Квота на вмп



Подборка наиболее важных документов по запросу Квота на вмп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование российского законодательства в сфере репродукции человека как фактор улучшения демографической ситуации
(Серебренникова Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)
Включение граждан в категорию пациентов, которым показано лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), происходит на основании установленных медицинских показаний и при отсутствии противопоказаний, предусмотренных законодательством. С этой целью проводится медицинское обследование и готовится соответствующий пакет документов. Но здоровье конкретной женщины и то "окно возможностей" для рождения ребенка может быть не очень большим. Оно зависит от целого ряда обстоятельств, которые плохо поддаются прогнозированию и стандартизации. При этом процесс обследования и получения этого вида медицинской помощи по квоте является достаточно продолжительным по времени. Рекомендуемый срок обследования не должен превышать шесть месяцев <9>. В действительности, проходя обследования, некоторые пациенты в силу разных причин не всегда успевают уложиться в установленные сроки. Поэтому зачастую лица, имеющие проблемы с деторождением и которые намерены использовать возможности вспомогательных репродуктивных технологий для рождения у них детей, самостоятельно обращаются в соответствующие клиники уже платно, несут высокие финансовые затраты и параллельно проходят обследования для включения в этот реестр. В итоге пациент, имеющий право на получение этого вида медпомощи за счет государства, оплачивает услуги клиники самостоятельно, а направление по ОМС получает позже. Современное российское законодательство не предусматривает возможности возврата в этом случае хотя бы части денег за проведенные процедуры. Складывается ситуация, при которой выделенные государством на проведение процедуры экстракорпорального оплодотворения деньги не используются, так как можно осуществить только весь комплекс процедур целиком, и потраченные пациентом на эти же цели деньги вернуть тоже невозможно, что значительно ухудшает финансовое состояние семьи. Для поддержки таких семей было бы целесообразно внести в законодательство норму, предусматривающую в случае получения женщиной, уже начавшей протокол экстракорпорального оплодотворения за свой счет, а позже включенной в соответствующий реестр и получившей квоту на оказание высокотехнологичной медицинской помощи для преодоления бесплодия, возможности возврата ей государством потраченных ею средств за те осуществленные этапы, которые входят в программу (овариальная стимуляция, пункция фолликулов яичников для получения ооцитов, инсеминация ооцитов специально подготовленной спермой мужа, культивирование эмбрионов, перенос эмбрионов в полость матки, криоконсервация и разморозка криоконсервированных эмбрионов, внутриматочное введение размороженного эмбриона) <10>.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Более того, нам представляется, что в настоящее время в сфере охраны здоровья лица, лишенные свободы, находятся в преференциальном, по сравнению со среднестатистическим гражданином РФ, положении. Подтверждением высказанного тезиса является фактическое освобождение этих лиц от организационных вопросов оказания ему медицинской помощи, которые целиком возложены на персонал УИС (см. ПВР и Порядок). В результате деятельности работников УИС лица, лишенные свободы, оперативно получают доступ к высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) <30>, не обременяя себя сбором необходимых документов и ожиданием квот на бесплатное предоставление ВМП, которое для среднестатистического гражданина РФ может растянуться на месяцы, а иногда и годы. Нельзя обойти вниманием и то обстоятельство, что информация о каждом подобном случае широко распространяется среди осужденных и вызывает вначале рост обращений за ВМП, а затем и рост жалоб на действия медработников ИУ, не выявивших основания для направления на ВМП.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минздравсоцразвития России, РАМН от 01.12.2005 N 754/79
"О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 6 апреля 2005 года N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук"
2. Дорогостоящая (высокотехнологичная) медицинская помощь, виды которой указаны в пункте 1 настоящего приказа, предоставляется в счет плановых объемов (квот) дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи на 2005 год, оказываемой Санкт-Петербургским государственным медицинским университетом им. академика И.П.Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, установленных приложением N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 6 апреля 2005 года N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук".
показать больше документов