Квитанция об оплате сервисного сБора НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Квитанция об оплате сервисного сБора НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 11)- кассовый чек турагентства на стоимость авиабилетов без выделения суммы НДС;
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 11)- кассовый чек турагентства на стоимость авиабилетов без выделения суммы НДС;
Вопрос: ...Сотрудник предприятия находился в служебной командировке в Екатеринбурге с 10 по 15 февраля 2002 г. С отчетом о командировке представлены документы: билеты на поезд туда и обратно; квитанция за оплату постельных принадлежностей; счет гостиницы. Какими первичными документами оформить командировку? Каков порядок бухучета и налогообложения командировочных расходов?
("Бухгалтерский учет", 2002, N 15)Поскольку перечень командировочных расходов, суммы НДС по которым исчисляются по расчетной налоговой ставке, - закрытый, расчетным путем выделять НДС в квитанциях сервисного сбора не следует.
("Бухгалтерский учет", 2002, N 15)Поскольку перечень командировочных расходов, суммы НДС по которым исчисляются по расчетной налоговой ставке, - закрытый, расчетным путем выделять НДС в квитанциях сервисного сбора не следует.
Вопрос: Как регистрировать для целей НДС в книге покупок электронные билеты на самолет или поезд, приобретенные командированным работникам: кого указывать продавцом, как отражать наименование перевозчика на иностранном языке?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, сумма НДС, предъявленная в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг, в случае если стоимость этих сборов и услуг сформирована без учета стоимости питания, подлежит вычету.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, сумма НДС, предъявленная в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг, в случае если стоимость этих сборов и услуг сформирована без учета стоимости питания, подлежит вычету.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 7)Представленная работником квитанция об оплате сервисного сбора, выданная авиакомпанией ПАО "Авиакомпания "Сибирь" и направленная по электронной почте пассажиру, не содержит всех обязательных реквизитов, необходимых для признания ее БСО согласно п. 3 Положения "О порядке осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", утвержденного Постановлением Правительства России от 06.05.2008 N 359, и не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, установленным ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 7)Представленная работником квитанция об оплате сервисного сбора, выданная авиакомпанией ПАО "Авиакомпания "Сибирь" и направленная по электронной почте пассажиру, не содержит всех обязательных реквизитов, необходимых для признания ее БСО согласно п. 3 Положения "О порядке осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", утвержденного Постановлением Правительства России от 06.05.2008 N 359, и не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, установленным ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! Если в стоимость билета включена стоимость дополнительных сборов и сервисных услуг, включая питание (эта ситуация характерна для железнодорожных билетов), то, по мнению Минфина России, НДС в части дополнительных сборов и сервисных услуг вычету не подлежит (Письма Минфина России от 19.06.2017 N 03-03-06/1/37945, от 16.06.2017 N 03-03-РЗ/37488, от 06.10.2016 N 03-07-11/58108).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! Если в стоимость билета включена стоимость дополнительных сборов и сервисных услуг, включая питание (эта ситуация характерна для железнодорожных билетов), то, по мнению Минфина России, НДС в части дополнительных сборов и сервисных услуг вычету не подлежит (Письма Минфина России от 19.06.2017 N 03-03-06/1/37945, от 16.06.2017 N 03-03-РЗ/37488, от 06.10.2016 N 03-07-11/58108).
Статья: Уголовная ответственность за корпоративные преступления в Китайской Народной Республике
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)290 дел, связанных с фиктивной выпиской специальных квитанций об уплате налога на добавленную стоимость, на основании которых производились возврат экспортной пошлины или уменьшение налогов;
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)290 дел, связанных с фиктивной выпиской специальных квитанций об уплате налога на добавленную стоимость, на основании которых производились возврат экспортной пошлины или уменьшение налогов;
Статья: Продажа импортного оборудования с бесплатной заменой запчастей
(Давыдова О.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2021, N 6)В связи с этим уплаченные таможенные сбор, пошлина и НДС, а также затраты по доставке запасных частей и по оформлению документов для таможни, включая суммы НДС, входят в фактическую себестоимость запасных частей. Запасные части отражаются в учете на счете 10 "Материалы", субсчет 10-5 "Запасные части".
(Давыдова О.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2021, N 6)В связи с этим уплаченные таможенные сбор, пошлина и НДС, а также затраты по доставке запасных частей и по оформлению документов для таможни, включая суммы НДС, входят в фактическую себестоимость запасных частей. Запасные части отражаются в учете на счете 10 "Материалы", субсчет 10-5 "Запасные части".
