсолютного контроля, в частности, в сфере формирования состава органов управления и контроля, в том числе в ПАО, не желающих "избавляться" от миноритариев.
Статья: Учет доходов и расходов по государственным квотам на парниковые выбросы в растениеводстве
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Систематизируем основные положения, которым должна удовлетворять система учетных записей по отражению квот на углеродные выбросы, - с максимально возможным приближением отечественной учетной практики к Международным стандартам финансовой отчетности, с одной стороны; и необходимостью калькулирования себестоимости продукции и формирования оценки эффективности деятельности предприятия, с другой. Речь в данном случае идет о ситуации, когда:
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Систематизируем основные положения, которым должна удовлетворять система учетных записей по отражению квот на углеродные выбросы, - с максимально возможным приближением отечественной учетной практики к Международным стандартам финансовой отчетности, с одной стороны; и необходимостью калькулирования себестоимости продукции и формирования оценки эффективности деятельности предприятия, с другой. Речь в данном случае идет о ситуации, когда:
Статья: Правовое обеспечение эффективности импортозамещения в рыночной экономике
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В настоящее время отмечается, что таможенно-тарифная политика государства на современном этапе должна создавать условия для повышения эффективности отечественных производителей и целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, развития производственно-технологической кооперации в рамках ЕАЭС и способствовать в конечном итоге повышению технологической интенсивности экономик и создаваемой в них добавленной стоимости <24>. В качестве инструментов обеспечения импортозамещения в отечественном законодательстве используются как меры тарифного, так и меры нетарифного регулирования. В частности, к мерам тарифного регулирования относятся антидемпинговая, компенсационная и специальная пошлины. В качестве меры нетарифного регулирования можно привести импортную квоту как ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости. Так, согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <25> для защиты экономических интересов российских производителей товаров могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров (ст. 27 Закона). Данный вопрос также подробно урегулирован в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" <26>, целью которого является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В настоящее время отмечается, что таможенно-тарифная политика государства на современном этапе должна создавать условия для повышения эффективности отечественных производителей и целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, развития производственно-технологической кооперации в рамках ЕАЭС и способствовать в конечном итоге повышению технологической интенсивности экономик и создаваемой в них добавленной стоимости <24>. В качестве инструментов обеспечения импортозамещения в отечественном законодательстве используются как меры тарифного, так и меры нетарифного регулирования. В частности, к мерам тарифного регулирования относятся антидемпинговая, компенсационная и специальная пошлины. В качестве меры нетарифного регулирования можно привести импортную квоту как ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости. Так, согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <25> для защиты экономических интересов российских производителей товаров могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров (ст. 27 Закона). Данный вопрос также подробно урегулирован в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" <26>, целью которого является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья: Таможенное регулирование в агропромышленном комплексе РФ
(Парушин Г.В., Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Таможенное регулирование агропромышленной отрасли является одним из наиболее важных вопросов экономической и аграрной политики России. Таможенное регулирование оказывает значительное влияние на розничное ценообразование сельскохозяйственной продукции, на финансовое состояние отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, а также на создание условий для их деятельности.
(Парушин Г.В., Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Таможенное регулирование агропромышленной отрасли является одним из наиболее важных вопросов экономической и аграрной политики России. Таможенное регулирование оказывает значительное влияние на розничное ценообразование сельскохозяйственной продукции, на финансовое состояние отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, а также на создание условий для их деятельности.
Статья: Технологический суверенитет - гарантия безопасности государства
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Третий компонент механизма защиты технологического суверенитета обеспечивает условия конкурентного преимущества отечественным производителям, его можно назвать политикой протекционизма, мотивирующей производителей, обеспечивая им защиту от внешних конкурентов. По факту протекционизм является "защитным полем" для старта и роста бизнеса и технологий. Импортные ограничения за счет тарифов, квот, эмбарго сокращают конкуренцию с иностранными продуктами, давая отечественным компаниям время на развитие.
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Третий компонент механизма защиты технологического суверенитета обеспечивает условия конкурентного преимущества отечественным производителям, его можно назвать политикой протекционизма, мотивирующей производителей, обеспечивая им защиту от внешних конкурентов. По факту протекционизм является "защитным полем" для старта и роста бизнеса и технологий. Импортные ограничения за счет тарифов, квот, эмбарго сокращают конкуренцию с иностранными продуктами, давая отечественным компаниям время на развитие.
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Некоторые инструменты государственного регулирования, которые направлены на обеспечение импортозамещения, могут относиться и к экономическим, и к административным, например импортная квота (административная мера), специальная пошлина (экономическая мера) и специальная квота (комбинированная мера) <29>. Отметим, что обеспечение импортозамещения через административные средства затруднено для участников Всемирной торговой организации (ВТО), так как государства, входящие в нее, не могут устанавливать количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных товаров и услуг (квоты, эмбарго, запрет, контингентирование и введение минимальной цены за экспорт и импорт) <30>, вместе с тем установление приоритета для отечественных товаров возможно, например, в рамках контрактной системы. Так, Правительство РФ закрепило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам) <31>. Была также установлена <32> минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33>).
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Некоторые инструменты государственного регулирования, которые направлены на обеспечение импортозамещения, могут относиться и к экономическим, и к административным, например импортная квота (административная мера), специальная пошлина (экономическая мера) и специальная квота (комбинированная мера) <29>. Отметим, что обеспечение импортозамещения через административные средства затруднено для участников Всемирной торговой организации (ВТО), так как государства, входящие в нее, не могут устанавливать количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных товаров и услуг (квоты, эмбарго, запрет, контингентирование и введение минимальной цены за экспорт и импорт) <30>, вместе с тем установление приоритета для отечественных товаров возможно, например, в рамках контрактной системы. Так, Правительство РФ закрепило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам) <31>. Была также установлена <32> минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33>).
Информация: Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию приняла ряд решений по защите внутреннего рынка и расширению предложения
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)Кроме того, подкомиссия одобрила инициативу Минпромторга о введении квоты на экспорт лома на период с 1 января по 30 июня 2024 года. Размер квоты в 600 тыс. т остался неизменным, как и внутриквотная пошлина в 5%, но не менее 15 евро за тонну. Внеквотная пошлина также останется без изменений - 5%, но не менее 290 евро за тонну. Продление действующих мер поможет поддерживать цены и обеспечит отечественные предприятия в металлургической отрасли стратегическим сырьем.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)Кроме того, подкомиссия одобрила инициативу Минпромторга о введении квоты на экспорт лома на период с 1 января по 30 июня 2024 года. Размер квоты в 600 тыс. т остался неизменным, как и внутриквотная пошлина в 5%, но не менее 15 евро за тонну. Внеквотная пошлина также останется без изменений - 5%, но не менее 290 евро за тонну. Продление действующих мер поможет поддерживать цены и обеспечит отечественные предприятия в металлургической отрасли стратегическим сырьем.
Последние изменения: Отчеты по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)данные о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели по соблюдению квоты будут отражаться в отчете за последний месяц календарного года.
(КонсультантПлюс, 2025)данные о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели по соблюдению квоты будут отражаться в отчете за последний месяц календарного года.