Квалификационный отБор 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационный отБор 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Что же касается критериев оценки заявок участников предварительного конкурсного отбора, изложенных в закупочной документации заказчика, то причиной, по которой антимонопольный орган признал их нарушающими положения ст. 3, 4 Закона N 223-ФЗ и которая усматривается в судебных актах, явилось установление минимального значения, которому участник должен соответствовать, чтобы получить хоть сколько-то баллов по соответствующему критерию. Введение минимальных значений критериев воспринято антимонопольным органом и судами как косвенное установление дополнительных требований, которые участник должен выполнить, чтобы его заявка прошла квалификационный отбор. С этой позиции оценке подвергался каждый из критериев в отдельности, а разрешаемый вопрос сводился к тому, насколько оправданными или, наоборот, чрезмерными были те требования, которые связаны с его минимальным значением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Что же касается критериев оценки заявок участников предварительного конкурсного отбора, изложенных в закупочной документации заказчика, то причиной, по которой антимонопольный орган признал их нарушающими положения ст. 3, 4 Закона N 223-ФЗ и которая усматривается в судебных актах, явилось установление минимального значения, которому участник должен соответствовать, чтобы получить хоть сколько-то баллов по соответствующему критерию. Введение минимальных значений критериев воспринято антимонопольным органом и судами как косвенное установление дополнительных требований, которые участник должен выполнить, чтобы его заявка прошла квалификационный отбор. С этой позиции оценке подвергался каждый из критериев в отдельности, а разрешаемый вопрос сводился к тому, насколько оправданными или, наоборот, чрезмерными были те требования, которые связаны с его минимальным значением.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 3. Суды признали недоказанным вывод ФАС России о том, что заказчиком нарушены требования подп. 2 п. 32 положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ путем установления требования о предоставлении в составе заявки образцов одежды с приложением разрешительных документов. Спецодежда, спецобувь, форменная одежда, являющиеся предметом квалификационного отбора, существенно влияют на безопасность жизни и здоровья сотрудников заказчика.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 3. Суды признали недоказанным вывод ФАС России о том, что заказчиком нарушены требования подп. 2 п. 32 положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ путем установления требования о предоставлении в составе заявки образцов одежды с приложением разрешительных документов. Спецодежда, спецобувь, форменная одежда, являющиеся предметом квалификационного отбора, существенно влияют на безопасность жизни и здоровья сотрудников заказчика.
Готовое решение: Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)этапы проведения запроса котировок, если они предусмотрены положением (ч. 24 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)этапы проведения запроса котировок, если они предусмотрены положением (ч. 24 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно доводу Заявителя Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки (далее - Извещение) неправомерно установлено требование к участникам закупки о проведении Запроса котировок исключительно среди участников закупки, прошедших предварительный квалификационный отбор в 2018 году.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно доводу Заявителя Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки (далее - Извещение) неправомерно установлено требование к участникам закупки о проведении Запроса котировок исключительно среди участников закупки, прошедших предварительный квалификационный отбор в 2018 году.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 10 раздела 2 "Информационная карта" закупочной документации (далее - Документация) к участникам закупки установлены специальные требования о наличии участников Ценового тендера в реестре потенциальных участников на оказание услуг физической охраны объектов ПАО на территории г. Санкт-Петербурга, сформированном по результатам открытого предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО N 2), а также включенных в реестр потенциальных участников на оказание услуг физической охраны объектов ПАО на территории Ленинградской области, сформированный по результатам открытого предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО N 3).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 10 раздела 2 "Информационная карта" закупочной документации (далее - Документация) к участникам закупки установлены специальные требования о наличии участников Ценового тендера в реестре потенциальных участников на оказание услуг физической охраны объектов ПАО на территории г. Санкт-Петербурга, сформированном по результатам открытого предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО N 2), а также включенных в реестр потенциальных участников на оказание услуг физической охраны объектов ПАО на территории Ленинградской области, сформированный по результатам открытого предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО N 3).
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Аналог квалификационного отбора, проводимый с отступлением от правил проведения конкурентной закупки. Соответственно, процедуры, проводимые среди круга лиц, прошедших такой отбор, также должны быть неконкурентными.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Аналог квалификационного отбора, проводимый с отступлением от правил проведения конкурентной закупки. Соответственно, процедуры, проводимые среди круга лиц, прошедших такой отбор, также должны быть неконкурентными.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ФГУП (далее - Заказчик) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку трансиверов и мультиплексоров (извещение N 240003578000161).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ФГУП (далее - Заказчик) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку трансиверов и мультиплексоров (извещение N 240003578000161).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку трансиверов и мультиплексоров (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку трансиверов и мультиплексоров (далее - Конкурс).
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не устанавливает особенностей проведения квалификационного отбора при проведении закупок закрытым способом. Поэтому руководствуйтесь правилами, предусмотренными вашим положением о закупке (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что при проведении закрытого конкурса применимы общие рекомендации, касающиеся квалификационного отбора участников, с учетом особенностей, изложенных в настоящем материале (ч. 2 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не устанавливает особенностей проведения квалификационного отбора при проведении закупок закрытым способом. Поэтому руководствуйтесь правилами, предусмотренными вашим положением о закупке (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что при проведении закрытого конкурса применимы общие рекомендации, касающиеся квалификационного отбора участников, с учетом особенностей, изложенных в настоящем материале (ч. 2 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ограничение круга участников закупки только лицами, включенными в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ограничение круга участников закупки только лицами, включенными в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно.