Квота для приема на работу инвалидов в Краснодарском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Квота для приема на работу инвалидов в Краснодарском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности и проблемы регионального нормотворчества по вопросам квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В-шестых, региональные акты о квотировании имеют существенные отличия по внутреннему наполнению, то есть по содержанию. В ходе изучения региональных законоположений о предоставлении квот для трудоустройства инвалидов можно отметить их содержательную уникальность, отсутствие единообразия и шаблонов, проявление индивидуального подхода с учетом специфики того или иного субъекта России. При этом уникальность содержания таких нормативных актов обусловлена неоднородностью правового регулирования одних и тех же аспектов квотирования и отсутствием унифицированного подхода к региональному нормотворчеству в этой сфере. В результате содержание одних нормативных актов о квотировании ограничивается одной-двумя статьями об установлении квоты для приема на работу инвалидов (Красноярский край, Саратовская область), а других - отличается более детальным и даже избыточным регулированием. Последние, например, содержат нормы о льготах и стимулах для работодателей (Краснодарский край, Москва); о финансировании квотируемых рабочих мест (Нижегородская и Оренбургская области); об ответственности работодателей (Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Дагестан); о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Республика Коми, Москва).
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В-шестых, региональные акты о квотировании имеют существенные отличия по внутреннему наполнению, то есть по содержанию. В ходе изучения региональных законоположений о предоставлении квот для трудоустройства инвалидов можно отметить их содержательную уникальность, отсутствие единообразия и шаблонов, проявление индивидуального подхода с учетом специфики того или иного субъекта России. При этом уникальность содержания таких нормативных актов обусловлена неоднородностью правового регулирования одних и тех же аспектов квотирования и отсутствием унифицированного подхода к региональному нормотворчеству в этой сфере. В результате содержание одних нормативных актов о квотировании ограничивается одной-двумя статьями об установлении квоты для приема на работу инвалидов (Красноярский край, Саратовская область), а других - отличается более детальным и даже избыточным регулированием. Последние, например, содержат нормы о льготах и стимулах для работодателей (Краснодарский край, Москва); о финансировании квотируемых рабочих мест (Нижегородская и Оренбургская области); об ответственности работодателей (Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Дагестан); о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Республика Коми, Москва).
Статья: О надзоре за соблюдением трудовых прав граждан в Южном федеральном округе
(Конушкин В.В.)
("Прокурор", 2015, N 3)В то же время органы местного самоуправления формально подходят к самой процедуре установления квот. В Краснодарском крае в прошлом году это привело к тому, что тысяча квот была нереализованной, при этом 3,5 тыс. инвалидов остались нетрудоустроенными. Для устранения этих нарушений прокурорами приняты необходимые меры реагирования.
(Конушкин В.В.)
("Прокурор", 2015, N 3)В то же время органы местного самоуправления формально подходят к самой процедуре установления квот. В Краснодарском крае в прошлом году это привело к тому, что тысяча квот была нереализованной, при этом 3,5 тыс. инвалидов остались нетрудоустроенными. Для устранения этих нарушений прокурорами приняты необходимые меры реагирования.
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год"После ходатайства Уполномоченного было предоставлено бесплатное лечение в Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова (г. Москва) гражданину С.; направлены в федеральные медицинские учреждения за счет квот, выделенных региону, инвалид И. из Ярославской области, дочь гражданки Р. из Краснодарского края; проведены две бесплатные операции и предоставлены необходимые лекарственные препараты участнику Великой Отечественной войны Л. из Краснодарского края; помещены в больницу осужденная Я.; больной туберкулезом гражданин Ч. из Алтайского края; проконсультирован главным офтальмологом Курганской области гражданин С.
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год"После ходатайства Уполномоченного было предоставлено бесплатное лечение в Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова (г. Москва) гражданину С.; направлены в федеральные медицинские учреждения за счет квот, выделенных региону, инвалид И. из Ярославской области, дочь гражданки Р. из Краснодарского края; проведены две бесплатные операции и предоставлены необходимые лекарственные препараты участнику Великой Отечественной войны Л. из Краснодарского края; помещены в больницу осужденная Я.; больной туберкулезом гражданин Ч. из Алтайского края; проконсультирован главным офтальмологом Курганской области гражданин С.
Проект Федерального закона N 944763-8
"О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2025)По состоянию на 2024 год количество обособленных подразделений с численностью свыше 35 человек на территории страны, включая воссоединенные регионы, составляло 48 832 с численностью работников - 7 185,1 тысячи человек. Более 30% из общей численности работников обособленных подразделений с численностью свыше 35 человек работают в 6 регионах (город Москва, город Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
"О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2025)По состоянию на 2024 год количество обособленных подразделений с численностью свыше 35 человек на территории страны, включая воссоединенные регионы, составляло 48 832 с численностью работников - 7 185,1 тысячи человек. Более 30% из общей численности работников обособленных подразделений с численностью свыше 35 человек работают в 6 регионах (город Москва, город Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Статья: Плата за квотирование рабочих мест: учет и налогообложение
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 6)Законом Краснодарского края от 08.02.2000 N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" размер квот для организаций численностью работников свыше 100 человек составляет 2% для инвалидов, 1% - для молодежи. При этом работодателям, выполнившим квоту, могут предоставляться дополнительные льготы.
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 6)Законом Краснодарского края от 08.02.2000 N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" размер квот для организаций численностью работников свыше 100 человек составляет 2% для инвалидов, 1% - для молодежи. При этом работодателям, выполнившим квоту, могут предоставляться дополнительные льготы.
Статья: Применение законодательства о занятости населения на предприятиях транспорта
(Ярмухамедов Р.)
("Законность", 2008, N 7)Гарантии реализации этих возможностей закреплены в некоторых специализированных законах. Так, согласно ст. 13 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", ст. 20 ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, одно из которых - установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
(Ярмухамедов Р.)
("Законность", 2008, N 7)Гарантии реализации этих возможностей закреплены в некоторых специализированных законах. Так, согласно ст. 13 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", ст. 20 ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, одно из которых - установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.