Статья: Туроператоров предлагают освободить от НДС
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)По итогам совещания Президент РФ дал Правительству РФ поручение обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих освобождение от уплаты НДС на период с 1 января 2023 г. по 30 июня 2027 г. организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность, в отношении совершаемых ими операций по формированию и реализации туристского продукта в сфере внутреннего и (или) въездного туризма.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)По итогам совещания Президент РФ дал Правительству РФ поручение обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих освобождение от уплаты НДС на период с 1 января 2023 г. по 30 июня 2027 г. организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность, в отношении совершаемых ими операций по формированию и реализации туристского продукта в сфере внутреннего и (или) въездного туризма.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 14.08.2019 N 03-03-06/1/61449 <Покупатель ТС учитывает уплаченный поставщиком утилизационный сбор в составе цены>
(Борисов А.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 18)Так, налоговая база увеличивается на суммы, полученные, в частности, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (п. 1 ст. 162 НК РФ). Таким образом, поступившая от покупателя сумма, оформленная как "возмещение затрат по уплате утилизационного сбора", подлежит обложению НДС.
(Борисов А.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 18)Так, налоговая база увеличивается на суммы, полученные, в частности, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (п. 1 ст. 162 НК РФ). Таким образом, поступившая от покупателя сумма, оформленная как "возмещение затрат по уплате утилизационного сбора", подлежит обложению НДС.
Статья: Как нужно учитывать скидку по договору поставки для целей налога на прибыль организаций?
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 44)ФНС России подход финансистов разделяет. В письме от 19.03.2021 N СД-4-3/3651@ налоговики рассмотрели ситуацию, когда компания оказывает партнерам услуги по предоставлению доступа к специализированному электронному сервису, за что взимает с партнеров установленный договором сервисный сбор. Программой лояльности предусмотрено, что за участие в совместных акциях компания предоставляет партнерам скидку к уплачиваемому ими сервисному сбору. Размер такой скидки по каждой акции определяется компанией и доводится до партнера. Итоговые расчеты между компанией и партнерами производятся по окончании месяца. При этом компанией установлен минимальный размер сервисного сбора, который не может быть ни при каких условиях уменьшен на сумму скидки. Специалисты налогового ведомства указали, что поскольку в соответствии с программой лояльности, являющейся частью договора между компанией и партнерами, предусмотрено уменьшение величины сервисного сбора на сумму скидки, рассчитанной в связи с участием партнера в акциях, в целях определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль учитывается сервисный сбор, уменьшенный на сумму скидок, предоставляемых компанией партнерам, до минимального размера сервисного сбора.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 44)ФНС России подход финансистов разделяет. В письме от 19.03.2021 N СД-4-3/3651@ налоговики рассмотрели ситуацию, когда компания оказывает партнерам услуги по предоставлению доступа к специализированному электронному сервису, за что взимает с партнеров установленный договором сервисный сбор. Программой лояльности предусмотрено, что за участие в совместных акциях компания предоставляет партнерам скидку к уплачиваемому ими сервисному сбору. Размер такой скидки по каждой акции определяется компанией и доводится до партнера. Итоговые расчеты между компанией и партнерами производятся по окончании месяца. При этом компанией установлен минимальный размер сервисного сбора, который не может быть ни при каких условиях уменьшен на сумму скидки. Специалисты налогового ведомства указали, что поскольку в соответствии с программой лояльности, являющейся частью договора между компанией и партнерами, предусмотрено уменьшение величины сервисного сбора на сумму скидки, рассчитанной в связи с участием партнера в акциях, в целях определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль учитывается сервисный сбор, уменьшенный на сумму скидок, предоставляемых компанией партнерам, до минимального размера сервисного сбора.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Следующей системой, которая заслуживает отдельного внимания, является АСК НДС-2, правовую основу функционирования которой составляет письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ <1> и которая стала второй улучшенной программой. Она в автоматическом режиме отслеживает уплату налога на добавленную стоимость по всей цепочке заключенных контрактов, выявляя злоупотребление со стороны налогоплательщиков и отказывая в неправомерном возмещении налога на добавленную стоимость, основываясь на риск-ориентированном подходе. Налоговые органы при получении заявления на возмещение налога на добавленную стоимость могут увидеть, с кем был заключен договор, уплатила ли организация - получатель средств налог, привлекала ли она субподрядчиков, сколько их было далее в цепочке, все ли контрагенты платили налог или нет. Сотрудникам налоговых органов не нужно, как ранее в ручном режиме, длительное время рассматривать документы, искать необходимые данные, поскольку программа анализирует все имеющиеся в ней данные, сигнализируя в форме красного либо зеленого индикатора о наличии либо отсутствии нарушений. Данная система позволила вывести реализацию принципа независимости на новый уровень, исключив влияние человеческой ошибки при принятии решения. Система также позволяет формировать историю добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, поскольку она вся сохраняется в единой базе: декларации, счета-фактуры. Благодаря автоматизации происходит сопоставление данных, предоставляемых всеми участниками сделки. При выявлении недостоверных сведений, расхождений в данных в отношении таких налогоплательщиков проводятся дополнительные контрольные мероприятия, постоянный мониторинг за их деятельностью, что позволяет минимизировать риски и предупреждать нарушения на ранней стадии с целью обеспечения формирования бюджета и исключения неправомерного получения из бюджета денежных средств. Кроме того, именно возможности программного продукта позволяют сокращать сроки для рассмотрения и принятия решения налоговыми органами, что влечет понимание налогоплательщиком сроков рассмотрения его документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, при этом отношения между органами и объектами контроля становятся прозрачными, стабильными, и формируется доверие со стороны налогоплательщика. Хотя в то же время возникают вопросы со стороны налогоплательщика о неправомерности перекладывания на него ответственности за третьих, четвертых и так далее контрагентов в цепочке. На наш взгляд, для разрешения подобной проблемы необходимо создание и внедрение налоговыми органами программы, работающей в онлайн-режиме и позволяющей проводить налогоплательщикам более всестороннюю проверку контрагентов до заключения договора, в частности, сведений о неуплате налога на добавленную стоимость либо наличии задолженности по уплате налогов и сборов. Внедрение АСК НДС-2 "значительно улучшило контроль за налогом" <2>. Представляется целесообразным внести изменения в действующее законодательство о налогах и сборах в части закрепления признания налогоплательщика добросовестным в случае использования такого ресурса по проверке контрагента.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Следующей системой, которая заслуживает отдельного внимания, является АСК НДС-2, правовую основу функционирования которой составляет письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ <1> и которая стала второй улучшенной программой. Она в автоматическом режиме отслеживает уплату налога на добавленную стоимость по всей цепочке заключенных контрактов, выявляя злоупотребление со стороны налогоплательщиков и отказывая в неправомерном возмещении налога на добавленную стоимость, основываясь на риск-ориентированном подходе. Налоговые органы при получении заявления на возмещение налога на добавленную стоимость могут увидеть, с кем был заключен договор, уплатила ли организация - получатель средств налог, привлекала ли она субподрядчиков, сколько их было далее в цепочке, все ли контрагенты платили налог или нет. Сотрудникам налоговых органов не нужно, как ранее в ручном режиме, длительное время рассматривать документы, искать необходимые данные, поскольку программа анализирует все имеющиеся в ней данные, сигнализируя в форме красного либо зеленого индикатора о наличии либо отсутствии нарушений. Данная система позволила вывести реализацию принципа независимости на новый уровень, исключив влияние человеческой ошибки при принятии решения. Система также позволяет формировать историю добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, поскольку она вся сохраняется в единой базе: декларации, счета-фактуры. Благодаря автоматизации происходит сопоставление данных, предоставляемых всеми участниками сделки. При выявлении недостоверных сведений, расхождений в данных в отношении таких налогоплательщиков проводятся дополнительные контрольные мероприятия, постоянный мониторинг за их деятельностью, что позволяет минимизировать риски и предупреждать нарушения на ранней стадии с целью обеспечения формирования бюджета и исключения неправомерного получения из бюджета денежных средств. Кроме того, именно возможности программного продукта позволяют сокращать сроки для рассмотрения и принятия решения налоговыми органами, что влечет понимание налогоплательщиком сроков рассмотрения его документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, при этом отношения между органами и объектами контроля становятся прозрачными, стабильными, и формируется доверие со стороны налогоплательщика. Хотя в то же время возникают вопросы со стороны налогоплательщика о неправомерности перекладывания на него ответственности за третьих, четвертых и так далее контрагентов в цепочке. На наш взгляд, для разрешения подобной проблемы необходимо создание и внедрение налоговыми органами программы, работающей в онлайн-режиме и позволяющей проводить налогоплательщикам более всестороннюю проверку контрагентов до заключения договора, в частности, сведений о неуплате налога на добавленную стоимость либо наличии задолженности по уплате налогов и сборов. Внедрение АСК НДС-2 "значительно улучшило контроль за налогом" <2>. Представляется целесообразным внести изменения в действующее законодательство о налогах и сборах в части закрепления признания налогоплательщика добросовестным в случае использования такого ресурса по проверке контрагента.
"Внешнеэкономическая деятельность: налогообложение, учет, анализ и аудит: Учебник"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бурденко Е.В., Быкасова Е.В., Ковалева О.Н.)
(под ред. к. э. н., доц. Бурденко Е.В.)
("ИНФРА-М", 2022)При продаже товаров между государствами - членами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения) существуют определенные особенности: нет таможенного контроля, не взимаются таможенные пошлины и сборы. Порядок уплаты НДС и акцизов при поставке товаров (работ, услуг) между данными государствами регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, Астана, 29 мая 2014 г.) (далее - Протокол о косвенных налогах).
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бурденко Е.В., Быкасова Е.В., Ковалева О.Н.)
(под ред. к. э. н., доц. Бурденко Е.В.)
("ИНФРА-М", 2022)При продаже товаров между государствами - членами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения) существуют определенные особенности: нет таможенного контроля, не взимаются таможенные пошлины и сборы. Порядок уплаты НДС и акцизов при поставке товаров (работ, услуг) между данными государствами регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, Астана, 29 мая 2014 г.) (далее - Протокол о косвенных налогах).